Сегодня: 19.10.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 октября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


МОЩНОСТЬ РЕШАЕТ ВСЕ

Приближаются сроки уплаты транспортного налога

В Иркутской области зарегистрировано около 700 тысяч транспортных средств. Очень скоро владелец каждого из них получит уведомление с указанием суммы транспортного налога, который он должен заплатить. А платить придется по-новому, не по рублю за лошадиную силу, как раньше. Закон Иркутской области «О транспортном налоге» был принят 27 ноября 2002 года и вступил в силу с 1 января 2003 года. Этим документом утвержден порядок начисления суммы налога, которая будет зависеть от мощности двигателя вашего транспортного средства.

По словам заместителя начальника отдела прочих налоговых и неналоговых поступлений Управления Министерства по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу Ларисы Винокуровой, до 1 июня 2003 года каждый владелец транспортного средства -- будь то малолитражка «Ока» или белоснежная красавица-яхта -- получит уведомление, в котором будет указана сумма транспортного налога с вашей «ласточки» и мощность ее двигателя. Затем с этим документом следует идти в сберкассу. Однако сами владельцы пока не уверены, вовремя ли они получат уведомление. К примеру, если письмо из налоговой инспекции будет обычным (не заказным, с уведомлением о получении), до автолюбителя оно может и вовсе не дойти. Сами знаете, что творится с почтовыми ящиками в наших подъездах. Причиной отсутствия заветной бумажки может быть в том числе переезд в соседний город, другая прописка.

Итак, возможно, вы не получили уведомление, а с государством спорить не хотите и налог заплатить желаете. Значит, вам надо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. ГИБДД передала налоговикам свою базу данных по всем транспортным средствам. По ней работники налоговой инспекции и рассылают уведомления. А вот в техпаспорте транспортного средства иногда не проставлена мощность двигателя, а без нее рассчитать налог невозможно. Однако отсутствию пометки о мощности в техпаспорте радоваться не стоит. Налог все равно взыщут и сделают это при помощи той же ГИБДД. Уж там-то о видах транспортных средств есть вся информация, в том числе и о мощности двигателя.

Новый закон вносит изменения и в порядок уплаты налога. Раньше перед прохождением каждого техосмотра или при регистрации автомобиля инспекторы ГИБДД требовали с водителя квитанцию об оплате налога с владельцев транспортных средств. Последний приказ об обязательном прохождении техосмотра вышел 15 марта 1999 года. Без квитанции об оплате водитель просто не мог пройти техосмотр. Теперь же инспекторы ГИБДД уже не смогут терроризировать автомобилистов (старый-то налог отменен).

Теперь автовладельцы попадают под наблюдение налоговиков. Те, в свою очередь, предупреждают, что если по каким-то причинам налог до 1 августа оказался не уплачен, после этой даты за несвоевременную уплату будут начисляться пени и штраф. Размер штрафа достигает 20% от неуплаченной суммы транспортного налога. Налоговые органы вправе будут обратиться в суд и потребовать уплаты. Глупо надеяться, что суд встанет на сторону автомобилиста. В любом случае, необходимую сумму придется выплатить. На этот случай предусмотрены два способа. Деньги могут быть высчитаны из зарплаты, как алименты, либо получены за счет реализации имущества должника.

На уплату транспортного налога в 2003 году водителям дается всего два месяца: срок с 1 июня по 1 августа. Следует отметить, что в будущем эти сроки менять не планируется. По мнению налоговиков, кассы Сбербанка справятся с потоком желающих перечислить государству деньги за авто. Хотя раньше платежи по налогу с владельцев транспортных средств проводились равномерно в течение всего года.

По федеральному закону о транспортном налоге от 24 июля 2002 года, региональные законодатели получили право понижать или повышать базовые ставки налога в пять раз. Многие регионы воспользовались этим и максимально увеличили базовые ставки (уменьшать никто не стал). Для сравнения: в Иркутской области еще не самые высокие ставки (в скобках даны ставки, принятые в Иркутской области для машин до семи лет и старше семи лет). К примеру, ставка для автомобиля мощностью до 100 л.с. во Владимирской области равна 15 рублям, Ленинградской, Пензенской, Тверской областях -- 10 рублям (8 и 5 рублей); от 200 до 250 л.с. в Алтайском крае -- 20 рублям, Архангельской области и Санкт-Петербурге -- 75, Владимирской -- 30, Курской -- 60, Ленинградской -- 62, Московской, Пензенской, Самарской, Тверской -- 45, Хабаровском крае -- 35, Ярославской области -- 50 (23 и 15 рублей).

По прогнозам УМНС, сумма поступлений транспортного налога в этом году составит 270 млн. рублей. Вся эта сумма будет зачислена в Территориальный дорожный фонд и израсходуется на ремонт и реконструкцию дорог по месту уплаты. Таким образом, автомобилист может быть уверен: на налог, заплаченный им лично, будет отремонтирована дорога, по которой он сам и ездит.

 

Елена ПОПОВА, ТЕЛЕИНФОРМ, специально для ИТГ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные