Сегодня: 23.09.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 сентября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШЕГО УМА ДЕЛО


ДОБРОВОЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ - УСПЕХ НА РЫНКЕ ИЛИ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР?

С каждым годом в Иркутской области сокращается количество сертифицированных предприятий

Низкая стоимость сертификационных работ и в то же время низкое число сертифицированных предприятий - таковы реалии сегодняшнего положения Иркутской области. Предприятий розничной торговли, общепита и бытового обслуживания, желающих пройти сертификацию в 2004 году, стало в несколько раз меньше по сравнению с показателями 2003 года. В частности, количество выданных сертификатов ООО "Иркутским центром сертификации, экспертизы и менеджмента" сократилось в 7 раз, объем сертификационных работ Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири сократился в 9 раз.

Нежелание предприятий сертифицироваться специалисты связывают с выходом в декабре 2002 года федерального закона, который отменил обязательную сертификацию услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания субъектов потребительского рынка и провозгласил ее добровольной. С этого момента сертификат перестал быть документом, который дает право на работу, а превратился в некий символ гарантии высокого качества предлагаемых услуг.

-- Если на Западе понятие "добровольность" воспринимается как добровольное возложение на себя обязательств, то в России этот термин стал синонимом необязательности, - отметил начальник отдела по защите прав потребителей Комитета по потребительскому рынку администрации города Иркутска Виктор Низовцев на заседании комиссии по содействию сертификации услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания субъектов потребительского рынка. Предприятия, которые несмотря на необязательность этой процедуры все-таки готовы заплатить за сертификационные работы, могут называться настоящими профессионалами.

"Настоящих профессионалов" в Иркутской области не так много. По данным, которые представила на заседании комиссии заместитель начальника управления потребительского рынка и пищевой промышленности Наталья Захарова, только 16% предприятий розничной торговли города Иркутска прошли обязательную сертификацию в 2004 году. Лидером среди городов Приангарья по количеству добровольно сертифицированных предприятий розничной торговли стал Шелехов - там 100%-ое качество гарантируют 61% магазинов.

В секторе предприятий общественного питания впереди планеты всей по количеству добровольных сертификатов cтал город Ангарск - 71%. Для сравнения: в Иркутске этот показатель находится на уровне 25%. Однако самые печальные данные демонстрируют учреждения бытового обслуживания. В городе Усолье-Сибирское из 42 предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание сложнобытовой техники, сертификат получили только два. Из 16 автосервисов сертификацию прошли 10. Ни одна из 32 парикмахерских города не обращалась в органы сертификации.

По мнению специалистов, многие предприниматели не желают получать документ потому, что жалеют деньги на проведение сертификационных работ. Между тем, расценки на проведение сертификации в Иркутской области остаются самыми низкими в Сибирском и Дальневосточном регионах. Как рассказал председатель Комитета цен Иркутской области Павел Прощук, в 2004 году средняя стоимость сертификации услуг розничной торговли составила 2460 рублей, что на 60 рублей больше, чем в 2003 году. В 2005 году стоимость работ по сертификации также останется на этом уровне.

Он подчеркнул, что в других городах Сибири и Дальнего Востока также наблюдается тенденция снижения объемов работ, но стоимость выданных сертификатов выше, чем в Иркутской области. Так, в Хабаровском крае средняя стоимость сертификата составляет 6 тыс. рублей, в Новосибирской области - 5600 рублей, в Читинской - 7 тыс. рублей.

-- Прямых рычагов воздействия на предпринимателей сегодня нет, - отметила Наталья Захарова, - однако есть масса обходных путей, которые позволят увеличить число сертифицированных предприятий и повысить тем самым культуру обслуживания населения. Многие из возможных направлений уже применяются в ряде городов области. Например, один из возможных путей решения проблемы уже практикуется в Ангарске. Там с недобросовестными предпринимателями может быть расторгнут договор аренды.

Павел Прощук отметил, что повлиять на процесс сертификации должны и сами потребители, которых зачастую не интересует уровень фирмы, услугами которой они намерены воспользоваться. Сертификат - это прежде всего гарантия безопасности и качества услуг, потребители должны быть заинтересованы в том, чтоб сертифицированных предприятий стало больше.

25.02.05

Анастасия Гула


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные