Сегодня: 29.11.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 29 ноября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


НАЧАТЬ С НУЛЯ

Или страшный сон "Кедра"

В минувшую пятницу руководство ОАО "Кедр" дало совместную пресс-конференцию с представителями торгового дома "Кристалл-Гросс-Иркутск", на которой поведало собравшимся журналистам о новых стратегических партнерах и о задачах предприятия на ближайшее время.

Однако началось мероприятие с рассказа печального. В 2004 году спад производства на ОАО "Кедр" достиг своего пика. Этот спад на предприятии объясняют несколькими причинами: недостаточное внимание к внутреннему рынку на самом заводе, активный заход других водочных марок на местный рынок и широкомасштабные подделки кедровской водки, что, по словам представителей "Кедра", подорвало репутацию предприятия у покупателя и существенно сказалось на конечных продажах ("В свое время наша продукция была очень популярной и как следствие -- пошло много подделок; чем популярнее марка, тем быстрее она "топится" -- уверены на заводе).

"В 2004 году -- самые плохие производственные показатели за историю ОАО "Кедр". Это страшный сон, а не показатели, не хочу о них даже вспоминать. Мы все хотим начать с нуля", -- поделился планами с корреспондентом "Иркутской торговой газеты" первый заместитель генерального директора ОАО "Кедр" Александр Паламарчук в ответ на просьбу рассказать о производственных показателях завода в минувшем году.

Исправить ситуацию с продажами "Кедру" поможет группа компаний "Кристалл-Гросс", ведущий дистрибьютор алкогольной продукции в России. В Иркутске создан торговый дом "Кристалл- Гросс-Иркутск", который займется продажами кедровской водки на всей территории Сибири и Дальнего Востока.

Впрочем, одним только региональным рынком планы "Кедра" вовсе не ограничиваются. На заводе намерены побороться и за федеральный рынок. Обновленный "BAIK" в самое ближайшее время составит конкуренцию "Гжелке", "Путинке", "Флагману" и иным участникам среднеценового сегмента.

"Торговые марки имеют свойства изнашиваться. Руководство "Кедра" в свое время упустило этот момент, сейчас нужно возвращать рынок. Осенью 2004 года прошла модернизация производства и управления, введена должность директора по качеству. Кроме того, изменен дизайн водки "BAIK". Все это позволяет нам сейчас активно выходить на федеральный уровень", -- сказал Александр Паламарчук. Также "реставрации" будут подвергнуты торговые марки "Байкальская" и "Звезда Байкала"

На "Кедре" намерены побороться за все сегменты водочного рынка. В перспективе будет представлен продукт и для нижнего ценового диапазона (60-70 рублей за бутылку), это будут водки "Ржаная-Люкс" и "Пшеничная-Люкс", "BAIK", соответственно, займет средний ценовой диапазон (100 рублей за бутылку), но линейка будет расширена: кроме выпускаемых сейчас "Байк Классический" и "Байк Мягкая" добавятся "Байк Кедровый" и "Байк Можжевеловый". А в апреле 2005 года планируется начать розлив водок класса "Премиум", "Чайка" и "Золотой Кедр". В перспективе -- выпуск водки класса "Суперпремиум".

"Сейчас вся водка льется на экспортных линиях, была введена дополнительная система очистки. Мы ушли от оборотной тары, также проведена модернизация посуды: изменено горлышко бутылки (кедровскую фирменную бутылку не составит особого труда отличить от прочих на полке магазина). В Германии заказали пробку для наших бутылок, которая также станет фирменным отличием обновленных продуктов "Кедра", -- сообщил коммерческий директор ОАО "Кедр" Адель Идам.

"Торговая марка "Байк" существует уже давно, но она "износилась", морально устарела. Мы проведем ее обновление. Наша стратегическая задача -- к концу 2005 года более половины регионального рынка в части легального оборота алкогольной продукции должно быть за продукцией ОАО "Кедр". Сейчас -- не более 20%. По сути, нам нужно удвоить объемы. Сейчас на старте многие мероприятия оказываются довольно эффективными. Так, мы проводили акцию в сети супермаркетов "Континент", рост продаж -- до 10 раз. Очень неплохо идут продажи "Байка" в Москве и Санкт-Петербурге. Там продвигать продукцию гораздо проще, чем в "родном" регионе, ведь работа ведется с чистого листа. Здесь же, в Иркутске, были утеряны не связи, а доверие покупателя. С доверием потеряли и рынок", -- отметил заместитель генерального директора ТД "Кристалл- Гросс-Иркутск" Сергей Горячев.

Также он рассказал, что после рестайлинга произойдут и изменения по цене: какая-то водка подорожает, какая-то -- подешевеет. "В каждом ценовом сегменте у нас будет предложение. Ценовая политика "Кедра" станет более логически выверенной: бессмысленно делать десять торговых марок и конкурировать ими в одном ценовом сегменте", -- уверен Сергей Горячев. "Потребление крепкого алкоголя на душу населения в России падает, а число производителей растет. Очевидно, что рынок будет дробиться и дальше. Мы сейчас сконцентрируем основное внимание на водочном производстве. Безалкогольной продукцией заниматься не будем", -- сказал Адель Идам.

Справка

По итогам 2004 года продажи ГК "Кристалл-Гросс" составили 4 млн. 414 тысяч декалитров крепкого алкоголя. Это более 4% всего объема рынка крепкого алкоголя в России (по данным официальной статистики). На сегодняшний день это крупнейший дистрибьютор крепкоалкогольной продукции в России. Ежегодный оборот компании составляет около $550 млн.

ОАО "Кедр" -- полнопрофильное предприятие алкогольной отрасли, объединяющее два спиртовых и два ликероводочных завода. Численность работающих -- более 1000 человек. Лидер производства алкоголя в Иркутской области. На долю завода приходится 25-28% от общего числа всех акцизных сборов с алкоголя, собираемых в Иркутской области.

02.03.05

Илья Щеголихин


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные