Сегодня: 13.12.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 13 декабря 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДОРОЖЕ ДЕНЕГ


ПРОЕКТ АНТИ-СЕРОСТЬ

Или как срежиссировать специальное событие

Серость и грязь -- эпитеты, надежно закрепившиеся за российской провинцией. Жители Иркутской области это знают как нельзя лучше. И дело даже не в разбитых дорогах, не в горах мусора и убогости "архитектурного ансамбля". Как утверждал булгаковский профессор Преображенский, "разруха не в сортирах, а в головах". И убогость -- тоже.

На этом фоне диссонансом звучит та оптимистичная рекламная продукция, которая щедро наполняет теле-, радиоэфир, газетные полосы и т.д. Фактически, российской провинции предлагается: либо жить в мире иллюзии, смотреть бесконечные радужные сериалы о прекрасной жизни за бугром и не оглядываться на убогую окружающую действительность, либо отказаться от виртуального мира и заняться реальным. Перед таким же выбором стоят и те, в чьи задачи входит продвижение любых услуг или продукции. Попросту рекламодатель может строить рекламную кампанию из иллюзорных образов, а может интегрировать ее в реальную жизнь, сделав последнюю немного лучше и интереснее.

И если первый вариант -- это прочтенная вдоль и поперек книга, то второй вариант -- terra incognita. А значит именно он скрывает в себе колоссальный рекламный потенциал.

Уже с уверенностью можно сказать, что на прошлой неделе в Иркутской области появился новый "рекламоноситель". В преддверие Дня смеха ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА был совершен осмысленный сплав на льдине с Байкала по Ангаре.

Акция была организована туркомпанией "Спутник Байкал" и ООО "БайкалТелеИнформ" (издательские, Интернет-проекты, реклама). Автор идеи -- Константин Мамаджанов (директор ООО "Спутник Байкал").

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ПРОЕКТА

Техническая сторона включала несколько достаточно простых, на первый взгляд, операций.

Во-первых, выпиливание льдины под "дрейфующую станцию" из ледяного поля Байкала. Между тем это кажется просто только на первый взгляд. Константин Мамаджанов и Алексей Садовский (профессиональный водолаз, один из участников проекта) рассчитали габариты объекта. Площадка для безопасного пребывания на ней четырех человек должна была составить 20 кв. м. Форма льдины -- трапеция, в которой основание составляла кромка байкальского льда. Это позволяло льдине беспрепятственно выйти из ледяного поля. В месте выпиливания платформы под "станцию" толщина льда составляла около 1,2 м. Были задействованы три пилы (одна из них -- ручная) и ледоруб. Весь процесс выпилки занял три часа.

Во-вторых, оснащение льдины системой управления. Это было необходимо для безопасности пребывающих на ней людей. Исток Ангары -- достаточно опасное место. Глубина здесь составляет около 600 м, возможен резкий ветер и другие "сюрпризы" природы. Кроме того, на пути льдины -- Шаман-камень. При столкновении с ним льдина неминуемо потерпела бы крушение (а температура воды "за бортом", как известно, 3-4 градуса). Поэтому было решено оснастить льдину парусным вооружением и рулевым управлением. Все это было сделано из подручного материала (с элементами кича -- ведь акция была приурочена к 1 апреля!): парус -- из обыкновенной простыни, рея -- из деревянной рейки, вместо канатов -- бельевая веревка, на рулевое управление пошли фанера и какие-то доски.

Третья задача, стоявшая перед организаторами Акции -- сопровождение льдины. Для этой цели были привлечены два судна на воздушной подушке -- "Хивус". Таких судов на Байкале всего три: два -- у транспортно- туристической компании "Вездеход" и одно -- у МЧС. Вид солидных, комфортабельных "Хивусов" на фоне льдины с самодельными парусами прибавлял диссонанса и усиливал ощущение уместного для акции "ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!" кича.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СТОРОНА ПРОЕКТА

Эмоциональная сторона компонента проекта включала два элемента. Первый -- это полярная романтика, которой был пропитан прародитель Акции, -- проект "Байкальский Меридиан-105", состоявшийся в рамках "Зимниады-2005". Этот проект стал одной из находок, изюминок прошедшего недавно фестиваля зимних игр на Байкале. Его также придумал Константин Мамаджанов, а департамент туризма Иркутской области оценил и помог реализовать. Суть проекта заключалась в следующем. Через Байкал проходит 105-й меридиан, который уже давно снискал славу у российских полярников, ведь с севера он упирается в Мыс Челюскина, а с юга -- в знаменитую российскую антарктическую станцию "Восток". На Байкале, на 105-м меридиане, было решено построить ледяную базу и начинить весь проект событиями, напоминающими жизнь полярников. В частности, с ледовой базы велись сеансы радиосвязи со всем миром, в том числе со станциями, находящимися за полярным кругом. Кроме того, через "Байкальский Меридиан-105" прошли экспедиция на собачьей упряжке и пеший трансбайкальский переход Танхой- Листвянка (40 км). Проект получился более чем удачным. Было установлено более 10 тысяч сеансов радиосвязи, во время которых иркутские радиолюбители рассказывали о "Зимниаде" своим собеседникам по всему миру. Успешно прошла и экспедиция на собачьей упряжке (иркутский каюр Олег Тюрюимин и его собаки получили такой "заряд энергии", что заняли второе место на соревнованиях на Камчатке). А преодолеть 40 км пешком по льду Байкала отправились 225 человек (желающих было в разы больше, но поскольку мероприятие проводилось впервые, решено было ограничить число переходчиков).

Проект "Байкальский Меридиан-105" завершился, но осталась определенная недосказанность. Мамаджанов счел, что для яркого события нужен неординарный финал. Дрейф на льдине как раз подходил на эту роль.

Между тем хотелось избежать излишних сантиментов. "До свиданья, наш ласковый Мишка, возвращайся в свой сказочный лес" -- это не для нас, решили организаторы акции. Тем более -- 1 апреля на носу! Поэтому вторым элементом эмоциональной компоненты стал вполне здоровый юмор. Выпиливая льдину, а затем оснащая ее парусным вооружением и рулевым управлением, "полярники" травили всевозможные байки из жизни своих коллег, оседлавших 105-й меридиан.

В качестве знамени над "Дрейфующей станцией" был установлен стяг "Зимниады". Кроме того, на растяжках были подвешены флаги МЧС и пионерской организации СССР с изображением вождя мирового пролетариата В. Ленина. Дело обошлось без полагающегося в таком случае разбивания о борт бутылки шампанского (во избежание преждевременной катастрофы плавсудна). Зато, едва отчалив от "Большой земли", обитатели льдины сварганили костерок, заварили чай и, изрядно его употребив, принялись горланить туристические песни а-ля Визбор.

Сплав завершился на Ангарских Хуторах: льдина прошла за 2,5 часа порядка 15 км.

Яркая, необычная акция привлекла большое внимание прессы: несмотря на то, что выезд был для СМИ самостоятельный, понаблюдать за сплавом приехали представители четырех (из пяти реально работающих) иркутских телекомпаний, двух информационных агентств и пяти газет. И, справедливости ради, стоит отметить, что сплав на льдине стал самым ярким событием в преддверие праздника Смеха.

О ДЕЛЕ

А теперь о тех перспективах, которые имеются у подобных проектов. Самое главное -- это то, что они переворачивают представления о нашем образе жизни. Веселые люди, первооткрыватели, рекордсмены и т.д. не могут быть скучными! Они живут в нескучном, ярком мире, они способны вести за собой. Деловая сторона вопроса -- сделать из увлечений, хобби, чудачеств Предсказуемые События. Чтобы рядом с человеком, ставящим мировой рекорд, достойный занесения в книгу Гиннесса, вовремя оказались телекамеры и фотокорреспонденты, чтобы хватило денег на экипировку или снаряжение, а спонсор, все это предоставивший, был счастлив нечаянным вниманием прессы.

Все это -- PR-технология special events ("специальные события"): режиссирование нестандартных мероприятий, увязка интересов спонсоров, организаторов и прессы. Чем тщательнее такая подготовка -- тем выше "коммулятивный эффект" для всех участников акции. И в этом смысле special events -- работа на стыке медиа- и шоу-бизнеса. Когда толпа зрителей валит на концерт поп-звезды, она ведь не задумывается, сколько труда вложено продюсерами в организацию концерта. И спонсоров, размещающих на подобных мероприятиях рекламу, в принципе это тоже не очень волнует: важно чтобы информация о брэндах попала на глаза как можно большему количеству людей.

В этом смысле, руководство ООО "Спутник-Байкал" может уже сейчас быть довольным: "Дрейфующую станцию" (а заодно и рекламный щит на ней) показали четыре иркутских телекампании, фотографии вышли в нескольких газетах, весть об акции широко разнеслась по Интернету. Можно долго пересчитывать потраченные трудозатраты, и расход горючего для "Хивусов" в секунды эфира, и квадратные сантиметры газетной площади, чтобы подсчитать прямую выгоду организатора. Однако каким рублем измерить эффект запоминаемости, который не может гарантировать стандартная рекламная кампания? Этим эффектом вполне могут воспользоваться и другие. (Кстати, важное замечание: когда соорганизаторами special event становятся неконкурентные бизнесы, экономический эффект растет пропорционально количеству участников -- затраты-то "пилятся" на всех!)

Во время подготовки "Дрейфующей станции" мы убедились, что в принципе иркутские предприятия смежного с туристическим и даже далекого от него профиля -- ресторанный бизнес, туристическое снаряжение, транспортные услуги, hi-tec и связь -- вполне готовы вкладывать средства в special events: но у кого-то не оказалось готового флага (а он мог бы развеваться на мачте станции!), кто-то слишком поздно узнал о мероприятии.

Готовьте флаги, господа! (А также -- баннеры, щиты, фирменную одежду и аксессуары). Акциям, подобным "Дрейфу на льдине" -- быть! А узнать о них загодя можно будет через "Иркутскую торговую газету".

06.04.05

Галина Солонина, Михаил Дронов


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные