Сегодня: 24.07.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июля 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

4


БИЗНЕС-ФОРМУЛА УСПЕХА

На Байкальском Торговом Форуме делились профессиональными секретами

Бизнес-клуб "Купеческое собрание" уверенно набирает обороты: если раньше собрания клуба проходили в виде встреч и сессий, то на сей раз организаторы замахнулись на проведение "Байкальского торгового форума". Именно так называлось мероприятие, которое прошло в "БайкалБизнесЦентре" 15 апреля. Оно было организовано клубом совместно со столичными коллегами из Агентства Регионального Развития потребительского рынка и сферы услуг.

ДВА "ЗАЙЦА"

Традиционно присутствующим на собраниях клуба предоставляется возможность, как говорится, убить двух зайцев за раз: во-первых, получить актуальную информацию, которая поможет развиваться и работать более эффективно, во-вторых, пообщаться с коллегами в неформальной обстановке.

Поэтому не случайно на Форуме собралось около 300 гостей: представители компаний Иркутской области, владельцы бизнеса, управляющие, коммерческие директора, директора магазинов, руководители служб маркетинга, логисты, руководители отдела закупок, распределительных центров и складов, кадровых, технических и IT-отделов торговых компаний, а также представители банков, страховых и туристических компаний региона.

Первая часть Форума проходила в форме сессии. Самое сложное в этой части -- уложиться в рамки регламента. Как убыточный магазин, где торгуют через прилавок, превратить в процветающий супермаркет? Нужно ли удерживать лучших продавцов на предприятиях торговли? Как сделать так, чтобы покупатель привязался к вашему магазину, как к родному? Оказалось, что рассказать об этом и многом другом за 15-20 минут практически невозможно.

ЦИВИЛИЗОВАННО-ТОРГОВЫЙ ИРКУТСК

"Пятая часть российского ВВП приходится именно на предприятия торговли", -- отметил в своем выступлении заместитель начальника комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Александр Попов. Две третьих торговых предприятий России являются прибыльными, именно в этой сфере реализуются крупные проекты, в том числе и строительные. Кстати, именно на розничную торговлю в нашей стране направляется до 20% всех инвестиций.

"В Иркутске предприятий торговли хватает", -- считает Александр Попов. -- В областном центре работает 963 магазина, 1 352 киоска, 32 торговых центра, шесть оптовых рынков, 809 предприятий общественного питания, по данным на январь 2005 года. Иркутские предприятия торговли могут похвастаться не только количеством, но и объемом оказанных услуг. В 2004 году оборот розничной торговли составил 37,293 миллиарда рублей, ежедневно население приобретало товаров на сумму в 101,9 миллионов рублей.

В прошлом году в областном центре появился 21 новый объект торговли, в их строительство и развитие было вложено около 300 млн. рублей. Александр Попов отметил, что иркутяне все чаще делают покупки в так называемых цивилизованных местах торговли: торговых центрах, магазинах, супермаркетах. До 78% иркутян предпочитают их стихийным местам торговли. Кстати, по замыслу городских властей, с каждым годом столица Восточной Сибири должна становиться все более цивилизованной с точки зрения торговли: в нынешнем году с территории Иркутска планируется убрать 96 киосков.

КЛИЕНТЫ РАСТУТ, КАК ГРИБЫ

Постепенное "выращивание" клиента, -- именно так звучит кредо отделов по кредитованию малого бизнеса Иркутского филиала банка "Союз". Всем понятно, что речь идет не о самом клиенте, а о постепенном "выращивании" его бизнеса, который год от года должен набирать обороты. "Программа кредитования малого бизнеса в нашем банке появилась летом 2004 года, -- рассказала заместитель управляющего Иркутским филиалом банка "Союз" Татьяна Пнева. -- Такое решение было продиктовано тенденциями развития экономики в нашем регионе".

Татьяна Пнева отметила, что в Иркутской области работают более 5 тысяч малых предпринимателей, но только 2-3% из них пользуются кредитами. Банк "Союз" предлагает своим клиентам четыре вида программ кредитования. Можно получить суммы от 3 тысяч рублей до шести миллионов рублей на срок до трех лет в любой валюте. Кредит можно получить как для пополнения оборотных средств, так и для инвестиций в бизнес, который делает первые шаги. В качестве залога может быть предоставлено любое имущество. Кредит обычно погашается ежемесячно равными долями, но может быть разработан и индивидуальный график.

А вот страховая компания "Ингосстрах" выращивает не бизнес клиентов, а их уверенность в завтрашнем дне. Как рассказал заместитель директора филиала ОСАО "Ингосстрах" в Иркутске Александр Метальников, компания предоставляет полный спектр классических страховых услуг. Обеспечивать комплексную защиту финансовых интересов клиентов компании позволяют лицензии на осуществление 91 видов страхования. Услуги "Ингосстраха" доступны на всей территории РФ благодаря широкой региональной сети. Сегодня "Ингосстрах" присутствует в 182 российских городах. Региональная сеть компании насчитывает 88 филиалов.

На сайте компании говорится, что своим страховым партнером "Ингосстрах" выбрали ООО "Нестле ФУД", ООО "ИКЕА МОС", ООО "Жилетт Групп Рус", "Автолайн", "Мегафон", "ТНК-BP", Конституционный суд РФ, ряд структур Управления делами Президента РФ.

Надежность этой компании оценили и международные агентства: Standard & Poor"s присвоил рейтинг финансовой устойчивости и рейтинг кредитного контрагента на уровне ВВ, прогноз -- "Стабильный"; Moody"s Investors Service -- рейтинг финансовой устойчивости по международной шкале на уровне "Ba2" с прогнозом -- "Стабильный".

КАК ЗАСТАВИТЬ МАГАЗИН ПРИНОСИТЬ МИЛЛИОНЫ

Оказывается, превратить убыточный магазин в супермаркет, приносящий миллионы, не так уж и сложно. Для того чтобы Золушка стала прекрасной Принцессой, необходима грамотная стратегия, средства на техническое перевооружение и желание работать. Эксперт московской компании "СМ-Трэйд" Татьяна Марченко поделилась с иркутскими коллегами своим опытом превращения подмосковного магазина, где торгуют через прилавок в магазин самообслуживания.

Магазин, где клиент может все посмотреть, потрогать, а в некоторых случаях даже понюхать -- очень привлекательная форма для продавца. Ведь именно здесь покупатель делает много незапланированных, спонтанных покупок. Как говорится, отправились за домашними тапочками, а в итоге скупили практически весь косметический отдел. Кроме того, здесь можно разместить гораздо большее количество товаров, сэкономить средства на заработную плату продавцам. В итоге прибыль магазина с 50 тысяч рублей в день увеличилась в четыре-девять раз.

Благодаря грамотному расположению торгового оборудования удалось увеличить ассортимент продукции в полтора-два раза. Грамотная система скидок (5% -- в часы наименьшей загруженности, 5% -- при предъявлении дисконтной карты) привела в новый гипермаркет 500 дополнительных покупателей в день.

Татьяна Марченко отметила, что несмотря на проведенную модернизацию магазина, осталась проблема с кадрами. Покупатели и кассиры вступали в предварительный сговор и в итоге дорогие товары, "выбивались" по заниженной цене. Но после того, как было введено видео-наблюдение за работой кассиров в форме электронных отчетов, таких ситуаций больше не возникало.

ЧТОБЫ КЛИЕНТ ЛЮБИЛ ТОЛЬКО ВАС

Как заставить клиента быть внутри клуба, который объединяет несколько различных предприятий: сеть автозаправочных станций, супермаркетов, ресторанов, аптек и так далее. Ответ на этот вопрос нашли специалисты "Восточно-Сибирской процессинговой компании". Созданная ими система смарт-карт "Бонус Клуб" включает в себя заправочные станции НК "ЮКОС", сеть аптек "Авиценна", компании "Ситиком", "Василиса", "Автон". Смарт-карты -- новый современный инструмент по созданию команды постоянных клиентов. Они позволяют стимулировать рост продаж и укрепить имидж компаний на рынке.

В рамках программы "Бонус Клуб" клиент не получает скидку на ту или иную покупку, а накапливает бонусы в специальном электронном "кошельке". Затем клиенты могут потратить свой бонус в любой торговой точке, входящей в состав Клуба. "Типичный владелец" карты -- мужчина или женщина в возрасте от 22 до 40 лет, с высшим образованием, состоит в гражданском или официальном браке, доход на каждого члена семьи составляет от 10 до 25 тысяч рублей. Потенциальные владельцы карт -- специалисты, служащие среднего звена, служащие коммерческих предприятий, предприниматели. Среднестатистические клиенты имеют автомобили, активно пользуются сотовой связью и Интернет. В общем -- преуспевающие, активные люди, которые заботятся о своем имидже и статусе.

Предполагается, что в Иркутске сейчас -- около 90 тысяч потенциальных покупателей карт. За первые месяцы будет выпущено 5,5 тысяч карт. Однако реальное количество потенциальных пользователей карт не ограничивается только целевой аудиторией. Карта будет доступна и среднему классу, -- утверждают разработчики. Ее цена составит 270 рублей. С 12 апреля их можно приобрести на автозаправочных станциях ЮКОС.

"КЕДР" МЕНЯЕТ ФОРМУ И СОДЕРЖАНИЕ

ОАО "Кедр" планирует занять около 60% рынка алкогольной продукции в Иркутской области, что позволит увеличить долю его присутствия в шесть раз, -- сообщил заместитель генерального директора группы компаний "Кристалл Гросс", которое является партнером ОАО "Кедр", Сергей Горячев.

По его словам, пока по популярности продукция компании находится на шестом месте, уступая производителям из Кабардино-Балкарии и таким маркам, как "Топаз", "Ладога" и другие. Изменить ситуацию в корне призван рестайлинг -- обновление брендов и этикеток, а также массовая рекламная кампания, проведение различных акций: дегустаций, презентаций и другое.

"В новый век -- с новым качеством!" -- таков сейчас девиз завода, которому в 2004 году исполнилось 100 лет. Новыми станут не только этикетки на продукции "Кедра", а сам имидж предприятия, задача которого -- увеличить темпы прироста объема выпускаемой продукции на 5-10% и обеспечить максимальную представленность своих брендов на рынке.

Сейчас продукцию предприятия можно разделить на три стандарта: "эконом" стоимостью до 100 рублей; "стандарт" -- стоимостью в 100-110 рублей; "элитный" -- стоимостью в 300 рублей. Сергей Горячев отметил, что предполагается изменить и логотип "Кедра", в него предполагается внести элемент, "свидетельствующий об экологической чистоте продукции". Одной из "фишек" "Кедра" станет то, что любой желающий сможет посетить завод и познакомиться с технологией производства, для этого необходимо предварительно записаться на экскурсию.

"Несмотря на обилие полученной информации, нынешняя встреча прошла интересно и динамично, -- отмечают участники "Байкальского Торгового Форума". -- Особенно полезным оказалось общение в группах, ставшими своеобразными клубами по интересам для специалистов торговли, ресторанного бизнеса и специалистов по подбору персонала".

Содействие "БТФ" оказал Комитет по потребительскому рынку товаров и услуг администрации г. Иркутска.

Генеральные спонсоры: Компания АМИК, ТД "Кристалл Гросс-Иркутск" -- официальный дистрибьютор ОАО "Кедр", ООО "КБ-Карт", Банк "Союз", Иркутский филиал ОСАО "ингосстрах", JTI, "Аукцион АВТО".

Спонсоры: ОАО Мясокомбинат "Иркутский", компания "Гур-Мен", ТМ "Вимм-Билль-Данн", ООО "Виктория", КФ "Волшебница", ООО "Вода Сибири", "Кэдбери", ООО "Проксима-38" ("Кофе-маг").

20.04.05

Елена Лисовская


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные