Сегодня: 29.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 29 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


КРИЗИС ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

Есть деньги, спрос и предложение, но нет... движения?

Текущая экономическая политика в условиях высоких цен на энергоносители с неизбежностью ведет к кризису, и действующее правительство не способно что-либо сделать, чтобы его предотвратить или смягчить, пишут некоторые центральные СМИ.

Внешне в российской экономике почти все хорошо. Хотя сейчас мы находимся на грани, когда многие эксперты стали говорить, что хорошо уже не все и не везде. Рост замедляется, инфляция не снижается, структура расходов бюджета не меняется. То есть мы сейчас находимся на грани, когда еще кажется, что все хорошо, но уже какие-то индикаторы говорят, что не все хорошо.

При нынешнем подходе к управлению экономикой мы движемся к кризису. Если посмотреть, какие решения были приняты за последние три года, то это хаотическое, броуновское движение -- пишет, например, издание "Газета". Это такое перемещение, при котором нет вектора движения.

В Иркутске и в Иркутской области мнения о возможности кризиса разнятся. Редакция "Иркутской торговой газеты" решила опросить своих партнеров по бизнесу и специалистов, как они оценивают сегодняшюю ситуацию на рынке? Возможен ли кризис в экономике? Ощущают ли они какие-либо перемены на своем бизнесе?

Нужно отметить, что многие наши респонденты сначала высказывали довольно резкие замечания:

-- Это проблема всей России.

-- Ситуация только ухудшится.

-- Многие люди не получали зарплату с декабря и не могут себе позволить делать покупки.

-- Деньги собираются в Стабилизационный фонд.

-- Проблема достаточно серьезная.

-- Что будет дальше -- неизвестно.

Однако большинство экспертов, которые высказывались о возможности кризиса, тем менее пожелали остаться неназванными.

Это их право, и мы уважаем любую позицию, но знаем: от того, что мы будем умалчивать о проблеме, она не разрешится, а только усугубится. А проблема уже обозначила себя.

Анастасия ЛИТВИНЕНКО, директор АН "Восточно-Сибирская Правда":

-- На рынке недвижимости в апреле наблюдался спад покупательской активности. Но мы не связываем это с тем, что у населения нет денег, а считаем, что люди стали умнее. Покупатели, как и предприниматели, стали анализировать рынок и узнавать о периодах затишья и бума. И теперь стараются делать крупные покупки именно в периоды "затишья" -- для рынка недвижимости это май-июль. Я не называю эту ситуацию кризисом, а считаю, что это просто отложенный спрос. Покупатели звонят, интересуются недвижимостью, осматривают квартиры, но от заключения сделок пока воздерживаются. Подождем лета -- и осени, когда активность покупателей очень велика.

Ольга ПАНТЮХИНА, заместитель генерального директора по маркетингу, компания "Мебель-Стиль":

-- Мы не чувствуем кризиса. Сегмент розничных потребителей, которые покупают офисную мебель для оформления домашних кабинетов, рабочих и учебных уголков в квартирах, даже вырос. К тому же в нашем бизнесе четко выражена сезонная активность покупателей -- осенняя. А весна для нас -- средний период. Я считаю, что сейчас покупательская активность населения действительно немного снижена, но это происходит из-за того, что большинству людей стали доступны потребительские кредиты. Покупатели набрали дорогостоящей техники и теперь вынуждены немного экономить и ограничивать траты из-за того, что им нужно расплачиваться по кредитам.

Татьяна ЗАИКА, директор филиала "Иркутский 2" сети "Эльдорадо":

-- У нас кризиса нет и не предвидится, поскольку политика сети заключается в привлечении к нам как можно большего количества покупателей. Небольшой спад ожидается в мае, но мы уже к нему подготовились. "Эльдорадо" проводит очень много акций, которые призывают покупателей приобретать товары у нас, а не у конкурентов. И я думаю, что кризиса у нас не будет.

Алексей ХРЕБТОВ, директор ООО "Авто-БТК":

-- Кризиса нет, да и откуда ему взяться? Жизнь улучшается, люди хотят жить лучше и пользоваться хорошими вещами. Мы у себя наблюдаем только увеличение объемов продаж. Единственное, что имеет место на рынке, -- это переизбыток участников. Но все это придет в норму через полгода, когда слабые участники поймут, что им не выжить в этом сегменте рынка и просто уйдут.

Олег КОЖЕВНИКОВ, заместитель генерального директора компании "Электрик Сити":

-- Есть такое. Мы проводили маркетинговое исследование: сколько посетителей приходит в наши магазины и какой процент уходит с покупками. Приходит много человек, но большинство из них смотрят товар и ничего не покупают. Главной причиной этого я считаю конкуренцию: с каждым годом становится все больше и больше компаний, предлагающих идентичные товары. А покупательская способность не резиновая. Потребители распределяются между всеми игроками рынка. Но общая покупательская активность меньше не становится -- человек стремится к лучшему и хочет большего. Нужно просто совершенствоваться и подстраиваться к потребителю, предлагать то, чего нет у конкурентов.

Яков ТУМАКОВ, директор Центрального рынка:

-- Потребительского кризиса в Иркутске в настоящее время нет, но такие тенденции имеются. У нас в городе сейчас возникает переизбыток товаров. Потребительские потребности растут мало, а рынку нужно развиваться. Начинает банкротиться и приходить в упадок малый и средний бизнес. Бизнесмены стараются выкручиваться кто как может. Им нужно бороться не только за внимание потребителя, но и как-то сопротивляться государству. А власть придумывает все больше и больше проблем для малого бизнеса. Те же кассовые аппараты, которые сейчас заставляют устанавливать на каждой точке нашего рынка! Да и еще покупать их рекомендуется (в добровольно-принудительном порядке) у определенной фирмы и ставить на обслуживание тоже в конкретной компании. Я считаю, что если сейчас не внести коррективы в федеральное и региональное законодательство, то малый и средний бизнес попросту умрет, а рынок будет захвачен крупными компаниями-монополистами, которые начнут диктовать потребителям свои условия. Тогда и начнется кризис. А сейчас настроения среди предпринимателей не очень хорошие.

Алексей АЛЬМУХАМЕДОВ, начальник департамента по малому бизнесу администрации Иркутской области:

-- На сегодняшний день потребительское кредитование растет в разы, и это говорит как раз о росте потребительского спроса, а никак не о потребительском кризисе. К тому же сейчас происходит падение курса доллара, и специалисты прогнозируют, что до конца года стоимость одного доллара США на российском рынке может опуститься до 15 рублей. Падение доллара повышает конкурентоспособность импортных товаров, которые наиболее популярны у населения, поэтому ни о каком кризисе в ближайшее время не может идти речи.

Сергей ХОХРЯКОВ, директор компании "Фронда-мебель":

-- На мебельном рынке кризис потребления ощущается. Люди стали меньше покупать мебель, причем не только домашнюю, но и офисную. У нас было много клиентов -- бюджетных организаций, которые иногда проводили замену устаревшей офисной мебели, но сейчас они не могут себе этого позволить. Я связываю это с нестабильностью российской экономики. Рынок мебели упал на 20%. В настоящее время в экономике нет ни подъема, ни хотя бы стабильности. Люди не ощущают стабильности и стараются не делать особо крупных покупок. А кредитование в России предлагает не столько помошь, сколько грабительские проценты -- и покупатели не стремятся лишний раз воспользоваться кредитами. Я конечно же надеюсь на то, что ситуация изменится, но не вижу объективных предпосылок для улучшения.

Юрий КУЛИКОВ, исполнительный директор магазина "Анком на Ленина":

-- Я не торопился бы с заявлениями о кризисе потребительского рынка. Скорее, следует отметить, что объемы продаж не растут столь бурными темпами, как это было раньше. Это связано отчасти с тем, что последние два года народ активно приобретал самые разные товары в кредит, сейчас рассчитывается за эти покупки и вновь в магазины не торопится. Но поводов для отчаяния нет: без оргтехники сегодня -- никуда, и спрос на компьютеры и все остальное будет. В сентябре мы ожидаем некий сезонный подъем. Кроме того, сейчас очень активно ведут себя на рынке банки. Понижаются процентные ставки, предлагаются удобные условия кредитования, что делает приобретение компьютеров и оргтехники реальным даже при очень скромных возможностях (я говорю и о студентах, и о маленьких бизнесах). Поэтому, я думаю, после некоторого затишья рынок войдет в норму.

Дмитрий ПАЛЮТИН, начальник рекламного отдела компании "КОМТЕК":

-- Потребительский кризис нас не коснулся. Сезонные спады, конечно, периодически случаются, в мае-июне начнется очередной, но говорить о серьезных проблемах не приходится. Любая фирма, которая отлично себя зарекомендовала на рынке, без покупателей не останется. К нам приходят, потому что привыкли к комплексу услуг, который предлагаем только мы и больше никто, к приемлемым ценам и выгодным условиям приобретения товара.

Наталья ПЕШКОВА, маркетолог ТЦ "Сезон":

-- О некоторых трудностях говорить можно. Может быть, они и перерастут в кризис, но сейчас я бы не решилась об этом заявлять.

Заметно упали объемы продаж, и проблема это не только наша. В других торговых центрах та же ситуация. Падение продаж обусловлено переизбытком торговых площадей. Сейчас открывается большое количество не самых дешевых торговых центров, которые пустуют.

На такое количество предлагаемого товара нет покупателя. Сегодня актуально говорить и о невысокой покупательской способности. Низкий уровень заработной платы и задолженности вынуждают людей приобретать только самое необходимое, тут не до роскоши.

Валентина ЗОЛОТУХИНА, директор по маркетингу и рекламе сети супермаркетов "Слата":

-- Едва ли сегодня можно говорить о кризисе потребительского рынка. Макроэкономические показатели -- профицит бюджета, рост цен на нефть -- говорят как раз о тенденции к его росту. Не стоит забывать, что конкуренция естественно регулирует рынок. Сегодня она достаточно жесткая, и, вероятно, именно с нею следует связывать падение объемов продаж у отдельных участников рынка. Потребитель идет туда, где ему могут предложить достойный ассортимент, высокое качество товара и отличный сервис. Деньги у людей есть (результат повышения зарплат бюджетников, роста пенсий и монетизации льгот), и они готовы их тратить. Что касается продовольственного сектора, мы отмечаем рост спроса на более качественные, а следовательно, и более дорогие продукты.

Андрей КОВАЛЕНКО, директор ОАО "Детский мир":

-- Я бы не назвал это кризисом. Скорее всего, это пресыщенность предложением: предлагается много товаров, и потребительский спрос просто не может переварить все предложение. Это хорошо: начинают предъявляться повышенные требования к товарам, на что производители должны будут отреагировать повышением качества. И на рынке станет меньше плохих товаров. Если не будет никаких экономических кризисов, то потребительского кризиса в принципе быть не может.

28/04/05

Нина Писаренко, Анна Блажко, Ирина Яковлева


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные