Сегодня: 23.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


"ИНОМАРОЧНЫЙ" БИЗНЕС ПО-ИРКУТСКИ

Автодилеры о говорят перспективах

Все гости Иркутска, приехав в город впервые, с удивлением отмечают: "Как у вас много хороших машин!" "Ага!" -- вздыхаете вы, проникнувшись гордостью за свою малую родину, и уже вдвоем разглядываете проезжающие мимо "Форды", "Шевроле", "Рено", "Мерседесы" и конечно же "Тойоты". По Ивашке ли рубашка -- вопрос отдельный. В удивленные очи Мерседесов и хитро прищуренные глаза "Тойот" больно смотреть, когда они старательно перебираются через ямы, как пятна в сказке Уайльда про кентервильское приведение, появляющиеся каждую весну.

19 апреля в ИМВК "СибЭкспоЦентр" открылась десятая выставка "Сибавтосалон. Транспорт и дороги Сибири". Мероприятие показало: с транспортом в Приангарье все в порядке, правда, через четыре года ездить ему будет элементарно не по чему. Несмотря на столь мрачные прогнозы, экспоненты были веселы и явно настроены на лучшее.

Всего в выставке приняли участие около 120 компаний: от производителей дорожной техники до компаний-подрядчиков, этот ремонт осуществляющих; от производителей моторных масел до дистрибьюторов ведущих автомобильных концернов. Без сомнения, за те три дня, что длилась выставка, самым посещаемым был третий павильон, где были выставлены новинки иркутских автосалонов заманчиво поблескивающие логотипами "Мерседеса", "Форда", "Тойоты". На выставке в "СибЭкспоЦентре" было представлено и одно из последних творений российского автопрома -- "Лада-Калина". Блестящие новыми фарами машины по красоте и грации могли спорить только с девушками, их представлявшими. Гвоздем выставки стала презентация Audi A-6, а заодно и первого официального представителя концерна Audi в Иркутске -- компании "Байкал Моторс".

Генеральный директор компании "Байкал Моторс" Николай Стеценко рассказал, что иркутское представительство Audi -- самое восточное в России. Ближайшее находится в Красноярске. "Байкал Моторс" будет выдвигать на рынок Иркутска автомобили премиум-класса: Audi A-4 и Audi A-6. Цена модели Audi A-6, презентованной на выставке 19 апреля, -- 64 тыс. долл. "Под заказ мы можем привозить в Иркутск Audi A-8. Цена этого автомобиля от 90 тыс. долл. и выше, в зависимости от комплектации", -- отметил Николай Стеценко. Кроме того, через месяц в Иркутске откроется сервисное обслуживание Audi.

Николай Стеценко рассказал, что определенного плана продаж у компании нет. "В 2005 году мы предполагаем продавать 8-10 автомобилей в месяц", -- отметил гендиректор. Это средний для Иркутска показатель продаж автомобилей премиум-класса. Как сообщил исполнительный директор Россо-Трейд-Моторс, официального дилера Ford в Иркутске Сергей Матвиенко, в месяц в Иркутске продается 35 "Фордов" премиум-класса и 10 Volvo.

И все это было бы просто чудесно, если бы в тот же день не состоялся круглый стол "Проблемы содержания автодорожной сети Иркутской области", на котором директор ОГУП "Дорожная служба Иркутской области", депутат Законодательного собрания Сергей Мутовин исполнил отходную дорожной сети области.

В России существуют три вида дорог: муниципальные, областные и федеральные. В Иркутской области федеральной является только трасса Новосибирск -- Иркутск -- Чита. На сегодняшний день в областной собственности находятся около 11 тыс. км дорог. Сергей Мутовин рассказал, что существует три уровня содержания дорог: допустимый, средний и высокий. Допустимый уровень позволяет временно перекрывать движение по трассе, дороги высокого уровня содержания в соответствии с государственными стандартами перекрывать нельзя. По расчетам Московского института организации труда, как сообщил Сергей Мутовин, для содержания одного км дороги на допустимом уровне необходимо 130 тыс. рублей в год. Таким образом, для поддержания жизнедеятельности областной дорожной сети требуется 1 млрд. 450 млн. рублей в год. Сергей Мутовин подчеркнул, что в бюджете 2005 года на дороги предусмотрено только 350 млн. рублей. При этом, отмечает гендиректор Дорожной службы, эта сумма заложена в бюджет без учета инфляции.

-- Получается, -- говорит Сергей Мутовин, -- что 25% расходов Дорожной службы -- это ГСМ. При том, что цены на них значительно меняются за пару месяцев. В феврале, -- рассказывает гендиректор Дорожной службы, -- мы заключили договор на поставку битума по цене 3,7 тыс. рублей за 1 т. В начале апреля его цена выросла до 5 тыс. рублей, а расходы на подобные скачки в бюджете не предусмотрены. Такая схема не выдерживает никакой критики, -- резюмировал Сергей Мутовин.

-- Финансирование -- это основная проблема содержания дорог в области, -- подчеркнул гендиректор Дорожной службы. По словам Сергея Мутовина, на сегодняшний день только две областные трассы соответствуют дополнительному уровню содержания: Иркутск -- Листвянка и объездная дорога вокруг аэропорта. В два раза меньше требуемой суммы -- 75 тыс. рублей на 1 км. дороги выделяется на обслуживание Качугского тракта, трассы Братск -- Тулун -- Иркутск. Работы на остальных дорогах области ведутся "по набору". Как пояснил Сергей Мутовин, это означает, что во время объезда дороги, который совершается раз в месяц, происходит набор работ, который затем выполняется на минимальном уровне.

Казалось бы, хуже быть просто не может. Но, как заверил участников круглого стола Сергей Мутовин, не только может, но и непременно будет, причем час икс уже известен: 1 января 2006 года, когда вступит в силу Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления". В соответствии с этим законом будут сформированы два уровня местной власти: нижний -- городские и сельские поселения и верхний -- муниципальные районы и городские округа. Кроме статуса, муниципалитеты получат ряд государственных полномочий, а также некоторую собственность, ныне находящуюся на балансе региона. В числе прочего местные власти в границах своего муниципального образования будут иметь почетное право строить дороги, инженерные сооружения и мосты. В общей сложности из 11 тыс. км областных дорог в муниципалитеты будет передано около 8 тыс. км. В областной собственности останутся только дороги, соединяющие центры муниципальных образований. Средства на содержание дорог, по замыслу разработчиков закона, -- это транспортный налог, который взимается с владельцев транспортных средств в пользу муниципального бюджета.

Сергей Мутовин считает, что от Закона N 131-ФЗ "выиграют крупные города области -- Иркутск, Ангарск, Братск, Усолье, Усть-Илимск", просто потому, что здесь зарегистрировано больше средств передвижения, чем в каких бы то ни было других городах области. "На средства транспортного налога они смогут содержать дороги", -- уверен Сергей Мутовин. Гораздо хуже дела будут обстоять в других городах и районах области, особенно на севере. Транспортного налога не хватит на то, чтобы поддерживать дороги в нормальном состоянии.

-- Три-четыре года, говорит Сергей Мутовин, -- дороги еще продержатся, а потом начнется строительный бум. Проехать в города и деревни будет просто невозможно, -- поясняет гендиректор Дорожной службы свой парадоксальный вывод. -- Думаю, только это заставит правительство заниматься дорогами.

Однако, как стало ясно из дальнейшей речи Сергея Мутовина, региональная власть не будет сложа руки смотреть на то, как медленно, но верно погибает дорожный фонд области. В Законодательном собрании области создана группа по разработке нового закона об областных дорогах, который бы уточнил механизм работы в дорожной сфере после вступления в силу 131-го закона. Он не уточнил, какие именно нормы депутаты намерены заложить в законе, и когда документ будет внесен на рассмотрение. "Задача рабочей группы на сегодня -- просчитать все последствия 131-ФЗ", -- отметил Сергей Мутовин.

Смогут ли иркутские законодатели противостоять действию 131-го закона, мы узнаем только после 1 января 2006 года. Но, как минимум, четыре года для того, чтобы как следует насладиться видом из окна Audi A-8 у нас есть.

28.04.05

Александра Терентьева


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные