Сегодня: 23.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


АЛЕКСЕЙ АЛЬМУХАМЕДОВ: РАЗВИТИЮ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ПОМОЖЕТ БИЗНЕС-ИНКУБАТОР

Инновационный бизнес-инкубатор как ключевой элемент системы инфраструктурной поддержки инновационного предпринимательства в Иркутской области. Именно этой проблеме посвящен доклад начальника Департамента предпринимательства среднего и малого бизнеса региона Алексея Альмухамедова, поступивший в адрес организаторов IV Всероссийской конференции представителей малых предприятий.

Как отметил Алексей Альмухамедов, сегодня о необходимости развития инновационного предпринимательства говорится на всех уровнях. Президент Путин во время своего последнего пребывания в Новосибирске, например, подчеркивал необходимость создания технополисов при научных центрах. А в протоколе заседания межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" от 21 января 2005 г. было отмечено: "Крайне медленно реализуются поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации о разработке концепции и программы, обеспечивающих инновационное развитие Сибирского научно-производственного комплекса".

И действительно -- сейчас Сибирь стоит перед необходимостью выбора стратегии своего развития. При этом реально выбор осуществляется между двумя сценариями:

-- сценарием экстенсивной разработки сырьевых источников. И этот сценарий закрепляется новыми глобальными инфраструктурными проектами, осуществляющимися на территории области.

-- Сценарием инновационного развития.

И выбор этот совсем не прост. Хотя уже сегодня для большинства экспертов очевидно, что вследствие геополитического положения Иркутской области, структурных особенностей промышленности развитие исключительно сырьевого сектора экономики не может дать желаемых долгосрочных стратегических преимуществ. То есть инновационное развитие становится стратегически более привлекательным сценарием.

Причем в развитых странах инновационная активность более свойственная именно средним и малым предприятиями, осваивающими более половины всех инноваций. А например в США маленькие инновационные фирмы создают в 24 раза больше нововведений, чем большие фирмы. В России же пока малый бизнес не оказывает пока какого-нибудь важного влияния на инновационные процессы. По данным официальной статистики, в Иркутской области большая часть малых предприятий работают в сфере торговли и общественного питания -- 45,2%. В сфере промышленности и строительства занято 16,7% и 12% малых предприятий соответственно. И лишь у 1,6% малых предприятий Иркутской области деятельность связана с научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами.

Пж Так может ли быть реализован сценарий инновационной перестройки региональной экономики?

Процесс коммерциализации знаний и идей в конкурентоспособную продукцию можно оценить по трем параметрам:

-- предложение инноваций со стороны производителей

-- спрос на инновации со стороны регионального бизнеса

-- выстроенные каналы связи между производителями и потребителями инноваций.

Понятно, что лишь при наличии всех трех составляющих может быть выстроен инновационный цикл: разработка инновации -- бизнес -- и дальнейшая потребность в инновации. Причем далее мы будем говорить только о двух видах инноваций: о продуктовых и процессных инновациях. Продуктовые инновации -- это новые материалы, полуфабрикаты и комплектующие.

Процессные инновации -- это новые технологии производства, более высокий уровень автоматизации, новые методы организации производства применительно к новым технологиям.

Причем инновационно активным будем называть такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто были авторами инновации -- работники данной организации или внешние агенты. К сожалению, можно констатировать, говорит Алексей Альмухамедов, что спрос на существующие разработки ученых со стороны регионального бизнеса невысок. Объяснение, что разработки не соответствуют современным требованиям бизнеса, верно лишь отчасти, так как мы постоянно наблюдаем, как интересные разработки на уровне идеи приобретаются зарубежными компаниями.

На сегодня не выстроены коммуникационные каналы, не созданы площадки, позволяющие встречаться и разговаривать на одном языке представителям науки и бизнеса.

Вот тут как раз может проявиться активная роль государства. Причем государство не должно выступать в роли просто донора инновационного процесса, а должно служить катализатором инновационного развития региона. Предприятие, начинающее инновационный бизнес, попадает в значительно более неопределенную среду, чем в случае, когда предприятие начинает так называемый "стандартный" бизнес. И роль государства здесь может состоять в том, чтобы снизить возможное влияние повышенной неопределенности среды.

Так что же может и должно сделать государство для реализации стратегии инновационного развития?

-- Ну во первых, эту стратегию нужно разработать и формализовать.

Далее государство может действовать через:

-- формирование инновационной инфраструктуры,

-- создание специальных финансовых механизмов государственной поддержки инновационной деятельности.

И конечно остаются косвенные методы регулирования, включая законодательное обеспечение.

Создание комплексной системы поддержки инновационного предпринимательства -- задача не на один год. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенная степень зрелости предпринимательского сообщества и общества в целом. Степень зрелости характеризуется весом малого предпринимательства в экономике конкретной территории, механизма выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровня осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением общественного мнения к предпринимательству вообще, к малому бизнесу в частности. По мнению Алексея Альмухамедова, при этом важно сделать акцент именно на бизнес -- ориентированной инновационной инфраструктуре. То есть такой инфраструктуры, которая работает на интересы бизнеса, а не просто на "сохранение научно-технического потенциала" -- это уже совершенно другая, хотя и, безусловно, тоже важная государственная задача. Основу создаваемой инновационной инфраструктуры в Иркутской области будет составлять комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, обеспечивающих реализацию инновационной деятельности с момента зарождения идеи до момента реализации бизнеса.

-- Инновационные центры при вузах и Академии наук как центры, в которых происходит научная, техническая и технологическая доработка инновационных идей.

-- Центр Предпринимательских Возможностей как центр проектирования бизнеса.

-- Инновационный бизнес-инкубатор как площадка для масштабирования бизнеса.

В этой системе инновационный бизнес-инкубатор является одной из ключевых структур, способствующих становлению инновационных предприятий на первом этапе развития (1-3 года) с дальнейшим выводом этих предприятий на коммерческую аренду.

Стратегической целью создания Инновационного бизнес-инкубатора является стимулирование создания новых предприятий, преимущественно в инновационной и высокотехнологической сферах.

Инновационный бизнес-инкубатор представляет собой помещение площадью 2500-3000 м2, предоставляющее начинающим предприятиям офисные помещения, площадью от 15 до 50 м2, оснащенные телефонной связью и выходом в глобальные компьютерные сети, в том числе в Интернет. Кроме того, на условиях аутсорсинга планируется оказание начинающим предпринимателям комплекса вспомогательных услуг:

-- окно регистрации и перерегистрации компаний

-- секретарские услуги (виртуальный офис)

-- центр трудовых отношений, включая кадровый центр

-- аренда оргтехники

-- бухгалтерские услуги

-- маркетинговый центр

-- юридические услуги

-- дизайн-бюро

-- мини-типография.

И далее этот список будет развиваться в зависимости от конкретных потребностей предприятий, размещающихся на территории инкубатора.

На территории инновационного бизнес-инкубатора будут располагаться конференц-зал, кафе, комнаты ведения переговоров, постоянно действующая выставка инновационных проектов.

Пж!! Принципы размещения предприятий на площадях инновационного бизнес-инкубатора предусматривают:

-- Конкурсность размещения

-- Временность размещения (на срок до 2 лет)

-- Льготность размещения (первый год ставка аренды -- 50% от ставки на аренду федерального имущества, второй год -- 75%)

-- Возмездность оказания аутсорсинговых услуг.

Пж!!! Дополнительные возможные источники финансирования:

-- Бюджетные средства г. Иркутска,

-- Грантовое финансирование в рамках проектов TACIS и CIPE.

В результате создания инновационного бизнес-инкубатора и вывода его на оптимальный режим работы будут созданы все необходимые и достаточные условия для:

-- роста количества и качества региональных инновационных проектов

-- ускорения сроков их продвижения, за счет снижение входных издержек на администрирование и организацию бизнеса

-- повышения "выживаемости" субъектов малого предпринимательства за счет внедрение современных управленческих технологий

-- создания тиражируемых технологий развития инновационного бизнеса

-- фокусирования прикладных научно-технических разработок Академии наук и вузов области на потребностях регионального предпринимательства

-- повышения качества инновационного образования студентов и аспирантов вузов и молодых сотрудников Академии наук за счет возможностей участия в реальных инновационных

28.04.05

Иркутская торговая газета


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные