Сегодня: 25.11.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 ноября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ЛЮБИМОЕ ДЕЛО

Безусловными победителями недавно завершившегося городского конкурса "Лучшее предприятие общественного питания" стали рестораны "Киото" и "Бирхауз". У каждого из них своя "изюминка", и оба заведения полюбились как иркутянам, так и многим гостям города. Именно эти рестораны завоевали множество дипломов как Профессионального, так и Потребительского жюри, именно им достался главный приз от спонсора проекта. Как после этого было не встретиться и не поговорить с генеральным директором компании "Материк" Игорем Кокоуровым?

Мне, например, очень хотелось узнать, как рождаются столь оригинальные и востребованные проекты, ценой каких усилий они воплощаются в жизнь. "Только не употребляйте слова "замечательный" и других в этом роде", -- попросил руководитель компании "Материк". -- Это просто любимое дело". Рассказывая о своем деле, Игорь преображается -- глаза горят восторгом, жесты становятся энергичными, видно, что он стремится увлечь всех окружающих своей идеей. И, судя по всему, ему это превосходно удается. Итак, Игорь Кокоуров -- о своем любимом деле.

"Дело -- табак"

Рестораны -- это скорее хобби. Главный наш бизнес -- это торговля табачными изделиями. В нашей компании работают полторы тысячи человек, из них тысяча -- в табачной торговле. За десятилетний срок работы мы создали разветвленную розничную сеть. Около ста киосков с вывеской "Дело -- табак" работают в Иркутске, Усолье, Шелехове, Черемхово, Улан-Баторе. В России мы -- признанные лидеры по объемам продаж табачной продукции в розницу. Благодаря тому, что компания "Материк" является прямым импортером, мы можем гарантировать покупателю качественную продукцию и, конечно, предлагать наиболее привлекательные цены.

Сейчас много говорится о том, что продажа сигарет влияет на здоровье нации, что курильщики становятся все моложе, и еще много чего говорят, требуя запретить продажу табака. По моему убеждению, резко ограничивать торговлю табачными изделиями -- это не выход. Это лишь усугубит ситуацию. В итоге будут стоять тетушки у школ и из-под полы торговать сомнительного качества продукцией. Ведь есть уже у нашей страны такой опыт запретов! И к чему он привел, помните? Нет, нам нужно стремиться к тому, чтобы торговать цивилизованно, чтобы табачные изделия действительно не отпускались лицам моложе 18 лет, чтобы потребитель имел возможность приобретать качественный товар.

"В 7.40"

Сейчас мы открываем по всему городу торговые мини-комплексы, их уже построено более 20, а планируется установить 250. Специально был выбран такой неброский, скромный дизайн павильона-остановки, чтобы улицы города оставались видны. Ведь как у нас сейчас? Исторические, красивейшие здания теряются за заполнившими остановки разномастными ларечками, пестрыми киосками и павильонами. Мы решили приложить все усилия, чтобы облагородить улицы Иркутска. Остановки с прилагающимися к ним маленькими магазинчиками не выглядят навязчивыми, и все будут выполнены в едином стиле. Согласитесь, это удобно -- и от палящего солнца или, наоборот -- непогоды, можно укрыться под крышей остановки и какую-то необходимую покупку совершить. Поэтому мы и предлагаем многим частным предпринимателям арендовать эти магазинчики и торговать в розницу всякими необходимыми мелочами. Конечно, практически в каждом таком мини-комплексе будет представлен и наш "Дело-табак". На этих остановках мы устраиваем электронные доски объявлений, что тоже очень удобно и пользуется спросом. Стоит себе горожанин в ожидании транспорта и читает ваши объявления в бегущей строке...

Будет и еще одно нововведение. Такая потрясающая идея! (Игорь достает проект, показывает рисунки и с интересом наблюдает за моей реакцией. Услышав возгласы удивления и восторга, остается страшно доволен.) Пирожковые! Откроем пирожковые -- как можно больше, и сделаем их в нашем родном, русском стиле. Будет там у нас печка русская, лапти всякие и прочие горшки, и радушная хозяюшка, что встретит посетителей теплым словом, горячим чаем и румяным пирожком. Для такой цели мы хотим привлечь симпатичных, милых, располагающих к себе женщин среднего возраста.

Первая такая пирожковая заработает на остановке Художественный музей со дня на день. Не сомневаемся, что такое предложение будет пользоваться спросом! Ведь перекусить на бегу бывает нужно многим -- и студентам, и школьникам, и служащим. Во время рабочего дня, и ближе к вечеру, и тем более -- на прогулке в течение выходного. Вы спросите, почему пирожки? Мы ведь даже исследование провели, и оказалось, что лидер продаж -- наш родной пирожок с картошкой. Его выбирают 75% покупателей! Многие любят и с капустой, и с мясом, и с рисом. А вот "хот-доги" выбирают всего 15% опрошенных. Конечно, мы решили предложить именно то, что люди любят и хотят покупать. В нашем цехе мы будем изготавливать эту продукцию, потом -- шоковая заморозка и доставка по точкам. А там их уже разогреют и подадут с горячим чаем или кофе.

"Киото", "Бирхауз", ...?

Идеи таких заведений, как "Киото" и "Бирхауз", конечно, вызревают долго. Нужно продумать все до мелочей. Если уж делать -- то так, как надо. И интерьер, и одежда персонала, и оформление меню, и музыка -- все должно быть в едином стиле. Созданный целостный образ, особая атмосфера заведения -- это и есть "изюминка". Кроме того, нужно стараться предложить гостю отличное меню, высочайший уровень сервиса, удобство и комфорт. Конечно, это стоит денег. Но зачем стараться экономить на том, что впоследствии и станет тем самым необычным, что привлечет посетителей? Вот, например, музыка в туалетах. Почему этого не сделать? Почему дома можно, а в ресторане нельзя? И ведь не таких уж больших затрат это потребует, а зато как приятно! Я вас уверяю, любой человек ценит такие мелочи. Создайте целостный образ заведения -- и оно у многих станет любимым!

Мы сразу очертили круг "своих" посетителей, установив существующий у нас уровень цен. Это избавило нас от многих проблем. Как-то сразу так и сложилось, что люди стараются соответствовать той обстановке, в которую попадают. В "Киото", например, никто не станет шуметь или увлекаться спиртными напитками. Сама атмосфера заведения располагает к некой церемонности, солидности, к неторопливой беседе. В ресторане "Бирхауз", конечно, по-другому. Большой зал, пивные кружки, шумные тосты, крики футбольных болельщиков, концертная программа -- все это в порядке вещей, люди идут сюда именно за этим. И тем не менее тоже никаких эксцессов или неприятностей, потому что это наша, уже сложившаяся аудитория.

Рядом с рестораном "Киото" у нас сейчас развернута стройка, там будет гостиница в пять этажей с одноименным названием. Нельзя сказать, что она полностью будет выполнена в японском стиле -- так, стилизованная. Несколько номеров для любителей восточной экзотики мы, конечно, оборудуем, будет ресторан и холл этого же оригинального дизайна, остальное -- вполне европейское. Таким образом, уже обрисовываются контуры маленького квартала, который будет полностью застроен и оформлен нами совместно с коллективом ночного клуба "Стратосфера". (В отдельной комнате я видела проект этого квартала, выполненный в миниатюре, -- красота!)

Да, я планирую открывать новые заведения, может, по одному в год. Уже совсем скоро откроется еще одно. Пока не скажу, какое и где: это секрет. (Позже Игорь, конечно, все рассказал -- ведь увлеченному человеку трудно не поразить другого своим замыслом. А он не просто увлечен, а прямо-таки влюблен в свою идею. Ну а мне теперь придется хранить тайну до того времени, как откроется новое заведение.)

18.05.05

Лариса Бережнова


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные