Сегодня: 26.09.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 26 сентября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

БИЗНЕС-ЛАНЧ


КИТАЙ И ПРИАНГАРЬЕ: СБЛИЖЕНИЕ ВОЗМОЖНО?!

Область может упустить или реализовать свой шанс по выходу на соседский рынок

Ни одна развитая страна мира не достигла бы высоких ступеней развития без налаживания связей с рынками других стран. Кто ж с этим спорит? Только налаженный рынок сбыта и потребления продукции предприятий всех отраслей деятельности, а также устойчивые научные и культурные связи способствуют формированию имени страны на мировой арене. В полной мере это относится и к отдельным регионам и даже городам страны.

Что касается Иркутской области, то мы уже не первый год активно поддерживаем побратимские связи с городами США (Юджин), Японии (Канадзава), Монголии (Улан-Батор), Франции (Верхняя Савойя, Дижон). Активно ведется и работа по укреплению дружественных и деловых контактов с ближайшим соседом Приангарья -- Китаем. Но почему-то только с Северо- Восточной его частью, Маньчжурией. А попытки выхода на партнеров в южных провинциях Китая, где предприятия имеют высокий международный статус и работают по лицензиям ведущих мировых фирм, со стороны властей даже не предпринимаются.

Помощь в установлении деловых контактов с Южным Китаем иркутским бизнесменам окажет некоммерческая организация г. Иркутска "Российско-Китайский Информационный Центр", рассказать о деятельности которого мы и попросили руководителей организации Веру Лебедеву и Вячеслава Пляскина.

-- Почему возникла необходимость создания в Иркутске такого центра?

-- Доля торговли Иркутской области с Китаем в структуре российской торговли составляет всего 2%. И это несмотря на наше пограничное положение. В отличие, например, от той же Москвы, на которую и приходится большая часть торговли с Китаем. А иркутским предпринимателям остается только одно: приобретать ни один раз купленые-перекупленные товары соответствующего качества по неимоверно возросшей цены.

Одной из причин этого является своеобразный информационный вакуум, сложившийся на территории области в отношении Китая. У предпринимателей нет полной информации по поставщикам, по возможным партнерским отношениям. Они покупают то, что есть на рынке, в частности из той же Маньчжурии, которая также является перекупщиком из более развитых частей страны. Стоит также отметить, что в Иркутской области существует огромная проблема нелогичной ориентации на Северо-Восточный Китай. Как известно, в этой части Китая живет примерно 70 млн. человек, тогда как официальная численность Китая -- 1,2 млрд. человек (неофициально -- 1,5 млрд. человек). Нетрудно понять, что остальные китайцы, а значит и основные производители, находятся в центральной и особенно в Южной частях страны. Мы зациклились и предпочитаем сотрудничать с Маньчжурией, даже не зная возможностей и перспектив для развития российско- китайских отношений при непосредственном взаимодействии с производителями, различными предприятиями, концернами, холдингами. А, по прогнозам экспертов, к 2015 г. только провинция Гуаньчжой (Южный Китай) будет давать валовой продукции столько же, сколько вся Россия.

Другая причина неразвитых экономических связей нашего региона с Китаем заключается в разрозненности предпринимателей. Люди почему-то до сих пор не понимают, что, объединившись в какую-либо корпорацию, они получат намного больше плюсов, чем действуя поодиночке. В итоге на сегодняшний день мы имеем примерно одинаковый ассортимент товара, независимо от того, на барахолке он или в Торговом Центре, а также его соответствующие качество и стоимость. Деятельность Российско-Китайского центра как раз и направлена на то, чтобы ликвидировать сложившийся информационный вакуум, объяснить предпринимателям, что выход на международную арену должен быть кооперированным. Более крупные сделки, пусть даже на рынке ширпотреба, приведут в итоге к формированию у китайских предпринимателей представления об Иркутской области как о серьезном и надежном партнере. А это в свою очередь будет способствовать расширению сотрудничества, выходу за рамки рынка только товаров широкого потребления.

-- Каковы основные направления деятельности Российско- Китайского информационного центра?

-- Российско-Китайский информационный центр был создан в сентябре 2003 года с целью установления, укрепления и создания новых международных контактов России с Китаем. Как и в самом начале, международные контакты не предполагали только экономическое сотрудничество, мы занимаемся также и налаживанием культурных, научно-технических связей с Южным Китаем. Все основные направления деятельности центра можно условно поделить на две группы: те, что проводятся Центром на территории Иркутской области и Приангарья, и те, что ориентированы на работу с зарубежными фирмами на их территории.

Большинство серьезных мероприятий, связанных с посещением Иркутска китайскими делегациями, так или иначе связаны с работой РКЦ. Кроме того, мы проводим и серьезную аналитическую работу, связанную с изучением ситуации по китайской диаспоре на территории Иркутской области и Восточной Сибири, а также занимаемся решением местных вопросов, таких как работа с нашими местными предприятиями и организациями, помощь в установлении контактов.

По второму направлению своей деятельности РКЦ занимается формированием делегаций для посещения проходящих в Китае выставок международного уровня, формированием специально подобранных профильных групп для работы непосредственно на каком-либо предприятии Китая, организацией встреч с руководителями этих предприятий, помощью в проведении переговоров и заключении контрактов.

Почти за два года работы Центра мы добились перехода от количества проведенных нами мероприятий к их качеству. На сегодняшний день у нас накоплен определенный опыт работы с китайскими представителями большого бизнеса, налажены непосредственные контакты с предприятиями практически всех отраслей китайского рынка.

-- Что необходимо для того, чтобы наладить стабильные связи с Китаем?

-- Для того чтобы войти на китайский рынок, необходимо прежде всего учитывать существующую на нем большую конкуренцию. Известно, что компании со всего мира предпочитают переплыть океан, чтобы представить свои достижения на международных выставках в Пекине. У нас же, несмотря на то что все "под боком", никто этим всерьез не занимается. Это показывают и результаты не так давно прошедшей в Пекине строительной выставки. Число посетителей из России составило только 4% от общего числа иностранных посетителей выставки. Таким же количеством были представлены Италия, Франция, Австралия, находящиеся географически несравнимо дальше от Китая. 11% посетителей представляли США. И эти данные показательны для всей ситуации на рынке Китая.

30% и более фирм, представляющих китайский рынок, -- это фирмы зарубежные. В том числе и многочисленные представительства известных во всем мире автомобильных концернов "Мерседес", "Фольксваген". Это наглядно показывает, что Китай, в отличие от России, знает, чего он хочет от этой жизни: у него есть четкая стратегия развития. Еще два года назад председатель КНР Цзян Цзэминь объявил о переходе к наступательной внешнеэкономической политике, основным инструментом которой является экспорт товаров и капиталов и создание транснациональных корпораций. Важнейшим двигателем экономики на ближайшие полвека должно стать производство, ориентированное на экспорт. Внешнеторговый оборот КНР планируется наращивать более высокими темпами, чем рост ВВП.

И Россия должна, пока еще это возможно, занять свою нишу в транснациональных корпорациях Китая. А для этого очень важно более активно юридически и физически присутствовать на территории страны-импортера, владеть полной рыночной информацией, знать особенности торгового законодательства страны. В этом Российско-Китайский центр и может помочь представителям крупного и малого бизнеса Иркутской области.

-- С какими вопросами к вам может обратиться заинтересовавшийся человек? -- Со всеми, что касаются установления контактов с Южным Китаем, а также другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона. РКЦ в состоянии ответить на любой вопрос российских бизнесменов, в состоянии предоставить информацию, обеспечить выход на производителя. Для своих клиентов мы предлагаем такую услугу, как создание базы данных по любой отрасли хозяйства из любого региона КНР. База данных включает в себя сведения о 50 предприятиях заданного региона или всего Китая. Предприятия подбираются по общему принципу (ведомственная подчиненность, использование одного вида сырья или комплектующих, выпуск аналогичной продукции). Так, например, по одному из запросов мы составили не просто базу данных производителей и поставщиков специй, но даже провели маркетинговое исследование рынка КНР, по результатам которого представили клиентам информацию более чем о 202 компаниях. Причем мы даем не просто список предприятий по той или иной отрасли, а предоставляем максимально полную информацию: полное название, адрес, телефон, факс, e-mail, web- сайт, контактное лицо, специализацию предприятия.

Кроме этого мы занимаемся разработкой программ выхода на рынок КНР продукции -- как высокотехнологической, так и рассчитанной на широкое потребление. В рамках этой услуги мы подготавливаем для клиентов перечень необходимых работ и план-график их исполнения, очередность платежей и примерные объемы финансирования, справку по ценам, сведения о конкурентах, потенциальных партнерах, анализ рынка, данные по законодательству.

Как уже рассказывали раньше, по необходимости мы можем и провести комплексные маркетинговые исследования рынка КНР по определенной группе товаров. Это может быть исследование рынков пива, вина, пиломатериалов или автозапчастей. Обратившийся к нам предприниматель гарантированно получает информацию об основных игроках в данной отрасли рынка, ценах и их динамике, законодательстве, регулирующем данный бизнес, закономерности и правилам игры, системе сбыта, перспективах и возможных путях внедрения. Нами могут быть проведены маркетинговые исследования рынка только в отдельных провинциях КНР. Также часто мы подготавливаем для российских предпринимателей специальную справку со сводными данными по определенному товару в определенном районе Китая. Такая справка чаще всего необходима предпринимателям перед началом переговоров о поставке товаров в КНР, чтобы ориентироваться в оптовых и розничных ценах, таможенных сборах и пошлинах, грузовых и транспортных расходах. В справке представлены также краткий анализ рынка, потенциальные потребители.

-- Какие существуют перспективы для продвижения Иркутской области на рынок КНР?

-- Нам есть что продать и что купить у Китая. И речь здесь не идет о промышленных гигантах или лесопоставках. Американцы, например, продают в Китае свою воду -- почему бы и нам не организовать реализацию байкальской воды? Китайский рынок очень специфический, и прежде чем выходить на его уровень, необходимо быть "подкованным" и в знании потенциальных конкурентов, потребителей, в знании местного законодательства. В первую очередь спросом будут пользоваться венчурные технологии, научно-технические разработки: от катализаторов до керамических находок.

Для установления таких контактов, для знакомства российского производителя с китайским рынком мы и организуем специальные деловые поездки в КНР. Чаще всего эти поездки связаны с посещением специализированных выставок. Так, за 1,5 года работы в сфере международного сотрудничества нами было организовано 8 делегаций. Предприниматели Иркутской области и Восточной Сибири посещали выставки продовольственных товаров, строительные выставки. Сейчас нами формируется делегация для посещения 10-й Международной выставки энергетических технологий, электроэнергетических поставок, оборудования и услуг POWER EXPO, которая состоится с 13 по 15 июня 2005 года в Выставочном центре Пекина. На подобных выставках члены делегации не просто знакомятся с предложениями мирового рынка -- они учатся также вести деловые переговоры, заводить нужные контакты. Ведь без этого поездка пройдет впустую: да, посмотрели, да, узнали много интересного, но что твоя организация и фирма конкретно от этого получит? в чем выгода? С теми, кто заинтересовался после посещения Китая деловым сотрудничеством, мы продолжаем работу по уже наработанной схеме.

***

Как известно, дорогу осилит идущий. Если мы перестанем топтаться на одном месте, определим, как и Китай, свою стратегию развития и будем идти к ней, постоянно работая, то все получится. И Китай станет лишь отправной точкой для выхода области на мировой рынок товаров и услуг.

25.05.05

Евгения ПОДУГОЛЬНИКОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные