Сегодня: 24.10.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 октября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

БИЗНЕС-ЛАНЧ


Алексей СИТНИКОВ: "Мы перепиарили PR"

В начале лета политическая элита Иркутска была не на шутку встревожена. В Иркутск прилетел Алексей Ситников -- один из самых известных в России политконсультантов, руководитель избирательной кампании Ельцина и Говорина, партий "Наш дом -- Россия" и "Единство", консультант "Иркутскэнерго" в процессе противостояния с РАО "ЕЭС России".

К кому он прилетел? Кого он будет консультировать на этот раз? Муниципальные выборы? Для "Имидж-Контакта" это слишком мелко. Кто в регионе вынашивает столь грандиозные планы, что для их реализации потребовался Ситников? Такие вопросы накануне 10 июня задавали себе очень многие.

Опасения политических бонз оказались беспочвенны. В столицу Восточной Сибири руководитель самой крупной в мире (по книге рекордов Гиннесса) политконсалтинговой фирмы, профессор, доктор психологических наук Алексей Ситников приезжал на День РАСО в Иркутске. Как вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, он курирует иркутское представительство Ассоциации, по его приглашению и прибыл. Утром провел семинар в Ангарске -- это единственное муниципальное образование, чья администрация является членом РАСО-Иркутск, днем прочел лекцию для студентов ИГУ, ИГЛУ и ИрГТУ, вечером принял участие в исполкоме "РАСО-Иркутск", ночью улетел в Швейцарию.

"Мы перепиарили PR" -- этот тезис из уст одного мэтра российского паблик рилейшнз прозвучал не раз. По мнению Алексея Ситникова, под PR в России понимают далеко не то, что во всем остальном мире. То, что в остальном мире воспринимается как позитивное, у нас имеет явно негативную окраску. Фразы "черный пиар", "грязные пиар-технологии" и подобные впечатаны в головы наших людей так, что от самого словосочетания "public relations", возможно, в ближайшие годы нужно будет уходить. Ситников считает, что преступлением является то, что из 110 факультетов PR в России 100 открыты на базе факультетов журналистики. "Происходит подмена понятий: вместо того чтобы готовить специалистов по связям с общественностью, мы готовим посредников по связям со СМИ. А СМИ -- это только часть необходимых в современных условиях коммуникаций, при этом далеко не всегда достаточно эффективная. В критических ситуациях СМИ не работают, народ им недостаточно доверяет" -- этот свой вывод Ситников подтвердил свежими примерами.

Несмотря на то что сам Ситников немало сил приложил к тому, чтобы профессия "PR-специалист" была в России официально признана, он считает, что PR в чистом виде не существует. "В современном мире технологии проникают друг в друга и переплетаются. Невозможно разделить исследования общественного мнения, PR, рекламу, маркетинг, брендинг, лоббизм. Действительно эффективные технологии по формированию общественного мнения совмещают это все. Не зря в рекламных агентствах появляются РR-отделы, а в PR-агентствах -- специалисты по маркетингу. А как все это должно называться -- не столь важно. Может быть, интегрированные маркетинговые коммуникации, может быть, коммуникативный консалтинг".

Журналисты и специалисты городской администрации Ангарска за время короткого семинара почерпнули немало интересного о том, какие типовые ошибки совершают в ходе избирательных кампаний мэры многих малых городов, что недооценивают и на что возлагают неоправданные надежды.

Ситников считает, что избирательная кампания, проведенная профессионалами, всегда эффективнее и всегда дешевле, чем кампания, проведенная непрофессионалами. Впрочем, малым городам он не советует работать с крупными фирмами из столиц: дешевле обучить местных специалистов, которых после выборов можно будет привлечь к реализации социальных проектов, программ по поддержке малого бизнеса, других текущих задач.

На лекции в Иркутске у мэтра было в три раза больше времени и в десятки раз больше тем. Говорили о механизмах крупных избирательных кампаний и современных психосемантических технологиях, о подводных течениях и финансовых источниках украинской революции и о миссии консультанта, о ситуации с Ходорковским и об отношении к истории России ХХ века. "Как технолог технологом я Лениным восхищаюсь. Почитайте его! Ленин очень интересно писал, очень развитый язык, потрясающее чувство юмора. После ранения у него эмоциональное полушарие начало разрушаться, и он стал логиком -- но это уже другой Ленин. Ленин до ранения, особенно Ленин на стыке веков -- это шикарное чувство юмора, невероятные метафоры. Очень многие вещи в области идеологии и политики -- они применимы и сейчас, и через сто лет. Нет и не было человека, который произвел бы на этой земле такие изменения. С точки зрения эффективности -- сверхэффективен, изменил человечество. В хорошую или в плохую сторону -- узнаем потом."

У иркутского студенчества, у специалистов пресс-служб и специалистов по связям с общественностью в июне был шанс познакомиться с человеком, чья команда изменила если не человечество, то уж по крайней мере политическую карту мира (его фирма работала в 51 стране) и окраску политических предпочтений России. В хорошую или в плохую сторону -- узнаем потом.

Анна КАПРАВЧУК

23.06.05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные