Сегодня: 09.08.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 09 августа 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ОТОМСТИ НАЛОГОВИКУ!

Вредные советы бухгалтеру

Практически каждый бухгалтер может припомнить на своем веку обиды на налоговиков за начисление налогов, штрафов или не зачета налогов к вычету и многое другое. Соответственно в арсенале тех же счетных работников сформировались и так называемые методы \"психологического давления\" на налоговые службы в виде мелких актов возмездия за произошедшие несправедливости. Для того чтобы выяснить, как именно бухгалтеры могут досадить налоговикам, приведем ниже ряд курьезных случаев, произошедших на самом деле.

Одним из самых распространенных методов, вошедших в список анекдотов про борьбу счетоводов с налоговыми службами, конечно же стал акт с экспортом спичек и проверкой декларации по налоговой ставке 0%. Схема такова:

1. экспортируйте вагон спичек;

2. оформите инвойсы и коносаменты на каждый коробок отдельно;

3. наделайте кучу ошибок;

4. сдайте декларацию;

5. напишите заявление на возврат НДС.

Можно быть еще оригинальнее, скажем, составив декларацию римскими цифрами. А вот, например, бухгалтеры одной из рекламных фирм Нижнего Новгорода нашли еще более интересный способ ответить на решение о несправедливо доначисленных налогах, напечатав возражения на акт проверки на бумаге формата А2 (размер букв соответствовал размеру бумаги).

А самым раздражающим для налоговиков, по их же собственным словам, является формальное общение при помощи бесконечной переписки по почте с чиновниками. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговая инспекция обязана проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах. Подробнее вы можете ознакомиться об обязанностях чиновников в Регламенте организации работы с налогоплательщиками, утвержденном приказом МНС от 10.08.2004 г. № САЭ-3-27/468(а). Запросы предпринимателей регистрируются в отделе работы с налогоплательщиками не позднее следующего дня после поступления в информационном ресурсе \"Журнал учета письменных вопросов, поступивших от налогоплательщиков\", утвержденном приказом МНС от 21.10.2003 г. № БГ-3-27/554. В случае, если вопрос не относится к компетенции налоговых органов, в течение пяти календарных дней чиновниками должен быть подготовлен аргументированный отказ, который отправляется фирме, задавшей данный вопрос, по почте через отдел финансового и общего обеспечения. Второй экземпляр остается на хранение в отделе работы с налогоплательщиками. И такой ответ-отказ дается не позднее 30 календарных дней с момента, как он пришел. Многие бухгалтеры успешно отыгрываются на налоговиках подобным способом, аргументируя так: \"Пустяк, а приятно, да заодно и в работе помогает\".

Помимо всего прочего, при проведении налоговых проверок всегда есть все основания просто не пустить чиновника на территорию вашего предприятия без предъявления двух документов (обязательно одновременно!): решение о проведении проверки и служебного удостоверения. Форма решения при этом должна соответствовать указанной в приказе МНС от 08.10.1999 г. № АП-3-16/318 и быть непременно заверено печатью. Также в нем указываются пришедшие должностные лица, если оных нет в документе, смело можете не допускать их к проверке.

Также при наличии ошибок, нарушений в заполнении решения лучше промолчать. Предоставьте возможность провести проверку, а потом обжаловать ее результаты в суде, избежав подобным образом штрафов. Только не забудьте сделать копию документа, чтобы в дальнейшем доказать его незаконность.

Для создания полной картины действия методов \"психологического воздействия\" на налоговиков представляем вам результаты одного из устных опросов российских бухгалтеров:

-- 30% -- при выездной проверке посадить на неудобное место;

-- 27% -- ничего не объяснять контролерам по ходу проверки, пусть до всего доходят сами;

-- 24% -- соглашаться с доводами инспектора, даже если он точно не прав, чтобы тот выставил себя не в лучшем свете перед вышестоящим начальством.

-- 19% -- наоборот, не соглашаться и говорить, что будете судиться, заставив тем самым налоговика во всем сомневаться.

29.06.05

Подготовила Анастасия Грузных


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные