Сегодня: 21.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР


В "КОРМУШКУ" ДОБАВИЛИ?

Закон о "Федеральном бюджете" изменен и дополнен

Мониторинг федерального законодательства

Финансы. Налоги и сборы. Бухгалтерский учет

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июня 2005 г. N 15378/04

Налоговой инспекцией была проведена выездная налоговая проверка предприятия по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов за 2000-2002 гг. По результатам проверки предприятию доначислены налоги, пени и штрафные санкции. По мнению проверяющих, предприятие не включило в налоговую базу денежные средства, поступающие от предприятий-абонентов за услуги по приему сточных вод с концентрацией загрязняющих веществ выше допустимой, что привело к занижению налогооблагаемой базы и неуплате налогов.

Однако предприятие рассматривало указанную плату в качестве штрафных санкций за нарушение обязательства по сдаче сточных вод и поэтому не включало ее в налоговую базу. В обосновании своей позиции предприятие представило акты ранее проведенных инспекцией выездных налоговых проверок, согласно которым проверяющей инспекцией признавалось, что дополнительная плата правомерно относится предприятием к штрафным санкциям.

Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, установление повышенной платы за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ является видом дифференцированного тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах. Эта плата устанавливается на основании договоренности сторон и к штрафным санкциям или иному виду ответственности за неисполнение обязательств по договору не относится. В данном случае суммы повышенной платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ являются платежами за оказываемые услуги, поэтому они подлежат включению в налогооблагаемую базу по соответствующим налогам.

Вместе с тем, поскольку это налоговое правонарушение было выявлено только в ходе повторной налоговой проверки, а сам налоговый орган изначально не признавал его в качестве такового, Президиум согласился с выводом судов первой и апелляционной инстанций о том, что в таком случае штрафные санкции взысканию не подлежат.

Приказ Минфина РФ от 15 июня 2005 г. N 72н "О порядке принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, суммам налоговых санкций за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам"

Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается руководителем налогового органа по месту нахождения организации (месту жительства физического лица)

Решение принимается на основании пакета документов, различаемых в зависимости от юридических оснований ликвидации организации или несостоятельности индивидуального предпринимателя. Так, решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности организации, ликвидированной в порядке банкротства, принимается на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, справки налогового органа по месту нахождения организации о сумме задолженности и выписки из ЕГРЮЛ. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности индивидуального предпринимателя, признанного несостоятельным (банкротом), принимается на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, решения арбитражного суда о признании должника банкротом, справки налогового органа по месту жительства физического лица о сумме задолженности, подлежащей списанию и выписки из ЕГРИП.

Решение принимается по утвержденной Приказом форме.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2005 г. Регистрационный N 6781.

Приказ Минфина РФ от 20 июня 2005 г. N 75н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу" и Рекомендаций по ее заполнению"

Утверждается форма сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу (форма по КНД 1153004) и рекомендации по ее заполнению.

Указанные сведения необходимы для исчисления земельного налога, уплачиваемого юридическими и физическими лицами, и заполняются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра. На основании п. 12 ст. 396 НК РФ указанные органы ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2005 г. Регистрационный N 6780

Бюджетная система

Федеральный закон от 05.07.2005 N 84-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год"

Внесен ряд изменений в Федеральный закон от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год".

Увеличены расходы и доходы федерального бюджета соответственно на 348 339,4 млн. рублей и на 271 608,8 млн. рублей.

Закон дополнен рядом новых приложений, в частности:

приложение 6.1 "Поступления доходов в федеральный бюджет в 2005 году";

приложение 7.1 "Распределение расходов федерального бюджета на 2005 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации";

приложение 9.1 "Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2005 год" и другие.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Банковская деятельность

Указание ЦБ РФ от 28.06.2005 N 1589-У "О признании утратившим силу Указания Банка России от 16 июля 2001 года N 999-У "О форме сообщения о поддельных денежных знаках Банка России для кредитных организаций"

Признано утратившим силу Указание Банка России от 16 июля 2001 года N 999-У "О форме сообщения о поддельных денежных знаках Банка России для кредитных организаций".

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Письмо Казначейства РФ от 08.06.2005 N 42-5.2-10/148

Федеральным Казначейством даны разъяснения по вопросу правомерности зачисления целевых средств Фонда социального страхования РФ на лицевые счета централизованных бухгалтерий, обслуживающих бюджетные учреждения.

Письмо ЦБР от 4 июля 2005 г. № 94-Т "Об установлении рублевых эквивалентов показателей, предусмотренных Указанием Банка России от 01.12.2003 № 1346-У"

В 3 квартале 2005 г. рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков независимо от доли участия в них иностранного капитала должен составлять не менее 172 620 500 руб. (во 2 квартале -- 180 282 000 руб.).

Уставный капитал для создаваемых небанковских кредитных организаций должен составлять в рублевом эквиваленте не менее 17 262 050 руб. (во 2 квартале -- 18 028 200 руб.).

Для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении Генеральной лицензии, рублевый эквивалент уставного капитала должен быть не менее 172 620 500 руб. (во 2 квартале -- 180 292 000 руб.). Такой же размер предусмотрен для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка.

Письмо ЦБ РФ от 30.06.2005 N 92-Т "Об организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах"

Банком России доведены рекомендации по организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации в кредитных организациях и банковских группах.

Установлено, что возникновение правового риска и риска потери деловой репутации может быть обусловлено как внутренними, так и внешними факторами.

Банком России рекомендовано определить подразделение (назначить служащего), отвечающее за управление правовым риском и риском потери деловой репутации.

В кредитных организациях банковской группы рекомендовано установить единообразный порядок организации управления правовым риском и риском потери деловой репутации.

Письмо ФНС РФ от 30.05.2005 N 04-2-03/72 "О представлении налоговой декларации по форме 4-НДФЛ"

Федеральной налоговой службой даны разъяснения по вопросам, касающимся ответственности за несвоевременное представление декларации по форме 4-НДФЛ, а также порядка подачи уточненных "предварительных" деклараций.

Письмо ФНС РФ от 27.05.2005 N ЧД-6-09/440 "О реорганизации юридических лиц"

Федеральной налоговой службой направлены Временные методические рекомендации для территориальных органов ФНС России при осуществлении ими государственной регистрации юридических лиц и ведении Единого государственного реестра юридических лиц.

Методические рекомендации предназначены для использования только в налоговых органах.

Письмо ФНС РФ от 27.05.2005 N ЧД-6-09/439

Федеральной налоговой службой направлены методические рекомендации для территориальных органов ФНС России при осуществлении ими государственной регистрации в связи с ликвидацией юридических лиц.

Методические рекомендации предназначены для использования только в налоговых органах.

Письмо ЦБР от 31 мая 2005 г. № 04-31-3/2325 "О применении актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Разъясняется, что Рекомендации по разработке кредитными организациями Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденные Указанием оперативного характера Банка России от 28 ноября 2001 г. № 137-Т, не являются нормативным актом Банка России. Применение Рекомендаций определяется кредитной организацией в зависимости от особенностей ее организации, основных направлений ее деятельности, клиентской базы и уровня ее рисков, связанных с клиентами и их операциями.

21.07.05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные