Сегодня: 22.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


ОХРАННИК ПЛАВЛЕНЫХ СЫРКОВ

Использование противокражных систем в современных продовольственных магазинах

Еще несколько лет назад вопросы безопасности в супермаркетах решались просто -- у входа выставлялись накачанные молодые люди в пиджаках, которые при малейшем подозрении вытряхивали сумочки у недоумевающих покупателей. Теперь, в связи с ужесточением конкурентной борьбы, владельцы магазинов вынуждены действовать менее радикально: устанавливаются охранные системы, которые при высокой степени надежности не создают дискомфорта драгоценным клиентам.

ЗАЧЕМ ПУСКАТЬ ВОРОВ К ТОВАРУ?

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что переход торгового предприятия на систему самообслуживания значительно увеличивает его товарооборот. В супермаркете покупатель имеет возможность «пощупать» товар. По данным многочисленных маркетинговых исследований, это существенно повышает спрос. Нередко бывает, что человек, зашедший в супермаркет за хлебом, уходит от туда с полными сумками деликатесов.

Но наряду с несомненными преимуществами у магазинов самообслуживания есть и весьма ощутимый минус. Выставленные на широкое обозрение продукты воруют. Потери от «несанкционированного выноса товаров» достигают 5% от объема продаж. Поэтому организация охраны в супермаркетах играет весьма важную роль. От этого напрямую зависит прибыльность предприятия!

ПРОДУКТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Сегодня на рынке торгового оборудования представлены радиочастотные, акустомагнитные и электромагнитные охранные системы . Работают они по одной схеме: на товар крепятся датчики (обычно их маскируют под этикетки или ценники), за перемещениями которых следит базовая станция (как правило, она устанавливается возле кассы или в кабине охранника), когда покупатель расплачивается, датчики срываются или уничтожаются. Если же один из «маленьких охранников» покидает торговый зал мимо кассы, базовая станция (а в некоторых системах и он сам) издает звуковой сигнал. Иногда в датчики встраивается капсула с красящей жидкостью, которая при попытке несанкционированного выноса товара трескается.

Для продуктовых магазинов больше всего подходит электромагнитная система. Небольшие размеры ее датчиков позволяют легко «прятать» их на товаре. Электромагнитная система идеально подходит для защиты фольгированных товаров. В продовольственном магазине до 40% товаров выставляются в упаковке из фольги. Сами по себе достаточно дорогостоящие, фольгированные товары, как правило, имеют небольшие размеры, что, естественно, повышает их привлекательность для воров.

Электромагнитные системы нормально работают на алюминиевой поверхности, но для охраны товаров в упаковке из жести или других металлов они не годятся. Выходом может стать использование акустомагнитных систем, которые работают на любых металлах . Стоят они чуть дороже электромагнитных. Однако у акустомагнитной системы есть один существенный минус -- ее датчики выпуклые. Их невозможно замаскировать под ценник, они сразу бросаются в глаза, их легко отодрать или испортить. Следовательно, в крупных продовольственных супермаркетах применение акустомагнитной системы может себя не оправдать.

Несмотря на то, что радиочастотные системы не работают на металлах , они занимают определенную нишу на рынке охранных систем для супермаркетов. Главное их преимущество -- более низкая цена по сравнению с электромагнитными и акустомагнитными. Радиочастотные системы больше подходят для мини-маркетов или, например, для продовольственных магазинов на автозаправках, где мало фольгированного товара.

Использование радиочастотных систем оправдано и для секций алкогольных напитков -- алкоголь редко помещается в металлическую упаковку. Радиоэтикетки можно легко замаскировать под ценник, а по надежности они находятся на одном уровне с электромагнитными. Но элитный дорогой алкоголь стоит защищать особо. Для этого применяются специальные датчики, крепящиеся на горлышко бутылки. Основное их достоинство -- возможность многократного их использования. Кроме этого, они имеют жесткую конструкцию, которую сложнее вывести из строя.

РЕЙТИНГ ПОПУЛЯРНОСТИ

Помечать товар защитными этикетками не всегда оказывается рационально. Например, при нанесении электромагнитной этикетки, скажем на плавленый сырок, его стоимость увеличивается на 35-40% . Дешевую радиочастотную этикетку здесь тоже не используешь -- обертка из фольги.

Если говорить о том, какие системы защиты от воровства пользуются наибольшим спросом в продовольственных магазинах, то получается следующая картина:

1. Системы видеонаблюдения.

2. Системы контроля доступа -- живая охрана.

3. Противокражные системы.

За последние два года требования заказчиков к системам обеспечения безопасности значительно выросли . Несмотря на то, что для защиты некоторых категорий товаров оправдано использование радиочастотных или акустомагнитных систем, электромагнитные остаются наиболее привлекательными для владельцев супермаркетов.

Александр ТИГУНЦЕВ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные