Сегодня: 03.06.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 03 июня 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


КОНТРРЕКЛАМА ДЛЯ ТЕЛЕ2

Иркутские антимонопольщики доказали, что тарифы могут быть "не 100% ниже"

Не так давно на улицах Иркутска появились баннерные щиты с так называемой "контррекламой" ЗАО "Корпорации Северная корона", которая гласит: "Тарифы ТЕЛЕ2 не 100% ниже, чем у других". Зная, что такого рода информация размещается вследствие серьезных нарушений в области рекламы, "ИТГ" обратилась к местным специалистам федеральной антимонопольной службы.

Оказалось, что специалистам ФАС поступило заявление от конкурента Корпорации Северная корона (от компании БВК -- прим. ИТГ). "В заявлении имеется указание на нарушение рекламного законодательства", -- сообщил Александр Кулиш, начальник отдела контроля антимонопольного законодательства.

По его словам, в TEЛE2 явно перемудрили с рекламными предложениями. В условиях жесткой конкуренции, оператор сотовой связи стремился предложить потенциальным абонентам зрелищную и, что немаловажно, действенную рекламу. Главная ошибка корпорации состояла в недопустимом сравнении тарифов компании с тарифными планами конкурентов, причем сравнение было, естественно, не в пользу последних.

Расследование длилось полгода. В первую очередь специалисты ФАС потребовали объяснений с самой корпорации. Специалисты антимонопольной службы также провели исследования и сравнительный анализ указанных в рекламе тарифных планов конкурентов Северной Короны ("Область" от БВК, МТС "Оптима 100", МТС -- "Оптима День"). Так как информация, содержащая сравнение тарифных планов "Северной Короны" с тарифными планами других операторов, была помещена в самом низу рекламного щита мелким шрифтом и совершенно не воспринималась потребителями, у антимонопольщиков, по словам Александра Кулиша, возникли основания для анализа тарифов всех сотовых операторов, функционирующих на территории Иркутска и области.

Результаты анализа удивили антимонопольщиков. Дело в том, что рекламная информация, размещенная на щитах по всему городу, оказалась недостоверной.

-- Комиссия антимонопольного органа установила, что в определенных случаях тарифы конкурентов незначительно, но ниже тарифов Северной короны, -- говорит Александр Кулиш.

Таким образом, 18 мая 2005 года комиссия, расследовавшая данное дело, вынесла решение. По мнерию антимонопольщиков, сотовым оператором были нарушены статья 7 Закона "О рекламе", в результате чего нарушителя обязали осуществить контррекламную деятельность в рамках статьи 29 Закона "О рекламе". В установленный антимонопольным отделом срок, а именно с 15 августа 2005 года на улицах города появилась контррекламная информация. На таких же щитах и в том же объеме, что и размещенная ранее опровергаемая реклама. Исчезнет контрреклама только после 5 октября.

Кстати, в 2003 году подобная история уже случалась с Корпорацией "Северная корона". Тогда недостоверная информация появилась на страницах газет и на телевидении. И тогда дело (а точнее претензиии БВК к своему главному и на тот момент единственному конкуренту) закончилось точно таким же образом -- контрекламой.

Анна БЛАЖКО

Справка ИТГ

Статья 7. Недостоверная реклама (Закон о рекламе)

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

-- сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;

-- ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;

Глава V. КОНТРРЕКЛАМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ

Статья 29. Контрреклама

1. В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе нарушитель обязан осуществить контррекламу в срок, установленный федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные