Сегодня: 22.10.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 октября 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДОРОЖЕ ДЕНЕГ


ВОДНЫЙ МАРШРУТ НА АВТОМОБИЛЯХ

Путешествие "Байкальских амазонок" по Монголии и Горному Алтаю

Елена Веселкова, специально для ИТГ

На сквере Кирова в Иркутске, в точке финиша, на спидометре моей "Нивы" было 6 027 км. Предварительные расчеты оказались достаточно верными: планировали проехать шесть тысяч километров -- так оно и получилось. Около полутора тысяч -- по Монголии, остальное -- по территории Сибири. В идеале, маршрут можно было сократить: не заезжать в Барнаул и Новосибирск, а сразу из Бийска через Новокузнецк катить на Красноярск и дальше в Иркутск. Но в этих городах нас ждали, и мы не могли не заехать туда. Ведь мы в пробеге, а не на прогулке. Мы не туристы, а члены клуба. У нас обязательства -- перед прессой, перед спонсорами, перед населением этих городов, наконец. Там, где мы еще не были (Горный Алтай, Алтайский край), люди должны узнать, кто такие "Байкальские амазонки". Там, где уже проезжали в прошлый раз (Новосибирск, Красноярск), стоит напомнить о себе. К слову сказать, подобная политика себя оправдывает. Два года назад новосибирские и красноярские женщины восхищались нами -- и это все. Нынче там, я думаю, либо появятся отделения "Байкальских амазонок", либо будут созданы самостоятельные женские автоклубы.

Однако вернемся к нашему маршруту. Его идея принадлежит Валерию Кислову, главе представительства Иркутской области в Монголии. Он озвучил ее три года назад, во время путешествия амазонок по пустыне Гоби. В Южной Монголии в тот год была засуха (самая сильная за последние 40 лет, как говорили местные жители), температура достигала почти 50 градусов, все речки пересохли, воду можно было добыть только в колодцах в центрах аймаков (типа наших райцентров). Было жарко, пыльно, сухо. Поэтому когда Кислов предложил отправиться по "Великим озерам Азии", нам это очень понравилось. К слову, побывав в Монголии дважды (в 1998-м году в восточной части страны, в 2001-м -- в южной), мы не видели там ни одного приличного озера. Так, небольшие речки -- и все. Хотелось к воде, хотелось... на Хубсугул.

Хубсугул был нашей затаенной мечтой. Мы потихоньку поговаривали о том, что "надо бы съездить, хочется достичь, мечтается преодолеть", начиная с самого первого автопробега. Было ясно, что далеко, трудно, непроходимо. Все говорили: на легковых машинах там нечего делать. Бывалые путешественники (все -- мужики, к слову сказать) рассказывали, что ехать вдоль озера трудно даже на джипах. Нужно убирать с дороги камни, переезжать реки вброд, вытаскивать машины из грязи. 4 км в час -- хорошая скорость на некоторых участках этого пути. Кислов, когда мы возвращались из Гоби, в 25-й раз подтвердил: нет, на легковых машинах не проедете. А потом подумал и возразил самому себе: "Впрочем, теперь, когда вы проехали от Гоби до Харахорина по дороге, где у нас вообще никто не ездит, я думаю, вы и Хубсугул пройдете". Ясно, что это был всего лишь комплимент. И, готовясь к этому маршруту, мы искали внедорожники. В итоге нашли три машины. Две "Нивы" (инжекторная 2002 года выпуска и карбюраторная 1993 года) и микроавтобус "Мицубиси-Делика" (дизельный, 1992 года).

И снова -- вернемся к маршруту. Его название требует расшифровки. Под "великими озерами Азии" подразумевалось три действительно великих водоема этой части планеты: Байкал, Хубсугул, Телецкое. Правда, мы лично столкнулись с тем, что люди, живя, к примеру, на Алтае, никогда не слышали о Хубсугуле. А монголы -- о Телецком озере. Байкал, к счастью, знали все, и это было приятно. Но амазонкам этого мало: мы считаем -- стыдно, живя в Сибири, в каких-нибудь двух тысячах километрах от столь великолепных мест, не знать даже названия... С тем и поехали -- сливать воду из одного озера в другое, популяризировать, озадачивать. Возможно, чего-то достигли, однако чего именно -- пока не понятно.

Кисловскую идею по ходу пути подкорректировали. Совершенно неожиданно для самих себя мы открыли еще одно великое озеро. То есть мы знали, что оно будет на нашем пути, но не предполагали, что оно будет столь прекрасно. Что это за озеро -- я расскажу позже. Вопрос о том, включать или не включать его имя в официальное название маршрута (а главное -- выливать или не выливать его воду в Байкал), вызвали немалые споры в команде. В итоге воду вылили, а название осталось двояким. В старом варианте -- "Великие озера Азии (Байкал, Хубсугул, Телецкое)". В новом -- "Великие озера Азии (Байкал, Хубсугул, Убс-Нуур, Телецкое)".

Однако не только посещение озер (вышеперечисленных, а также тех, мимо которых мы просто проезжали) дало нам основание назвать этот маршрут "водным". В последнем путешествии, в принципе, было очень много воды. Дожди, броды, водопады, реки, сплав на рафте. Кажется, что воды было больше, чем суши. Мокрые палатки, дождевики, работающие "дворники" (стеклоочистители). И, в то же время, питьевая вода в канистрах (а вдруг вечером останемся без воды?). И звучащая время от времени фраза: "девочки, а чего вы хотели? У нас же водный маршрут...".

Подробности об автопробеге клуба "Великие озера Азии", осуществленном с 31 июля по 22 августа 2005 года, клубом "Байкальские амазонки" при содействии Корпорации "Иркут", ЗАО "Иркутскнефтепродукт" и сибирского филиала "Российской газеты", читайте в следующих выпусках "ИТГ".

31.08.05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные