Сегодня: 09.08.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 09 августа 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


БУХГАЛТЕР-ДИПЛОМАТ

Налаживаем отношения с налоговиками и коллегами

Согласитесь, что надеяться на то, что когда-либо в нашем государстве примут такие законы, от которых всем и сразу жить станет легче, достаточно неразумно. Поэтому нужно брать все в свои руки и настраивать с органами налогообложения отношения
самим, не дожидаясь каких-либо перемен на государственном уровне. В первую очередь этим занимаются российские бухгалтера, у многих из которых есть наработанные методы общения с налоговыми инспекторами.

Уважение

Да, относитесь с уважением к той девочке, которая у вас принимает отчетность, даже если понимаете, что она знает в сто раз меньше, чем вы. Покажите, что считаете ее специалистом, ведь в следующий раз она может вспомнить вас и принять баланс без лишних придирок.

Обольщение

Общеизвестно, что большинство налоговых инспекторов -- это женщины, и мужское внимание им приятно. Представьте ситуацию, что вам срочно нужна какая-либо справка, но, вспомнив выражение лица тетушки-инспектора, которая их выдает, вы понимаете, что ничего у вас не выйдет. Не вопрос, обратитесь за помощью к коллеге, возьмите с собой в инспекцию заместителя, помощника коммерческого директора, главное, чтобы это был мужчина. Скорее всего, что на его просьбу или вопрос тетушка ответит гораздо быстрее.

Знакомься с руководством

Не забывайте, ведь инспекторы, которым вы сдаете отчетность, не принимают никаких решений. Поэтому лучше наладить отношения с руководителями отделов инспекции, потому как именно эти люди придут к вам с проверкой. Это, конечно, не значит, что сразу следует давать деньги и дарить подарки. В налоговых сейчас боятся брать взятки, слишком уж часто в последнее время инспекторов ловят. Сначала надо стать "своим" человеком, чтобы такие поднесения были приняты. Поэтому познакомьтесь -- позвоните руководителю инспекции, представьтесь, расскажите о своей фирме. А еще лучше записаться к нему на прием и общаться лично. Дурным тоном считаются алкогольные напитки, конфеты и цветы, которые бухгалтера обычно носят в инспекцию по праздникам, они вызывают совершенно обратную желаемой реакции у инспекторов, а именно раздражение. Ограничьтесь именной поздравительной открыткой, а уж если у вас с кем-то сложились хорошие отношения, можно придумать что-то более оригинальное, чем бутылка вина или коньяка. Такими отношениями вам удастся добиться того, чтобы вас не дергали лишний раз. Хотя стоит отметить и тот факт, что сами налоговые инспекторы в большинстве случаев против личных отношений с бухгалтерами. Они предпочитают общаться по телекоммуникационным каналам связи.

Типы бухгалтеров, которые нравятся инспекторам

Согласитесь, что одно удовольствие -- проверять главбуха, который уверен, что у него все в ажуре. Этот тип мы назовем "отличники", которые, как правило, могут выкроить время на посещение семинаров, чтение специализированных журналов, монографий и консультаций у аудиторов. Обычно, чтобы подстраховаться понадежней, "отличник" подшивает газетные и журнальные вырезки, выдержки из арбитражной практики и копии ответов консультантов к бухгалтерским или налоговым регистрам. Поэтому инспектору остается только просмотреть подшивку с письмами из налогового управления и найти различия в аргументах бухгалтера и своего руководства. На самом деле и тут можно переусердствовать и попасть в ранг "любимчика". Для того чтобы этого не произошло, лучше завести папку для полезных вырезок и распечаток и не при каких обстоятельствах не показывать ее налоговому инспектору. Не обязательно также знать проверяющему, насколько у вас замечательно налажен учет. Указав до подписания акта инспектору на его ошибки, вы рискуете затянуть проверку и лишаете себя шанса составить адекватные возражения по акту проверки.

Собираем уравнение из пяти неизвестных.

Итак, ситуация такая: вы стали пятым, десятым главбухом на фирме, где наверняка до вас бухгалтерский учет был совершенно в плачевном состоянии. И в этом случае есть шанс добиться полного взаимопонимания с налоговым инспектором. Отлично, если руководство понимает: нужно платить деньги либо за восстановление учета, либо придется рано или поздно идти на компромисс с инспектором. Как правило, проверяющий совсем не против вести переговоры и установить: сумму по акту налоговой проверки (в разрезе налогов, пеней, штрафов), возможность подачи разногласий по акту (для того чтобы отодвинуть время уплаты штрафов) и, собственно, "вознаграждение" для скромного госслужащего, собирающего налоги. Вам предстоит потрудиться, выбирая подходящие нарушения из периодов предшественников, зато в акте не будут указаны ошибки, которые допустили лично вы. Да, и конечно же совершенно не стоит афишировать руководству, что вы помогаете инспектору искать ошибки, так как директор может подумать, что самостоятельно инспектор мог бы ничего и не найти. Лучше всего сказать, что вы лишь снимаете копии и готовите выборки по просьбе проверяющего.

Рак, щука и лебедь. Поверьте, что проверять фирму, учет в которой напоминает известных персонажей из крыловской басни -- одно удовольствие.

На таком предприятии обычно невозможно найти "концы", происходит путаница в списании затрат, а учет договоров распределен между разными бухгалтерами и свод данных делается только формально. Тут инспектору предоставляется огромное поле деятельности, где всегда есть повод что-нибудь снять с себестоимости. Тут может помочь лишь только корпоративная информационная система, которую следует налаживать уже сейчас на фирме, не ожидая прихода проверяющего. Если вашей фирме это не по карману, утешьтесь тем, что инспектору тоже нужно что-то найти. Дипломатические советы для общения внутри коллектива

Сильное оружие в борьбе за финансовое благополучие -- это правильные похвала и критика. А пригодиться это оружие может не только опытному главбуху, но и начинающему бухгалтеру.

Слушаем шефа и стараемся не реагировать на его замечания. А если нашему терпению приходит конец, то, как говорится, держитесь.

Совет №1: Если критика незаслуженна, лучше постарайтесь перенести разговор и к нему подготовиться. Ведь может быть, что человек просто был не осведомлен или дезинформирован. С другой же стороны, если критика обоснована, то следует молча выслушать и пообещать исправиться в ближайшее время. Критикуем сотрудников и делаем это в полной уверенности, что ладим со своими подчиненными.

Совет № 2 : Слово "но" -- это ловушка для мыслей собеседника. Человек начинает самостоятельно додумывать, что за этим "но" стоит, и перестает обращать внимание на замечания. Поэтому с точки зрения психологии лучше бы было сказать: "У тебя хорошая память, и я уверена, что ошибок больше не будет". Да, перед тем как критиковать, надо хорошенько похвалить. Начинайте критику добрым словом, но ваш комплимент в начале критики должен быть скромным, иначе сотруднику может показаться, что в этой фирме ему все сойдет с рук.

А может наоборот, будем построже с коллегами. Так мы можем отчитать прораба, который не проверяет свой матотчет.

Совет № 3 : Персональная критика -- это другая распространенная ошибка. Важно критиковать не человека, а его дело, и именно там, где допущен промах. Важна не сама критика, а то, как она преподносится. Лучше это будет дружеский совет, чем жесткое порицание.

Совет № 4: Не критикуйте открыто, говорите так, словно вы просите совета, т.о. у оппонента есть шанс еще раз подумать над своими действиями и самостоятельно принять правильное решение -- только с вашей подачи. Главное правило любой критики -- никогда не ругайте кого бы то ни было публично, это уже не критика, а способ психологического давления. В такие мгновения тот, кого вы критикуете, никогда не услышит вас, а будет думать лишь о том, как он выглядит со стороны.

Комплимент всегда приятен. Чтобы подчеркнуть достоинство сотрудника или коллеги, вспоминаем других людей.

Совет № 5 : Избегайте сравнений. Каждый из нас привык считать себя уникальным и не любит сравнений с другими. Так позвольте людям оставаться неповторимой индивидуальностью.

Также надо внимательно относиться и к своим реакциям на комплименты. Во-первых, их никогда нельзя пропускать мимо ушей или попросту не обращать на них внимания. Этим вы рискуете показаться излишне грубым.

Таковы основные правила политики ведения отношений с налоговыми органами и внутри коллектива фирмы, где вы являетесь руководителем бухгалтерии. По опыту многих работников этого отдела в большинстве случаев они действуют безотказно. Поэтому, дорогие бухгалтера, учитесь дипломатии -- это поможет вам избежать многих проблем, как в настоящем, так и в будущем. Повышайте свой профессионализм не только в плане бухгалтерского учета, но и в межличностных отношениях с людьми. Удачи вам!

Подготовила Анастасия Грузных.

Использованные источники: "Расчет", "Ведомости", "Московский бухгалтер".

07.09.05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные