Сегодня: 25.09.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 сентября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

БИЗНЕС-ЛАНЧ


РАБОТАТЬ И ЖИТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ

На сегодняшний день в стране сложилась такая ситуация, что вопрос безопасности жизни граждан и их имущества становиться особо актуальным. Постоянную заботу о безопасности граждан и их собственности можно поручить только охранной структуре с высокой материальной базой и высокопрофессиональным персоналом. Накануне выставки "ОХРАНА. СПАСЕНИЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ, которая состоялась в выставочном комплексе "Сибэкспоцентр", "Иркутская Торговая газета" провела опрос о состоянии, проблемах, перспективах рынка среди руководителей ведущих охранных агентств.

Редакция "ИТГ" задала несколько вопросов руководителям данных агентств:

1. Как вы оцениваете состояние местного рынка охранных агентств?

2. Каким образом вы решаете маркетинговые вопросы?

3. Насколько эффективность работ охранных агентств зависит от материально-технической базы?

Сергей Юдин, директор ОА "АРСЕНАЛ", Базовое образование -- высшее юридическое. Стаж работы -- 13 лет:

1. Сегодня на рынке существует около ста фирм, занимающихся частной охранной деятельностью. Молодые несерьезные предприятия, пытаясь завоевать рынок, занимаются демпингом. Роняя, тем самым, уровень качества предоставляемых услуг, а вместе с тем нанося ущерб имиджу охранной деятельности. На рынке охранных агентств они погоды не делают, только мешают. Большинство охранных агентств являются "ведомственными охранными агентствами", созданными как службы безопасности при различных предприятиях, но зарегистрированные как охранные агентства, помимо службы на хозяина выполняют дополнительную работу, это происходит из-за желания покрыть свои затраты на содержание службы безопасности. Работая на другие предприятия, они берут на некачественную охрану значительную клиентскую базу. Их истинный владелец разрешает выполнять дополнительную работу, то есть, являясь юридическим лицом, агентства берут на себя дополнительный спектр услуг, в которых не компетентны. Соответственно специальные инструменты отсутствуют, а качество услуг падает.

2. Охранное агентство "Арсенал" более 13 лет работает на рынке охранных услуг в городе Иркутске и Иркутской области. За это время в нашей фирме сложилась большая серьезная клиентская база. Мы постоянно изучаем и ориентируемся на ту категорию предприятий и людей, которые нуждаются в наших услугах. Таким образом нам не приходиться начинать работу с нуля, наша клиентская база непрерывно растет.

Ранее лицензии выдавались как на предприятие, так и на персонал, сейчас эта система упростилась, и сотрудники получают специальное удостоверение, подтверждающее их деятельность в охранном агентстве. В нашей фирме проводится самая тесная работа между предприятиями ассоциации охранных агентств "Байкальский щит" и правоохранительными органами: прямое взаимодействие, оперативная связь.

3. От материальной базы зависит очень многое, прежде всего она сказывается на качестве работы. Те предприятия, которые занижают цены, как раз от этого страдают. В этих фирмах не хватает средств на тренировки персонала в тире, на аренду спортплощадей. Нет средств на содержание классов, учебной базы, исправного и качественного радиоэлектронного оборудования и специального автотранспорта. Эти нюансы сказываются на качестве услуг. Наше предприятие выделяет средства на приобретение удобной и качественной формы для охранников, современных специальных средств и средств связи, на качественное оборудование учебных классов и проведения специально-тематических тренировок. В охранном агентстве имеется спутниковая система мониторинга собственного автотранспорта. Эта система слежения позволяет выявить расположение и состояние экипажа, что значительно повышает уровень качества. Станислав Кузнецов, руководитель охранного агентства ООО "СЭЙВ" Базовое образование -- высшее экономическое и юридическое Стаж работы -- 14 лет:

1. На местном рынке очень высокая конкуренция. Из 120 охранных агентств реально работают только 30-40. Большинство фирм предлагают услуги охранной деятельности по низким ценам, низкого качества, эти структуры не укрепляют и не развивают свою материально-техническую базу, а деньги заказчика идут на оплату труда сотрудников. На мой взгляд, на местном рынке охранных структур должно быть не более 20.

В настоящее время наблюдается тенденция к интеграции охранных структур, образуются ассоциации и союзы. Осуществляются селекция предприятий: качественные охранные структуры остаются, а агентства, осуществляющие низкокачественные услуги уходят с рынка.

Ассоциации и союзы -- более эффективные формы работы. Нам легче взаимодействовать с УВД и РОВД города Иркутска в плане информационного обмена, то есть радиостанция стоит на дежурных пунктах города, если происходит ЧП, дежурная часть оперативно передает сигнал нам и, наоборот, мы можем также сообщать информацию о каких-либо правонарушениях. В случае чрезвычайных событий нам предоставляются дополнительные экипажи от членов ассоциации. Взаимодействие частных охранных структур и милиции в общем плане осуществляется эффективно. Мы совместно осуществляем общую задачу -- боремся с преступностью. По области у нас 60 экипажей, 700 охранников -- это силы, которые в случае необходимости могут быть задействованы милицией.

2. Основное маркетинговое продвижение наша фирма осуществляет путем оказания качественных услуг, чтобы охраняемые нами предприятия, могли наглядно это продемонстрировать. Если рассуждать о внешнем маркетинге, то мы проводим различные промоакции, осуществляем рекламу, наша компания является официальным спонсором программы "ЧС" на телеканале "Город". Наши агенты распространяют по предприятиям информацию, мы предлагаем услуги частным лицам, также у нас существует консультирование по телефону, ведем прием клиентов.

Системы сертификации нет, но мы пытаемся прийти к стандартам в рамках ассоциации, к добровольной сертификации: предприятия, услуг и персонала.

Наш спектр услуг ранее был рассчитан на деловой рынок, то есть на предприятия. В течении двух последних лет, помимо делового рынка, мы стали ориентироваться на физических лиц: охрана гаражей, квартир, дач. Наша ценовая политика является уравновешенной и перед заказчиком мы несем полную материальную ответственность, которая оговаривается в контрактах.

3. Уровень материально-технической базы высокий. Мы располагаем современными технологиями и техникой: системы видео- и аудио-наблюдений, современный автотранспорт, оснащенный спутниковой системой слежения. Такая материальная база необходима для эффективной работы и качественного предоставления услуг. В тех фирмах, которые занижают цены, в полной мере отсутствует материально-техническая база и квалифицированный персонал. Из-за отсутствия денежных средств, не осуществляется специальная физическая и интеллектуальная подготовка. Поскольку страдает качество услуг, у потенциальных клиентов складывается не лучшее мнение обо всех охранных агентствах.

Юрий Левицкий, исполнительный директор ООО "Профессионального бюро охраны". Базовое образование -- высшее техническое. Стаж работы -- 10 лет:

1. Конкуренция на рынке высокая, тем не менее, мы стараемся не мешать друг другу в нашей деятельности. Однако многие фирмы предлагают аналогичные услуги по более низким расценкам, а потенциальные клиенты, ориентируясь на данные агентства, требуют от нас уменьшения цен. Рынок охранных услуг перенасыщен, с каждым годом регистрируются новые агентства, более того, возможно внедрение московских, питерских, новосибирских фирм на местный рынок. Позитивно, что в городе и области образуются новые предприятия, физические лица стали активнее обращаться к услугам охранных агентств, поэтому спрос на нашем поле деятельности не падает.

Мы работаем совместно с милицией, предоставляем им свои услуги и сотрудников, а также информацию по ориентировкам. Наши радиостанции находятся в ГУВД. Сотрудники правоохранительных органов передают по ним ориентировки о грабежах, угонах, а мы, в свою очередь, информируем наш персонал.

2. Мы работаем на рынке охранных услуг 9 лет, поэтому с помощью рекламы, личных отношений и связей мы нарабатываем клиентскую базу. Если у нас появляется новая услуга, то мы прибегаем к рекламе в СМИ.

Все фирмы на рынке охранных услуг лицензированы и работают так, чтобы клиенты сами обращались к ним за помощью. Законодательством РФ зафиксированы определенные стандарты относительно набора персонала, услуг и оплаты. Таким образом, набор сотрудников осуществляется среди граждан от 18 лет, физически и психически здоровых, без вредных привычек. При заключении договора между заказчиком и ОА оговаривается возраст специалистов. Если клиент предъявляет требование к возрасту охраняющих его объект сотрудникам, то мы удовлетворяем просьбу. Наш спектр услуг всегда был рассчитан на все категории: на крупные, средние, мелкие предприятия и на физических лиц. Существуют принятый учредителем тарифный план, но каждый год в силу разных обстоятельств -- экономических, внешних факторов -- эти расценки меняются. Цена устанавливается в зависимости от характеристик объекта, например, в пивной бар наши экипажи выезжают чаще, чем в спокойное место. В зависимости от охраняемых объектов существуют скидки для бюджетников и пенсионеров.

3. На сегодняшний день работника может заинтересовать высокое финансовое обеспечение. Агентство, не обладающее основными критериями, не может рассчитывать на внимание профессионалов. Чем выше материально-техническая база, тем эффективнее работа ОА.

Виктор Павлов, генеральный директор охранного предприятия "Авангард секьюрити". Базовое образование -- высшее экономическое и инженерное. Стаж работы -- 10 лет:

1. Местный рынок очень емкий, несмотря на большое количество охранных структур, работы хватает всем. Передела сфер влияния и трений между охранными агентствами не возникает. Примерно треть сегмента рынка не занята, поэтому, повторяю, работы хватит всем. Рассуждения об экспансии местного рынка столичными охранными предприятиями считаю преждевременными. Даже если предположить, что это произойдет, то, скорее всего, данная фирма будет организовывать свое предприятие на базе местного агентства. Относительно количества охранных структур считаю, что должно остаться 10 серьезных крупных агентств, занимающихся пультовой охраной, с высоким финансовым обеспечением, квалифицированными специалистами. Поскольку платежеспособность и благосостояние населения растет, растет и спрос на охранные услуги, люди хотят обезопасить себя, свое имущество, свой бизнес.

Хочу отметить, что взаимодействие между частными охранными структурами и правоохранительными органами низкая. Охранные предприятия выполняют часть обязанностей милиции -- задержание преступников, предотвращают правонарушения, проводят профилактическую работу в недопущении нарушения правопорядка. Милиция является контролирующей системой охранных агентств, стоит пересмотреть взгляды относительно взаимоотношений правоохранительных органов и частных охранных структур. Охранные агентства нуждаются в информационной поддержке, предоставлении учебных классов, стрельбищ и инструктажей.

2. Иногда мы прибегаем к услугам социальных служб, которые проводят анализ оценки состояния рынка охранных услуг. Мы так же проводим маркетинговые исследования среди наших реальных и потенциальных клиентов путем прямого опроса и анкетирования.

3. Эффективность работ охранных агентств напрямую зависит от материально- технической базы и от квалифицированного и дисциплинированного персонала. Чем выше уровень, тем эффективнее работа.

Игорь Единархов, заместитель председателя Ассоциации охранных агентств и предприятий "Байкальский щит". Базовое образование -- высшее техническое. Стаж работы -- 12 лет:

1. Ассоциация охранных агентств и предприятий была создана для разрешения проблем среди охранных структур. Несмотря на перенасыщение рынка охранных услуг, ежегодно спрос на них растет. Люди хотят работать и жить в безопасности. Однако в гонке за быстрой прибылью конкуренты зачастую сбивают цены, таким образом не заботясь о собственном материально- техническим благополучии. В ассоциации охранных агентств и предприятий существует связь во всех регионах РФ с ассоциациями через координационный центр руководителей охранных сыскных структур. Через данные центры осуществляется информационный обмен и обмен опытом.

2. Эффективность работ ОА зависит напрямую от материально-технической базы. Если у предприятия нет денег на аренду спортивного зала, тира, закупки боеприпасов, содержание автопарка в полной готовности, то соответственно качество услуг такого агентства будет низким. Также работа может быть эффективной при условии наличия квалифицированного и дисциплинированного персонала. При подборке кадров предприятия отдают предпочтение лицам, прошедшим службу в армии, бывшим сотрудникам милиции, а также лицам старше 21 года, имеющих хорошую физическую подготовку, ранее не судимых, без вредных привычек, в совершенстве владеющих оружием.

Предприятия, состоящие в ассоциации "Байкальский щит", выделяют деньги на содержание оружейной комнаты, на аренду спортивных площадок и тира, на закупку учебных пособий, сборников и законодательных актов, современной аппаратуры, автотранспорта. Сотрудники агентств периодически проходят контроль в ОВД и внутри предприятия. Сертификации как таковой нет, но существует система стандартов относительно сотрудников. Лицензии на физических лиц не выдаются, только на предприятие. Каждое охранное агентство стремимся повышать качественный уровень работы, поэтому регулярно сотрудники ОА аттестуются в ОВД, кроме того, внутри самого агентства существуют система зачетов. Каждое охранное агентство несет материальную ответственность перед заказчиком. При заключении договора также оговаривается время прибытия экипажа по сигналу. Если автотранспорт агентства периодически не проходит ремонт и контроль, то существует большой риск его поломки во время выполнения службы. Для этого нужны средства, которых у фирм-однодневок нет.

Ольга ОСИНОВСКАЯ

22.09.05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные