Сегодня: 20.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 20 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР


МИНФИН И ФНС НУЖДАЮТСЯ В КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы. Бухгалтерский учет.

Приказ Минфина РФ от 09.08.2005 N 102н "О создании межведомственной комиссии по координации взаимодействия Минфина России и ФНС России в налоговой сфере".

Создана Межведомственная комиссия по координации взаимодействия Минфина России и ФНС России в налоговой сфере для обеспечения согласованных действий и выработки единой позиции Минфина России и ФНС России по вопросам, входящим в их компетенцию.

Определены основные задачи, полномочия Комиссии, утвержден ее состав.

"Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков" (утв. Приказом ФНС РФ от 02.09.2005 N САЭ-3-25/425)

Приказом ФНС РФ утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (ЕСОН), в котором систематизированы процедуры по оказанию услуг налогоплательщикам, содержащиеся в различных нормативно-правовых и ведомственных актах, указаны конкретные сроки их реализации.

Письмо ФНС РФ от 09.08.2005 N ЧД-6-09/668@ "О реализации регистрирующими (налоговыми) органами положений Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 гражданского кодекса Российской Федерации".

Направлены для сведения и использования в работе " Методические рекомендации по организации работы регистрирующих (налоговых) органов по реализации положений Закона N 83-ФЗ".

Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (утв. приказом Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2005 г. N САЭ-3-01/444).

Определяется процедура приема налогоплательщиков, приема, регистрации и выдачи документов отделами работы с налогоплательщиками. Устанавливается порядок проведения сверки расчетов налогоплательщика и особенности его применения, информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам.

Налогоплательщики обеспечиваются информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника отдела работы с налогоплательщиками. Для этого сотрудники отдела работы с налогоплательщиками обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Устанавливаются требования к помещениям для приема налогоплательщиков (операционным залам). На стендах инспекций, в частности, должны размещаться образцы запросов (писем, заявлений), а также информация о том, что налогоплательщик должен указать в запросе (письме, заявлении). В инспекциях рекомендуется устанавливать компьютер со справочными правовыми системами.

Определяется порядок доступа налогоплательщиков к программным продуктам, предназначенным для формирования в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

Приказ ФНС России от 8 сентября 2005 г. № САЭ-3-26/439@ "Об утверждении Порядка подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации".

Федеральная налоговая служба Российской Федерации уполномочена Министерством финансов Российской Федерации подтверждать статус налогового резидента Российской Федерации для физических лиц (российских и иностранных), российских организаций и международных организаций, имеющих такой статус по законодательству Российской Федерации, для целей применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения.

Подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации может оформляться в форме справки или путем заверения соответствующей формы, установленной законодательством иностранного государства.

Подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации осуществляется по принципу "одного окна" только Управлением международного сотрудничества и обмена информацией ФНС России.

Срок официального подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации составляет 30 календарных дней со дня поступления всех необходимых документов в ФНС России.

Определяется Перечень документов, необходимых для получения подтверждения о статусе налогового резидента Российской Федерации.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 августа 2005 г. N 03-04-08/224 "О применении НДС при оказании аудиторских услуг иностранным организациям".

Аудиторские услуги, оказываемые российскими налогоплательщиками иностранным организациям, осуществляющим свою деятельность за рубежом, на территории РФ НДС не облагаются.

Банковская деятельность

Письмо ЦБР от 7 сентября 2005 г. № 04-25-1/3762 "О проверках кредитных организаций по вопросу раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов".

При проведении комплексных и тематических проверок по вопросу оценки качества ссудной задолженности должно проверяться соблюдение кредитными организациями (их филиалами) рекомендаций по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов, доведенных письмом Федеральной антимонопольной службы и Банка России от 26 мая 2005 г. № ИА/7235, № 77-Т. Несоблюдение указанных рекомендаций отражается в актах проверок кредитных организаций (их филиалов). При этом указанное несоблюдение не может рассматриваться в качестве нарушений, за которые Банком России могут быть применены к кредитным организациям меры в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Информационное письмо ЦБР от 31 августа 2005 г. N 8 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых во исполнение него нормативных актов Банка России".

Договор займа, заключенный кредитной организацией путем выпуска и продажи облигаций, не может рассматриваться в качестве сделки, подлежащей обязательному контролю, при отсутствии у кредитной организации информации о безвозмездном характере таких правоотношений.

При открытии счета физическому лицу необходимо его личное присутствие (либо присутствие его представителя) вне зависимости от того, обслуживалось ли это физическое лицо в этой же кредитной организации ранее, имеются ли в кредитной организации на момент открытия счета достаточные для идентификации указанного клиента документы, открыты ли уже на имя этого физического лица иные банковские счета (вклады) и т.п. Однако такое присутствие необязательно при продлении кредитной организацией договора банковского вклада, если по истечении срока действия договора срочного вклада вкладчик не требует возврата суммы вклада.

Договор участия в долевом строительстве (договор инвестирования), а также договор об уступке права (требования) по указанному договору при условии, что они заключены на сумму, равную или превышающую 3 000 000 руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте), с момента их государственной регистрации являются сделками, подлежащими обязательному контролю.

Определены лица, которых в целя применения вышеназванного ФЗ следует относить к выгодоприобретателям, и международные источники, содержащие информацию о государствах и территориях, не соблюдающих общепринятые стандарты в борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (а также имеющих повышенный уровень коррупции, незаконно производящих или переправляющих наркотические вещества и разрешающих их свободный оборот).

Информация ЦБР от 9 сентября 2005 г. "Вопросы и ответы по переходу банковской системы на МСФО".

Разъясняется, что финансовая отчетность кредитных организаций в соответствии с МСФО представляется в территориальные учреждения Банка России на бумажных носителях.

Внутренние документы кредитной организации, такие как регламент составления финансовой отчетности, ведомости перегруппировки и корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, не входят в состав финансовой отчетности, поэтому в составе МСФО представляться не должны. Однако территориальные учреждения Банка России вправе запросить их у кредитных организаций.

За непредставление финансовой отчетности, составленной в соответствии с требованиями МСФО в сроки, определенные Указанием Банка России от 25 декабря 2003 г. № 1363-У, территориальные учреждения Банка России вправе применять меры воздействия, предусмотренные статьей 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Страховая деятельность

Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2005 г. N 554 "О предельных уровнях страховых тарифов по страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний, их структуре и правилах применения страховщиками при определении размера страховой премии по договору страхования ответственности".

Установлено, что предельный уровень страхового тарифа по страхованию ответственности специализированного депозитария перед уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями за нарушение договора об оказании услуг специализированного депозитария и ответственности управляющих компаний перед уполномоченным федеральным органом за нарушение договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих для срока страхования 1 год составляет 1 процент страховой суммы.

Утверждены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования.

Установлено, что размер страховой премии определяется исходя из страховой суммы, размера страхового тарифа и срока страхования.

Бюджетная система

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2005 г. № 556 "О внесении изменений в Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".

Изменениями предусматривается право Агентства по ипотечному жилищному кредитованию привлекать займы посредством размещения обеспеченных гарантиями облигаций для выкупа ипотечных ценных бумаг российских эмитентов, а также для выкупа и погашения обеспеченных гарантиями выпущенных Агентством облигаций.

Изменен состав и срок отчетности, представляемой Агентством в Минфин России.

22.09.05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные