Сегодня: 16.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 16 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДОРОЖЕ ДЕНЕГ


Путешествие "Байкальских амазонок" по Монголии и Горному Алтаю: окончание

Елена Веселкова, специально для ИТГ

БАРНАУЛ: КРУТЫЕ ДРАЙВЕРЫ

Нам сказали: в Барнауле вас будут встречать мужики из какого-то автомобильного клуба. Из какого и что за мужики -- было неизвестно, и мы напрочь забыли об этих виртуальных мужиках до момента их появления. Мы как всегда выехали позже, чем было запланировано, сделали крюк -- чтобы заехать в одно из сел и записать колыбельную песню (в рамках клубной программы "Колыбельная мира"), и подъехали к Барнаулу поздней ночью. Встать на ночлег решили в поле, не доезжая до города. Представитель вышеупомянутого клуба, с которым наш проводник по Алтаю Зайнап Тархова созвонилась с дороги, вызвался показать удобное для ночевки место. Бодрый паренек ждал нас на трассе в условленное время.

Мужики подъехали часа через полтора. Они, как и мы, были в дороге и возвращались домой. Только им оставалось до дому что- то около 20 км, нам -- две тысячи. Тем не менее они свернули с трассы и потратили не меньше часа на беседу с амазонками.

Они приехали на очень серьезных машинах. Изначально это были "УАЗик" и "Тойота" ....... Узнать, впрочем, марки машин оказалось непросто: автомобили были сильно тюнингованные. Очень высокие (здорово поднятые), усиленные и проч. В темноте мы мало что сумели разглядеть, тем более, что машины были залеплены грязью с ног до головы. Но даже в темноте они выглядели суперкруто. А мужики оказались жутко скромными. Они отказались от нашего ужина, от учтиво предложенных стульчиков, от ночевки, от совместного участия в завтрашней прессухе. В общем, они отказались от всего, что мы могли им предложить, ограничившись беседой и горячим чаем.

Выяснилось, что клуб, который они представляют, называется "Altai off road". Их интересует исключительно бездорожье, ибо их цель -- опровергать само существование этого самого бездорожья. То есть, они хотят ездить там, где никто не ездит и где это невозможно в принципе. Они прокладывают совершенно немыслимые маршруты в горах, не гнушаются ездить по руслам рек, по тайге, по буреломам. Они могут пройти за день два километра -- таская валуны, выкорчевывая пни и т.п. И ничуть не пожалеют о потерянном зря времени. Они могут ездить в одно и то же место по несколько раз -- на разведку, для прокладывания начального этапа и т.д. На этот раз они возвращались из десятидневной поездки к Абаканскому хребту, через который они намерены пройти -- рано или поздно. Между делом посетовали, что были пойманы и оштрафованы местным лесничим за езду по руслу реки. Они были не в обиде -- знали, что нарушают правила поведения в заповеднике.

Они долго и подробно рассказывали о своем -- немного непонятном нам -- увлечении. Мы удивлялись. Мы предпочитаем пройти по длинному маршруту, увидеть новые места, ощутить новую дорогу. Всегда приятно доложить прессе по возвращении: мы прошли шесть тысяч километров (проходили и восемнадцать тысяч). Чем больше -- тем весомее звучит. А тут -- два километра в день! Дарима поинтересовалась:

-- Зачем вам это надо?

-- А вам? -- ответили они вопросом.

Все засмеялись. Все друг друга поняли.

К слову, женщин -- жен и подруг -- они практически не берут в свои поездки. То есть, в их компании есть семейная пара, которая везде ездит вдвоем. Есть в клубе женщина, которая на "Ниве" участвует в соревнованиях на внедорожниках. Но, в основном, они путешествуют мужской командой. И если в пути в команде оказывается женщина, ее удел -- готовить еду. Что ж, мы тоже слегка шовинистки -- мужчин берем в пробег исключительно из практических соображений: машину починить, с видеокамерой побегать. В этом у нас тоже оказалось много общего...

Мы пригласили мужиков на Байкал. Их очень заинтересовал тот факт, что вокруг озера пока нет дороги. Возможно, через год они захотят это проверить. Может быть, они возьмут кого-то из нас с собой. Посмотрим, не изменится ли в подобном путешествии их, а заодно и наше отношение к противоположному полу (напомню, что в повседневной жизни и они, и мы -- обычные люди, обремененные семьями, детьми и т.д. В общем, мы далеко не мужененавистницы, и они, по-видимому, тоже хорошие ребята).

Прикольно, что "Altai off road" оказался не единственным мужским автоклубом, оказавшим нам внимание и поддержку в славном городе Барнауле. Наша пресс-конференция состоялась в картинг-центре клуба "Х-драйв". Нас не только приютили, но еще и дали покататься на картах. Такого картодрома мы не видели даже в Прибалтике! В закрытом помещении с высокими бордюрами, компьютерным отслеживанием результатов. Нам выдали шлемы и перчатки. Только что не заставили облачиться в комбинезоны. Девчата оторвались -- особенно те, кто в пробеге не часто имел возможность вести машину (на девять водителей было всего три руля). Лучший результат показала Татьяна Шевцова.

После представитель еще одного -- уже третьего! -- алтайского мужского автоклуба "DT-клуба" возил нас по городу: показал, где лучше пообедать, как выехать на трассу, проводил до редакции газеты. Он, к слову, ездил на "Оке". Я, большая любительница этой марки, похвалила парня за отсутствие амбиций. Он скромно заметил: "Да, неплохая машина, главное -- ремонт дешевый. На ней всю подвеску поменять -- как одну стойку на моей машине. "Оказалось, что "Ока" принадлежит его жене, а сам он, "джитишник", ездит на иномарке...

НОВОКУЗНЕЦК-НОВОСИБИРСК

По-хорошему нам бы следовало "ломиться" домой прямо из Барнаула (точнее, из Бийска, откуда идет отличная трасса в Новокузнецк и далее -- на Кемерово). Но в Новокузнецке и Новосибирске нас ждали друзья и партнеры. На этом маршруте мы намотали лишних полторы тысячи километров. Но изменить его было нельзя: официальный статус наших мероприятий часто вынуждает нас ездить гораздо дольше и длиннее, чем это сделал бы обычный путешественник.

По пути до Новокузнецка выяснилось, что даже вполне свежие дорожные атласы врут: дороги в этих местах строятся и устаревают быстрее, чем это успевают занести в карту. Обозначенной в атласе прямой трассы до Новокузнецка мы не нашли: ее уже нет. А та, по которой пришлось двигаться, оказалась старой (местами -- строящейся), разбитой и малонаселенной (следствие -- отсутствие АЗС и 95-го бензина). Поэтому в Новокузнецк мы, как обычно, прибыли ночью. К счастью, наши друзья по калининградскому пробегу -- представители "Кузбасс-Лады" -- были очень терпеливы и дождались нашего прибытия.

В Новосибирске нас ждали в сибирском представительстве "Российской газеты". Встреча была намечена на 18 августа -- эту дату мы запланировали еще до старта. Приятнее всего было то, что мы не опоздали -- несмотря на то, что отправились в пробег на три дня позже, что в западной Монголии размыло дороги и приходилось делать большие объезды, что очень не вовремя кончался бензин, что нас так долго держали на границе... Так или иначе, 18 августа в полдень мы были в офисе "Российской газеты". Кто после этого рискнет назвать нас непунктуальными? Кто, кроме нас самих?

Обсудив "Великие озера Азии" и будущие проекты с руководством сибирского представительства РГ и пообщавшись с н-ской прессой (уже не в первый раз приятно удивившей своим профессионализмом), мы стартовали-таки по направлению к дому. Последней большой остановкой на пути должен был стать Красноярск.

КРАСНОЯРСК: КРУТЫЕ ДРАЙВЕРШИ

Первая приятная неожиданность в Красноярске -- полтора десятка СМИ у стен часовни (изображенной на 10-рублейвой купюре), где была запланирована пресс-конференция. Невзирая на субботу, явились, по-видимому, представители всех средств массовой информации краевого центра. Мы дали множество интервью, снялись, сфотографировались, помахали руками в кадр... Все это продолжалось до тех пор, пока не наползла огромная черная туча и не начался сильнейший ливень. В вечерних новостях на всех каналах первым шел в этот день репортаж о последствиях непогоды. Все показывали чудовищные лужи и заглохшие автомобили. Мы приятно завершали программы нескольких каналов.

Вторая неожиданность - незапланированная встреча с красноярскими "амазонками". То есть, с женщинами из автомобильного клуба. Кто-то из команды уже когда-то читал про них: крутые тетки на дорогих автомобилях однажды от нечего делать решили прокатиться в Европу - выпить кофе у подножия Эйфелевой башни. Когда вечером мы увидели одну из "теток" воочию, мы убедились, что пресса не всегда бывает, мягко говоря, справедливой. Милейшая ....... Весь вечер взахлеб рассказывала нам о том, как они с подругами долго-долго мечтали, а потом взяли да и съездили в автопробег. Да, машинки у них покруче -- форды. Да, денег они истратили побольше, чем это можем себе позволить мы. Да, они сгоняли в Париж и объездили всю Европу. Ну и что? Все, что она рассказывала, было так хорошо нам знакомо. Те же эмоции, те же ощущения, те же радости и те же ошибки. Кстати, подтолкнули их к пробегу мы, амазонки. Они слышали про нас, читали. Решили, что тоже могут. И сделали.

Надеюсь, одним из главных итогов автопробега "Великие озера Азии" станет расширение географии клуба. Наша новосибирская подруга Зайнап Тархова, прокатившись с командой по Алтаю и уже во второй раз приняв нас в своем городе, созрела до организации в Н-ске отделения "Байкальских амазонок". Красноярские автолюбительницы обещали приехать уже этой осенью к нам в гости, посещать наши соревнования и вообще -- дружить городами. На Алтае, возможно, тоже будут последовательницы. В общем, как обычно, не зря съездили...

КРАСНОЯРСК-ИРКУТСК

На дорогу домой мы запланировали полтора дня (бывало, в одиночку я проезжала эту дорогу за 14-17 часов). Оказалось, запланировали мало. Более менее длительную остановку (обед, купание, ремонт машины) мы сделали только один раз -- почти на границе Красноярского края и Иркутской области. Опять подвела дорога: отличная красноярская трасса оказалась на значительной ее части размытой весенними ливневыми дождями. И опять -- ямы, колдобины, промоины. В Иркутской области дороги по- прежнему нет -- от Тайшета почти до Куйтуна.

Мы ехали до пяти утра. Той ночью на нашем пути нам встретилось немало экстремалов. Сначала к нам привязалась "пятерка" без номеров, которая то обгоняла, то подрезала, но все время упорно встраивалась в колонну. До тех пор, пока после резкого и весьма неприятного для нас обгона на объезде не потеряла колпак с одного колеса. К счастью, ребятки заметили потерю и отстали. Дальше -- хуже: на дороге появился пьяный грузовик. Сам весьма немаленький, он тащил на жесткой сцепке еще одну такую машину. Его страшно мотало по дороге, но он гнал как сумасшедший. Он дважды свалился в кювет: один раз -- до нашего появления (на дороге образовалась пробка, пока его краном вытаскивали на трассу). Второй раз -- обогнав нас на бешеной скорости (мы остановились, чтобы пропустить его вперед). Нам сильно повезло, что он никого не зацепил. К пяти утра все окончательно вымотались. Поскольку теперь в колонне ехало не три, а пять машин (в Красноярске к нам присоединились наши друзья-байкальчане и команда газеты "Красноярский рабочий"), сменных водителей стало не хватать. В пять мы свалились на короткий сон прямо в поле. Через четыре часа -- подъем, и -- вперед.

Последние 350 км мы проехали за шесть часов. Почти без остановок. "Нивы", одна из которых была с прицепом, оказались все-таки весьма тихоходными машинами. Но все равно -- не разонравились нам. После пробега "великие озера Азии" мы прониклись большой симпатией к этим машинам-труженицам. Мы убедились: они могут преодолеть подъем любой сложности, даже будучи основательно гружеными. Они могут переползти через любую грязь и бездорожье, даже будучи управляемыми не самыми опытными водителями. Их можно отремонтировать в любых условиях -- даже при отсутствии запчастей. Они даже довольно долго могут ехать без бензина.

ИРКУТСК

На сквере Кирова в Иркутске, в точке финиша, на спидометре моей "Нивы" было 6 027 км. Мы побывали на Хубсугуле и на Телецком, открыли для себя соленое озеро Убс-Нуур, прошли по труднопроходимой дороге по Монголии, преодолели десятки бродов, сплавились на рафте. Да, воды было едва ли не больше, чем суши. Поэтому для себя мы назвали этот пробег "водным". Возможно, следующий будет "горным". Впрочем, вариантов много. Каких -- мы пока не знаем...

Автопробег клуба "Байкальские амазонки" под названием "Великие озера Азии" был осуществлен с 31 июля по 22 августа 2005 года при содействии НК "Иркутск", АО "Иркутскнефтепродукт" и "Российской газеты".

06.10.05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные