Сегодня: 25.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ВЛАСТЬ


СОК МЕСТНОГО РОЗЛИВА

Иркутские производители снабжают соком Монголию и Якутию

В Иркутской области работает два производителя соков. Это компания «Унико» и завод «Родник». Их соки -- «Бинго» и Class -- конкурируют на местном рынке с напитками «Вимм-Билль-Данна» и других крупных российских компаний.

«РОДНИК» ОШИБСЯ В УПАКОВКЕ

Производство соков «Бинго» на «Роднике» было налажено пять лет назад. В то время на европейском рынке существовала тенденция использования упаковки доу-пак, которая тогда по своей популярности намного превосходила тетра-пак. Менеджмент завода принял решение использовать для нового продукта доу-пак емкостью 1 литр и закупил его в большом количестве. Вскоре российский рынок упаковки повернул в другую сторону. Потребитель предпочел тетра-пак. Упаковка соков «Бинго» пришлась не по вкусу иркутянам, что серьезно сказалось на уровне продаж.

Завод «Родник» планирует в ближайшем будущем израсходовать старые запасы и перейти на новый вид упаковки -- на какой именно, пока умалчивается. Известно лишь, что обновленный сок «Бинго» появится в продаже в сентябре этого года.

По признанию специалистов завода «Родник», сейчас соков «Бинго» производится примерно в полтора раза меньше, чем два года назад. Сейчас постоянно выпускается 10 видов соков: апельсиновый, вишневый, ананасовый, сок из маракуйи и т.д. Наибольшей популярностью у иркутян, по данным производителей, пользуется томатный.

Готовая продукция реализуется в Иркутской области и на севере, в Якутии. Завод предпочитает работу с постоянными клиентами. В основном это мелкие оптовики и магазины.

Сырье для производства соков «Родник» закупает в Израиле, поэтому за год цена на продукцию завода изменялась вместе с курсом доллара, то есть медленно, но верно увеличивалась.

«УНИКО»

В 1996 году было организовано совместное российско-испанское предприятие «Унико». На испанском оборудовании в Иркутске начали производить соки Class. Во время кризиса 1998 года на заводе сложилась соответствующая времени кризисная ситуация и выпуск продукции был приостановлен. В 1999 году предприятие возобновило свою работу.

Сейчас компания «Унико» выпускает шесть видов соков: яблочный, апельсиновый, вишневый, абрикосовый, томатный и тропик. 20 мая в продаже появятся две новинки -- ананасовый и персиковый соки. Самыми популярными производители называют яблочный, абрикосовый и томатный соки. А вот тропик, по их словам, является самым популярным соком в Монголии, куда также поставляется продукция «Унико». Кстати, на монгольском рынке предприятие занимает первое место по объемам продаж среди других производителей соков.

Специалисты «Унико» отмечают ежегодное увеличение потребления соков Class примерно на 30%. По их словам, сезонные колебания спроса на рынке соков носят волнообразный характер: наибольший подъем отмечается в декабре-январе, затем следует незначительный спад, за которым следует подъем в июне-июле. В августе-сентябре наблюдается наибольший спад в объемах продаж.

КТО КОГО?

Соки Class и «Бинго» позиционируются в среднеценовом сегменте и стоят в розницу 22-24 рубля. Оба производителя отрицают наличие серьезной конкуренции между этими брендами, но они жалуются на то, что их вытесняют с рынка ведущие российские производители -- «Вимм-Билль-Данн», «Мултон», «Нидан», Лебедянский завод. Выдерживать их натиск сложно, так как они работают на более совершенном технологическом оборудовании, имеют больше возможностей для приобретения высококачественного сырья. Но главный козырь «иногородцев» -- маркетинг. Крупные производители предлагают соки различной ценовой сегментации и охватывают все потребительские группы. Каждый свой бренд они поддерживают мощными рекламными кампаниями, чего не могут позволить себе иркутские производители.

Лариса БЕРЕЖНОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные