Сегодня: 03.06.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 03 июня 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ

Повторятся ли "оранжевые митинги" в Приангарье?

Вряд ли кто-то возьмется спорить с утверждением, что развитие малого и среднего бизнеса -- это фундамент, на котором зиждется финансовое благополучие общества. Однако несмотря на это понимание, у властей отношение к предпринимателям такое -- они сами о себе позаботятся, а чтобы не расслаблялись, нужно "выкачивать" из этих бизнесменов, что называется, по полной.

"ОРАНЖЕВЫЙ" НАЛОГ

Тот же принцип был применен по отношению к местным предпринимателям при принятии Законопроекта "О понижении ставки Единого налога на вмененный доход (ЕНВД)". Напомним, что на сентябрьской сессии депутаты Законодательного собрания отказались проголосовать за снижение корректирующего коэффициента ЕНВД К2. С первого января нынешнего года в силу вступил федеральный закон, по которому этот налог был увеличен на примерно на 50%. Увеличение ЕНВД произошло с тем условием, что региональные власти за счет собственных средств снизят этот налог, регулируя коэффициент К2. На него влияют такие факторы, как ассортимент товара, сезонность, время работы, место расположения магазина. Однако депутаты Законодательного собрания не воспользовались этим правом и сохранили диапазон, заданный на 2004 год. Ведь цена вопроса -- 98 млн. рублей -- для нынешнего дефицитного бюджета сумма немаленькая. На закате своего губернаторства Борис Говорин пообещал выделить деньги для решения этого вопроса, но не успел выполнить свое обязательство.

По словам вице-президента Некоммерческого партнерства "Малые предприятия и индивидуальные предприниматели Иркутской области" Валентины Соковой, вал обращений предпринимателей по вопросу о ЕНВД не иссякает с начала года. По ее мнению, если поначалу предприниматели надеялись, что закон будет принят, и внесенные платежи пересчитают, то теперь тематика обращений изменилась. Узнав, что ставка сохранена, и никто не собирается возвращать переплаченные налоги, предприниматели принимают решение либо закрываться, либо "уходить в тень".

С 2006 года регулирование коэффициента К2 передается муниципальным властям. По мнению Валентины Соковой, возможным решением проблемы может стать взаимодействие с местными властями. Предприниматели городов и районов должны совместными усилиями убедить руководителей территорий, что получить дивиденды можно, лишь создав малому бизнесу благоприятные условия. В противном случае, предприниматель всегда сможет найти способ уклониться от налогов.

Однако, председатель общественной организации предпринимателей области Ильдус Галяутдинов не разделяет оптимизма Валентины Соковой. По его словам, идея повлиять на власти муниципалитетов изначально провальная. Ведь мэры территорий загнаны в жесткие рамки бюджета и деньги им будут нужны уже сегодня. Их и так ни на что не хватает, а с 2006 года на плечи муниципалитетов ложится груз дополнительных полномочий, передача средств по которым -- под большим вопросом.

Отгремели под окнами администрации "оранжевые" митинги за понижение ЕНВД, утихли споры по этому вопросу. Не думаю, что кто-то из предпринимателей повторит попытку отстоять свои права с помощью подобных акций. Все произойдет тихо и незаметно. Только подводя итоги регистрации в следующем году, область не досчитается сотен, а может быть, тысяч предприятий.

По мнению начальника отдела налогооблажения и прибыли Управления Федеральной службы по налогам и сборам по Иркутской области и УОБАО Светланы Литвиновой, сохранение ставок ЕНВД не приведет к снижению объема налоговых поступлений. За 9 месяцев 2005 года предприниматели области перечислили 611 млн. рублей единого налога на вмененный доход. Это на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По прогнозам налоговиков, в будущем поступления единого налога не уменьшатся. ЕНВД, даже увеличенный на 50%, не является для предпринимателей непосильной ношей, считают в управлении. АЛКОГОЛЬНЫЙ ЗАКОН

Однако серия ударов, направленная по малому и среднему бизнесу, на этом не заканчивается. С 1 января 2006 года в силу вступает Федеральный закон "Об ограничении розничной реализации алкогольной продукции". Согласно этому закону, с 1 июля 2006 года индивидуальные предприниматели лишаются права продавать алкогольную продукцию. С этого времени ИП либо должно перерегистрироваться в организацию (что связано с дополнительными расходами), либо прекратить заниматься торговлей алкогольными напитками. Изменения касаются и минимальной площади торгового помещения, которая по новому закону должна быть не менее 50 квадратных метров вместе со складскими и подсобными помещениями. Если раньше лицензии на право реализации алкоголя выдавалась бесплатно, то с вступлением нового закона ее нужно будет покупать. Что неизменно скажется на цене алкогольных напитков.

По мнению Валентины Соковой, новый закон не улучшит ситуацию с качеством алкогольных напитков. В первую очередь, это отразится на качестве водки, которую продавать все равно будут. Хоть из-под полы. Если сейчас ее можно приобрести в любом павильоне, то после 1 июля 2006 года для того, чтобы купить бутылку лицензированной водки нужно будет добираться до крупного торгового центра. Это позволит предприимчивым людям организовывать "мобильные пункты" реализации спиртных напитков. Неужели традиции приобретения водки у таксистов вернутся в наш быт?

Ильдус Галяутдинов, напротив, считает, что укрупнение магазинов поможет снизить оборот нелицензированной алкогольной продукции, которая, как правило, сбывается через сеть киосков и павильонов.

АППАРАТ И "НАГРУЗКА"

Третья проблема, с которой чаще всего приходят предприниматели в организации по защите их прав, -- обязательное использование в торговле контрольно-кассовых аппаратов. По мнению предпринимателей, нет необходимости следить за размерами прибыли предприятия, если налог рассчитывается, исходя из других показателей. Не нужен кассовый чек и покупателям, ведь по Закону "О защите прав потребителей" обращение с претензией о качестве продукции возможно и без чека. Нарекания вызывает не просто необходимость использования аппаратов, а весь спектр расходов, который за этим стоит. Это и использование электронной кассовой ленты защищенной (ЭКЛЗ), и обязательная замена кассовых аппаратов каждые пять лет. По мнению Ильдуса Галяутдинова, ни один предприниматель не будет против применения кассового аппарата как механизма, фиксирующего факт продажи. Но "дополнительная нагрузка", которую вынуждены терпеть бизнесмены вызывает непонимание.

Похоже, на эту проблему обратили внимание федеральные власти. Недавно премьер-министр Михаил Фрадков дал поручение министру экономического развития и торговли Герману Грефу разобраться с нормативами использования кассовых аппаратов и электронной ленты.

По мнению Ильдуса Галяутдинова, усилия нужно прилагать не к решению отдельных вопросов, а подходить к проблеме комплексно. Нынешние российские предприниматели -- это люди, в постперестроечное время оказавшиеся вышвырнутыми на обочину жизни. Нужно было как-то зарабатывать, и они создавали малые предприятия. Несмотря на свой новый статус людей, занимающихся самостоятельным бизнесом, большинство так и не перестроили свое сознание. Выкладываясь полностью, предприниматели сохранили привычку довольствоваться малым, принимать как должное пощечины власти. Первое, что нужно сделать -- объединиться, и начинать действовать, активнее участвовать в экономических и политических процессах. А пока предприниматели, ссылаясь на отсутствие досуга, избегают вмешиваться в решение вопросов, касающихся их жизни, люди, не столь занятые, решают их судьбу.

Ольга ТУКТАРОВА

20/10/05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные