Сегодня: 23.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ДЕЛО БЛИЖАЙШЕГО ВРЕМЕНИ

В Иркутске подготовлен проект решения Думы "О земельном налоге на территории города"

Переход на новую систему налогообложения земли в последнее время стал все активнее обсуждаться на всех уровнях власти. А дело все в том, что нововведения, которые затронут каждого жителя страны, вступят в силу уже с 1 января 2006 года. А до 1 декабря текущего года во всех органах местного самоуправления Российской Федерации должны быть приняты решения законодательных структур, устанавливающие ставки для расчета земельного налога. К примеру, в Москве уже принято решение о введении максимальных ставок -- 1,5% и 0,3%. В Иркутске вопрос об установлении ставок пока однако не решен. "Но это дело ближайшего времени", -- заверил на прошедшей пресс-конференции журналистов председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Иркутска Леонид Ощерин.

По его словам, на сегодняшний день в Иркутске подготовлен проект решения городской Думы "О земельном налоге на территории города". Сейчас документ находится на согласовании, после чего в срок до 1 декабря должен быть принят депутатами.

КАК ЭТО БЫЛО

Леонид Ощерин отметил, что система налогообложения земли в России была кардинально изменена после отмены Закона РФ "О плате за землю" и дополнения Налогового кодекса РФ главой 31 "Земельный налог". Действующий в течение 14 лет закон был несовершенен, так как установленные им ставки налога не учитывали реальную стоимость земли и размер дохода, который можно было получить от использования земельных участков. Раньше, согласно российскому законодательству, 28 категорий граждан и юридических лиц были полностью освобождены от уплаты земельного налога, а с земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, земельный налог был одинаковым и составлял 3% от ставок земельного налога, взимаемого в населенных пунктах с других видов деятельности. В результате чего, скажем, с дачного участка, расположенного на заболоченных и отдаленных землях, приходилось платить налог в том же размере, что и за участок, расположенный на пахотных землях. Одинаковые налоги платили также собственники торговых площадок, находящихся в Ново-Ленино и в центре Иркутска и т.д.

С НОВОГО ГОДА -- КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА

В 2006 году после вступления в силу всех изменений налог на землю будет взиматься исходя из кадастровой стоимости земли, а не из площадей участков. На сегодняшний день в городе определены 34 кадастровых квартала вместо девяти оценочных зон. Кроме того, со следующего года подлежит учету и вид деятельности, которым занимается собственник земли. Для этого специалистами в Иркутске была проведена большая работа по оценке более 35 тыс. участков, которые в свою очередь были разделены на 14 категорий: земли промышленности, земли жилой застройки, земли торговли и т.д.

Леонид Ощерин отметил, что налоговые ставки были предложены депутатам городской Думы исходя из анализа различных вариантов ставок земельного налога на территории Иркутска, а также информации об установлении земельного налога по другим городам России: Кемерово, Омска, Томска, Новокузнецка, Красноярска, Москвы, Череповца, Братска, Анграска. Так, с 2006 года для земельных участков, занятых гаражными кооперативами, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса предлагается принять ставку в размере 0,15% от кадастровой стоимости участка. Налоговая ставка -- 0,3% от кадастровой стоимости -- предполагается для участков земли, занятых индивидуальными гаражами, используемых для сельскохозяйственного производства, а также участков, представленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. Для всех оставшихся участков налоговая ставка составит 1,5%.

СКОЛЬКО СТОИТ

Причем, по данным КУМИ, с принятием данных предложений налоговая ставка для большинства налогоплательщиков если и повысится, то незначительно. А земельный налог под промышленными объектами в 2006 году даже снизится в среднем на 20-30% по сравнению с 2005 годом.

Земельный налог под индивидуальной жилой застройкой в 2005 году составлял в среднем 63 копейки за 1 кв. м. С 2006 года земельный налог для этой категории налогоплательщиков будет колебаться от 3 копеек (в отдаленных районах Иркутска) до 2 рублей 25 копеек (в центре города). А это составит от 18 рублей до 1 350 рублей в год за земельный участок площадью 600 кв. м. Также, по расчетам КУМИ, размер годового земельного налога под гаражами с 2006 года (при установлении налоговой ставки 0,15% к кадастровой стоимости) будет колебаться от 47 копеек до 10,59 рублей за кв. м., то есть годовой платеж с одного гаража не будет превышать 200-300 рублей. Под индивидуальными гаражами налоговую ставку планируется установить 0,3% (при максимуме 1,5%). Соответственно, земельный налог будет составлять от 94 копеек до 21,18 рублей за кв. м. или не более 500 рублей в год с индивидуального гаража.

Рост налоговых платежей (в 3-5 раз) произойдет по предприятиям, занятым в торговле, а также за землю под административно-управленческими объектами. Но, как отметил Ощерин, увеличение ставки налога на землю для этих предприятий не приведет к существенному увеличению цен в объектах торговли, общественного питания, на автозаправочных станциях и т.д. Это связано с тем, что арендные платежи в 2005 году за земельные участки под данными объектами значительно превышают земельный налог, и даже при планируемом увеличении налога он не достигнет размеров арендных платежей. Для сравнения: на территории Иркутска АЗС, магазины, объекты фармацевтической деятельности платят арендную плату в 10 раз больше, чем землепользователи, оплачивающие земельный налог. Полная информация о размере земельного налога будет доведена до жителей Иркутска посредством налоговых органов и Комитета по управлению муниципальным имуществом для физических лиц до 1 августа 2006 года, для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица -- до 1 марта. Кроме того, в соответствии с подготовленным проектом, КУМИ города обязуется предоставлять в письменном виде сведения о кадастровой стоимости земельного участка на территории Иркутска в десятидневный срок с момента подачи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица заявок.

БЮДЖЕТУ В ПОМОЩЬ

Планируется, что после перехода на новую систему налогообложения земли почти в два раза возрастут налоговые поступления в бюджет Иркутска. В результате чего уже в 2006 году прогнозируемая сумма налоговых поступлений за землю составит 400 млн. рублей. По ожиданиям специалистов, в 2005 году в местный бюджет должно поступить 225 млн. рублей налога на землю, из которых на сегодняшний день собрано 105 млн. рублей. Леонид Ощерин отметил, что оставшиеся средства планируется получить до 15 ноября, так как законом установлен именно этот срок уплаты земельного налога налогоплательщиками -- физическими, юридическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица. Увеличение земельных налоговых поступлений во многом связано с тем, что с 2006 года будут отменены льготы для ряда налогоплательщиков. Раньше законодательством были освобождены от платы за землю учреждения культуры, здравоохранения, образования, а соответственно и многочисленная категория физических и юридических лиц, что приводило к значительному снижению собираемости земельного налога -- на 15-20% по оценкам специалистов. С 2006 года земельный налог только по семи земельным участкам Иркутска (Сибирское отделение Российской академии наук -- 234 га, Иркутский государственный университет -- 49,6 га, Иркутский государственный технический университет -- 43 га и т.д.), имеющим большие площади и освобожденные от уплаты земельного налога в 2005 году, составит более 368 млн. рублей.

Заканчивая разговор, Леонид Ощерин отметил, что переход на новую систему налогообложения земли предоставит право органам местного самоуправления самостоятельно регулировать налоговую нагрузку и уровень доходов от использования земельных участков, повысит их финансовую самостоятельность и ответственность, будет стимулировать землепользователей к эффективному использованию земельных ресурсов.

Евгения ПОДУГОЛЬНИКОВА

27/10/05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные