Сегодня: 19.08.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 августа 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


ПРАВИЛЬНАЯ РАССТАНОВКА СИЛ

Торговое оборудование не должно мешать покупателю

Читатели часто нас спрашивают: как организовать торговое пространство так, чтобы магазин приносил прибыль? Некоторые сокрушаются -- мол, и витрины дорогие купили, и торговая точка в хорошем месте находится, а ожидаемой прибыли все нет. Возможно, дело в том, что это оборудование просто неправильно расставлено. О том, как правильно расположить стеллажи, витрины и паллеты, нам рассказала Александра Славянская -- консультант в области управления розничной торговлей, генеральный директор «РАО-Консалтинг». Мы беседовали с ней на семинаре «Функциональный маркетинг в рознице», организованный «Агентством исследования и предотвращения потерь».

ДАЙТЕ СВОБОДНО ВЗДОХНУТЬ

Для начала руководителям магазинов следует знать несколько основных моментов организации торгового пространства. Во-первых, покупатель, входящий в зал, не должен натыкаться на препятствие. Бывает, посетители прямо на входе упираются в витрины с дорогим товаром. Этого быть не должно, даже если администрации хочется представить элитный товар в выгодном свете и скорее его продать. На подсознательном уровне покупателя отложится, что именно в этот магазин входить неудобно, и будет стараться держаться от него подальше.

По этой же причине специалисты советуют максимально упростить зону входа -- например, не делать тамбур (лучше -- тепловую завесу), коридоры, лестницы и не заказывать двери, которые надо открывать на себя. Посетитель, открыв дверь, должен попасть прямо в торговый зал, охватить взглядом максимальное пространство, вздохнуть свободно, и тогда ему захочется пойти дальше. Именно поэтому большинство супермаркетов располагают линии стеллажей по ходу движения -- покупатель в таком случае охватывает одним взглядом весь товар до противоположной дальней стены.

Исследования показали, что посетители негативно воспринимают торговое пространство, где движение организовано по часовой стрелке, оборудование стоит перпендикулярно, перегораживая дорогу потоку людей, проходы уже 1,4 метра (человек должен раскинуть руки в стороны и не коснуться стеллажей). Плохо «работают» также жесткие формы оборудования, сложные пространственные, а также стеллажи выше 1,8 метра (никто не захочет, во-первых, делать усилие, чтобы заглянуть на верхние полки, а во-вторых, чувствовать себя лилипутом в стране великанов).

Еще один очень важный нюанс: человек не должен при входе упираться в кассу, так как, с психологической точки зрения, касса -- это конец шопинга , а значит, у покупателя будет меньше стимула осмотреть весь магазин.

ВАРИАНТЫ

Оборудование надо расставить так, чтобы человек шел по залу с удовольствием, не уставая, не опасаясь задеть острый угол или сложную конструкцию и, конечно, не сталкиваясь в проходе с персоналом.

Существует несколько основных вариантов расстановки оборудования. Первый из них -- «решетка». Это стандартный вариант для магазинов площадью более 1000 метров. Она помогает правильно распределить потоки и свободно подвозить товар к стеллажам. Здесь -- как, впрочем, и во всех других вариантах -- действует одно правило: вдоль стен расставляется самое высокое оборудование, в середине зала -- среднее и ближе к кассам -- самое низкое. Минус «решетки» заключается в том, что она монотонна, и посетитель в таком магазине быстро устает. Чтобы этого избежать, не надо выстраивать стеллажи в линию длиннее 6 метров: их необходимо разбивать проходами. Идеальная длина -- 4 метра у стен, 3 -- в середине зала и 2 метра -- в прикассовой зоне. В магазине такого формата можно выстроить оборудование в параллельные диагонали -- данный вариант называется «диагональной решеткой»; можно выставить стеллажи в форме лучей солнца, расходящихся от кассовой зоны, -- получится «радиальная решетка». Практика показывает, что два последних варианта хороши тем, что покупатель доходит до конца зала, а следовательно, не устает.

Небольшим магазинчикам можно порекомендовать вариант планировки торгового зала в виде «петли». По периметру стен ставятся высокие стеллажи, а в центре зала -- невысокое оборудование (не выше пояса) -- это паллеты и всевозможные лари, образующие островную зону. Посетитель, во-первых, видит весь зал целиком, а во-вторых, может легко обойти это оборудование. «Петля» хороша тем, что подходит для торговых заведений всех форматов: от самых больших до самых маленьких.

ТЕНДЕНЦИИ

Возможно, все, что мы напишем дальше, многим уже известно. Однако среди наших читателей есть и те, кто открывает первую в своей жизни торговую точку. Для них важно, сколько стеллажей покупать для магазина самообслуживания.

Очень важно, чтобы стеллажи соответствовали единому дизайну; при этом само оборудование не должно бросаться в глаза. Проще говоря, покупателю необходимо видеть товар во всей его красе, а не супердорогие стеллажи. Во всем мире становится популярным экологический стиль, то есть: оборудование максимально незаметно, воздушно, сделано из натуральных материалов. Во многих супермаркетах убираются стены между торговым залом и подсобными помещениями или вместо них устанавливаются стеклянные стены.

Входит в моду выкладка навалом, паллетная (используется для продуктов) и ячеистая (подходит для одежды). При этом ценники располагаются не на самом оборудовании, а на специальных стойках. Специалисты находят этому разумное объяснение -- выкладка навалом создает ощущение праздника, а это привлекает покупателя, как ничто другое.

Оборудование становится более мягким по форме. Посетители магазинов уже начали разбираться в нем, отличать дешевое от дорогого, поэтому следует знать, что деревянное, стеклянное, металлическое без блеска (матовое) оборудование выглядит презентабельнее . Хромированное и пластиковое воспринимается как недорогое.

А в общем, на Западе сейчас господствует такая тенденция: в оформлении магазина используется не больше 2 цветов: один -- для тонирования пола, потолка и оборудования, другой -- для всего остального. За исключением ситуаций, определяемых концепцией позиционирования, дизайнеры стараются не использовать броских форм и цветов; идеально подходят серые и белые тона. Большие магазины во всем мире становятся все больше похожи на традиционные европейские рынки.

Наталья БАТАЛОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные