Сегодня: 23.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР


ТАМОЖНЯ ПИШЕТ!

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 4 ноября 2005 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров"

Изменения, вносимые в Налоговый кодекс и Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", известны как отменяющие с 1 января 2006 г. презумпцию невиновности налогоплательщиков. Налоговые органы получат право списывать в бесспорном порядке мелкие штрафы (5 тыс. руб. -- с индивидуальных предпринимателей, 50 тыс. руб. -- с организаций) со счетов должников без решения суда. Указанные изменения позволят разгрузить и оптимизировать работу судебной системы Российской Федерации путем частичного отказа от процедур и правил, при которых органы публичной власти должны реализовывать многие свои властные полномочия только через суд, в то время как для их реализации могут быть использованы административные процедуры.

Ранее поданные и не рассмотренные арбитражным судом на день вступления Федерального закона в силу заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые подпадают под действие Федерального закона, подлежат рассмотрению в соответствии с АПК РФ. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Приказ Минфина РФ 23 сентября 2005 г. N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета"

Утверждены формы регистров бюджетного учета для органов государственной власти РФ и федеральных государственных учреждений. Даны рекомендации по их применению. Действие приказа также распространяется на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус. Регистры бюджетного учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Формы регистров бюджетного учета являются унифицированными формами документов и содержат наименования реквизитов и показателей и соответствующие им коды по общероссийским классификаторам и классификациям, необходимые при автоматизированной обработке информации. Форматы регистров бюджетного учета носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены. По заключению Минюста РФ от 19 октября 2005 года N 01/8025-ВЯ приказ не нуждается в государственной регистрации.

Письмо Федеральной налоговой службы от 31 октября 2005 г. N ММ-6-22/916@ "Об уведомлении об изменении порядка уплаты налога на прибыль организаций"

С 1 января 2006 г. налогоплательщик вправе не производить распределение прибыли по каждому обособленному подразделению, находящемуся на территории одного субъекта РФ, выбрав из них одно обособленное подразделение, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта РФ. Также налогоплательщик может принять решение, что им будет уплачиваться налог на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ за все обособленные подразделения, находящиеся на налоговом учете в том же субъекте РФ. О принятом решении налогоплательщик должен уведомить налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения по прилагаемой к письму форме. Кроме того, налогоплательщик должен уведомить налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые не будет производиться уплата налога на прибыль. Уведомления направляются в налоговые органы по месту учета обособленных подразделений до начала следующего налогового периода.

Письмо Департамента налоговой и таможенно- тарифной политики Минфина РФ от 3 октября 2005 г. N 03-06-01-02/31

Банком может быть утверждена учетная политика, согласно которой состав затрат на приобретение, сооружение и создание имущества, в том числе на оплату налогов, формируется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В этом случае необходимо учитывать, что согласно п. 5 ст. 170 НК РФ банки, осуществляющие операции, как облагаемые НДС, так и освобождаемые от налогообложения этим налогом, имеют право суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), включать в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Таким образом, банки, исчисляющие НДС в указанном порядке, налог, уплаченный при приобретении основных средств, в их стоимость не включают.

Письмо Департамента налоговой и таможенно- тарифной политики Минфина РФ от 28 сентября 2005 г. № 03-02-07/1-247

Налоговым кодексом и Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" установлена обязанность банков выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа. Поясняется, что Налоговый кодекс не содержит запрета на истребование налоговыми органами у банка копий расчетно-платежных документов его клиента за период, который может быть охвачен налоговой проверкой.

Банковская деятельность

Указание ЦБР от 4 октября 2005 г. N 1624-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 января 2004 года N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"

Уточняется перечень документов, представляемых кредитной организацией для ее государственной регистрации и получения лицензии на осуществление банковских операций, в части оснащения охранной, пожарной и тревожной сигнализацией и уровня технической укрепленности помещений для совершения операций с ценностями. Предусматривается предоставление ряда дополнительных документов в случае, если денежная наличность кредитной организации будет застрахована на сумму не менее минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе. В случае такого страхования денежной наличности и согласования со страховой организацией требований к технической укрепленности помещений для совершения операций с ценностями, не осуществляется контроль территориальным учреждением Банка России за соответствием технической укрепленности таких помещений при проведении проверки требованиям, установленным приложением 1 к Положению Банка России N 199-П.

Кредитно-кассовым офисам предоставлено право осуществлять отдельные виды операций с наличной валютой и чеками, как и для обменных пунктов. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2005 г. Регистрационный N 7127.

Письмо ЦБР от 31 октября 2005 г. № 135-Т "О применении норм Положения Банка России от 29 марта 2004 года № 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"

Кредитным организациям предоставлено право уменьшать свои отчисления в фонд обязательного резервирования (ФОР) на сумму вложений в облигации Банка России.

Письмо ЦБР, Федерального казначейства от 28 октября 2005 г. № 134-Т, № 42-7.1-01/5.2-299

С 1 января 2006 года при открытии органами Федерального казначейства счетов по учету средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов представление в учреждения Банка России и кредитные организации (филиалы) соответствующих соглашений, заключенных органами Федерального казначейства с органами исполнительной власти субъектов РФ либо органами местного самоуправления, не требуется.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Федеральный закон от 8 ноября 2005 г. № 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе"

В российском таможенном тарифе основным видом ставок являются адвалорные, которые исчисляются в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. Кроме этого, таможенная стоимость является основной частью налоговой базы для взимания НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Однако в международной торговой практике использование различных национальных методик определения таможенной стоимости ввозимых товаров рассматривается в качестве нетарифного барьера. В этой связи Закон РФ "О таможенном тарифе" приводится в соответствие с Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г., что является одним из условий присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации.

В понятийный аппарат Закона вводятся термины "идентичные товары", "однородные товары", "товары того же класса или вида", а также "общепринятые принципы бухгалтерского учета". Изменяются методы определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 г.

Приказ Минэкономразвития РФ от 18 октября 2005 г. N 263 "О порядке таможенного оформления сахара белого и сахаросодержащих продуктов, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Белоруссия"

Местом декларирования ввозимого из Белоруссии сахара белого и сахаросодержащих товаров является отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Троекуровского таможенного поста Московской Западной таможни (код 10122112). Декларирование указанных товаров производится в упрощенном порядке путем подачи таможенной декларации в виде письменного заявления, составленного в произвольной форме, с указанием сведений о декларанте, отправителе и получателе товаров, согласно транспортным (перевозочным) документам, и о наименовании, количестве товаров в основной единице измерения, а также стоимости товаров согласно счету-фактуре (инвойсу).

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2005 г. Регистрационный N 7142.

Приказ Минэкономразвития РФ от 18 октября 2005 г. N 264 "Об утверждении формы уведомления"

Утверждена форма уведомления об отказе в применении упрощенного порядка декларирования, установленного статьей 138 Таможенного кодекса. Таможенный орган уведомляет декларанта об отказе в применении упрощенного порядка декларирования российских товаров с указанием условий, выполнение которых необходимо для применения такого порядка.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2005 г. Регистрационный N 7140.

17.11.05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные