Сегодня: 25.07.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 июля 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

4


ИРКУТСКАЯ ИНДУСТРИЯ ОБЩЕПИТА: ЛЕД ТРОНУЛСЯ!

Рынок быстрой пищи, как и вообще весь рынок общественного питания в России, переживает сейчас свой золотой век. С одной стороны, практически в любом его секторе происходит бурный рост. А с другой, этот рынок еще весьма далек от насыщения -- места пока хватает всем. Рыночные отношения настоятельно требуют создания различных заведений, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения. И то, что г. Иркутск является провинцией, удаленной от основных "законодателей моды", прогнозирует особый ажиотаж вокруг данной сферы деятельности.

Редакция "ИТГ" задала несколько вопросов участникам круглого стола -- ведущим специалистам области общепита:

1. Охарактеризуйте уровень развития предприятий общепита Иркутской области?

2. Повышается ли культура и качество обслуживания населения в заведениях общепита, становятся ли они более доступными и популярными для населения?

3. Какие проблемы существуют в сфере общепита на сегодняшний день?

4. Готовы ли предприятия к Новому году.

Светлана Ермоленко, начальник отдела по контролю качества продукции и координации деятельности общепита администрации г. Иркутска:

1. В настоящее время уровень развития предприятий общественного питания достаточно высокий. Неуклонно растет число новых предприятий, возрастает их товарооборот, происходят значительные качественные изменения, внедряются новые технологии производства и сервиса. Сегодня в городе функционирует 836 предприятий общественного питания в том числе 47 ресторанов, 190 кафе, 144 бара, 130 закусочных. Общее число посадочных мест -- 25 200. Оборот общественного питания за 8 месяцев 2005 г. составил 955,3 млн. руб. или 104,8% к аналогичному периоду 2004 г. Основную часть общедоступных предприятий питания составляют кафе, бары, рестораны, закусочные. Их доля в общей численности -- 63%, здесь работают 87% всех занятых в сфере общественного питания города.

2. Конкуренция среди предприятий общественного питания растет, следовательно, повышается культура и качество обслуживания. Продолжают развиваться такие формы обслуживания, как кейтеринг (выездное обслуживание), организация корпоративных и семейных праздников, проведение детских утренников. О степени доступности услуг общественного питания можно судить по тому, насколько активно растут доходы граждан: возрастает платежеспособность населения и увеличивается оборот отрасли, появляются новые предприятия, цены на услуги становятся более доступными.

Если верить статистике, то пока с учетом инфляции, доходы граждан растут не очень быстро.

Наиглавнейшая функция общепита в любой стране -- сделать так, чтобы человек не ушел голодным. При этом необходимо приложить все усилия к тому, чтобы прием пищи проходил в культурной и интеллигентной атмосфере.

3. Проблемы точно такие же и в любой другой отрасли: нехватка профессиональных кадров, дефицит инвестиций, высокий процент налоговых отчислений.

4. Предприятия общественного питания начинают готовиться к Новому году еще задолго до наступления зимы. Опытные люди всегда знают: заказ на проведение новогоднего праздника нужно делать не позднее октября, в противном случае Новый год придется встречать дома. Год заканчивается в целом на мажорной ноте: реализован ряд крупных инвестиционных проектов, прежде всего это рестораны "Узбекистон", "Европа", "Формула", "Васаби", "Сенатор", чей уровень вполне соответствует европейским стандартам. Активно развивается фаст-фуд: появились новые отличные кафе: "Мамочка", "Мастер-гриль", "Ням-ням" и ряд других, которые уже стали очень популярными у жителей города.

Роберт Карапетян, ресторатор, директор сети "Гурмен":

1. В течение 10 последних лет в секторе общественного питания произошли огромные перемены. Десять лет назад в Иркутске не было ни одного круглосуточного заведения общепита. Сегодня наша область переживает период настоящего ресторанного бума. Открывается множество заведений, на начальном этапе они на высоком уровне предлагают услуги и сервис, но большинство из них в силу нежелания поддерживать высокий уровень, теряют клиентов и уходят из бизнеса. На самом деле общепит -- одна из самых трудных и затратных сфер бизнеса в России. Данная отрасль требует больших капиталовложений, чтобы предприятие функционировало в сфере общественного питания, необходимо грамотно организовать работу заведения, приложить множество усилий для вхождения предприятия на рынок.

Естественно, пока мы не можем конкурировать со столицей, в то время как у нас не было и намека на открытие множества заведений, в Москве уже процветала индустрия питания. Однако сейчас и у нас наблюдается динамичная тенденция: открываются рестораны, кафе, бары, кофейни. Предприятия общепита растут как грибы после дождя. Благо, что областная администрация идет на встречу предпринимателям и оказывает им всестороннюю помощь.

2. Главное -- это стабильность. Хорошо, что сейчас стабильно развивается ресторанный бизнес. В Иркутске наблюдается формирование индустрии развлечений, строительство новых торговых комплексов также способствует стремительному развитию предприятий быстрого питания. Сейчас действительно между заведениями создается конкуренция, и она подстегивает владельцев к достижению высшего уровня. Однако, если говорить о доступности данной услуги для населения со средним достатком, то пока в связи с ежегодной инфляцией происходит постоянная продуктовая наценка, то и предпринимателям приходиться повышать цены на услуги.

Все большую популярность в России, в частности, в Иркутске, завоевывает система общедоступного быстрого питания. Мы ориентируемся на людей со средним достатком, большинство наших заведений рассчитаны на данную категорию людей. То, что Иркутск является провинцией, удаленной от столицы, предполагает особый ажиотаж вокруг данной сферы деятельности. Кроме того, растущие доходы населения приводят к изменению структуры потребления, а именно -- люди тратятся на досуг. Человек должен не только покушать в заведении общепита, но и расслабиться. Если образно сравнивать ресторан с человеком, то его лицо -- администрация, сервис, а сердце -- кухня. Все должно быть прекрасно в человеке-заведении.

3. Можно выделить несколько проблем, которые возникают в ходе работы: это кадровый дефицит; у нас нет грамотных менеджеров, официантов. Как на любом другом предприятии -- существует текучесть кадров. Но мы всегда старались делать так, чтобы у нас были малые потери. В то время как в Москве не существует такого понятия как продуктовый дефицит, у нас наблюдается огромная нехватка продуктов: морепродуктов, специй, фруктов, овощей. Сколько он еще будет наблюдаться -- неизвестно, наверное, еще лет пять.

Юрий Коренев, председатель совета Ассоциации рестораторов Иркутска:

1. Сегодня уровень развития предприятий общепита соответствует уровню развития рынка. За последние годы положение в данном секторе бизнеса меняется в лучшую сторону. Очевидно, что участники столичного и регионального ресторанного рынка работают в разных условиях. Например, в Москве можно позволить себе пригласить повара из Франции или Италии. Для владельцев местных заведений это накладно, в таком случае предприятие будет работать только на зарплату для иностранного повара. В столице уровень жизни выше, количество клиентов -- больше, соответственно там возможно то, что для нас не по карману. Поэтому пока появление заведений высшего класса для нас -- вопрос времени.

2. На сегодняшний день уровень предложения превышает уровень спроса, и это нормальное явление для динамичного развития рыночных отношений. Что касается доступности и популярности заведений общепита, то, к сожалению, заведений быстрого питания в Иркутске практически нет. К примеру, всемирно известная сеть MсDonald"S ориентируется исключительно на города с миллионным населением -- там развита инфраструктура. Мы для такой сети не интересны. Зато у нас динамично развиваются мелкие сети с наиболее низкой ценовой категорией. Такие как пиццерии и шашлычные. Но другие фаст- фуды пока у нас не представлены. Что касается функциональности заведений, я считаю, что каждое заведение должно выполнять свои функции на достойном уровне. Заведения сферы питания не должны ограничиваться только одной задачей -- накормить посетителей, они еще должны развлекать. Местные заведения стараются выполнять разнообразные функции, но отдельный вопрос -- как.

3. Сфере общепита присуще все проблемы, которые существуют в малом бизнесе. Это:

-- платежеспособность населения.

-- бюрократия, сложная система получения мест.

-- отсутствие инвестиционных возможностей.

-- воровство персонала.

Отсутствие всего спектра персонала: грамотных менеджеров, официантов, поваров.

Однако сфера общепита -- один из самых динамичных видов деятельности в России, она устойчиво развивается, конечно, возникают и кризисные ситуации, но предприятия выходят из них, достигают стабильности и, вкладывая средства, двигаются вперед.

Алексей Альмухамедов, начальник департамента по развитию среднего и малого бизнеса администрации Иркутской области:

1. На данные вопросы я могу ответить только как потребитель, а не как чиновник. По цифрам в этом секторе наблюдается постоянный рост, пока все же у нас недостаточно представлены точки общепита в недорогом секторе. Не так-то просто у нас быстро и недорого (однако при этом культурно!) пообедать. Во многих точках цены достигают (и превышают) московский уровень, что очень удивляет многих приезжих. Как то раз представители делегации эстонских ротарианцев после обеда в "Бирхаусе" выразили мнение, что это очень здорово, однако это самый дорогой ресторан в Европе (шутка, конечно...).

Однако известно, что постепенно в нашем городе появляются известные сети быстрого питания.

2. Безусловно, посещаемость стала намного выше, однако в значительной степени это, на мой взгляд, связано с общим повышением платежеспособности населения.

Павел Поляков, директор ресторана "Бирхаус":

1. Конечно же развитие бизнеса общепита отстает от московского примерно года на три. Заметно это по посещаемости заведений, по тенденции развития. Москва -- европейская столица "законодателей моды", в ней развита клубная и ресторанная культура. То, что было модным в столице, то приходит в провинцию через три года. Теперь и у нас можно наблюдать начальный уровень развития данной культуры. Тенденция, которая мне импонирует, это то, что сейчас низкокачественные, дешевого пошиба, китайские ресторанчики закрываются, на смену им приходят высококачественным рестораны. Еще одна положительная тенденция -- это отношение людей к ресторану. Ведь ранее поход в ресторан для гражданина России был праздником, сейчас все чаще люди ходят в ресторан просто поужинать, да и различные семейные торжества стараются отмечать в заведениях общественного питания. Это происходит в силу разных причин, одна из которых это то, что рестораны стали доступнее по цене. К тому же, в современном ритме жизни люди экономят время и не позволяют тратить его на утомительное приготовление праздничного стола.

2. Все-таки рынок общественного питания в целом растущий. Это связано и с ростом доходов населения, и изменением представления о роли ресторанов. На сегодняшний день на иркутском рынке произошло сегментирование: выделились заведения класса "премиум", среднего уровня и фаст-фуд. Поэтому у человека появилась возможность выбора. Однако в последнее время предприниматели стараются открывать заведения, ориентированные на бизнес-аудиторию, класса "премиум", с европейскими стандартами, не понимая, что поддерживать такой уровень очень трудно.

3. Одна из проблем рестораторов, наряду с отсутствием необходимого ассортимента и качества продуктов, это дефицит недвижимости по доступной цене. Также -- отсутствие профессионального персонала. Старая система подготовки кадров развалилась и сейчас в Иркутске нет хорошей школы, которая бы готовила достойных специалистов по обслуживанию. Однако на сегодняшний день рынок общепита динамично развивается, мы работаем, наши мысли направлены на реализацию новых проектов, в сторону незанятых ниш рынка, в следующем году мы готовы представить жителям города одно или два заведения, которые порадуют своим присутствием иркутян.

Подготовила Ольга ОСИНОВСКАЯ

01.12.05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные