Сегодня: 30.01.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 30 января 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ПОМОЩЬ ГАРАНТИРОВАНА

Или Принцип работы - быть полезным

Комитет по поддержке малого предпринимательства при ТПП ВС был создан более года назад. О целях и задачах Комитета, о том, что уже удалось сделать, и какая работа намечена на будущее, мы попросили рассказать Председателя Комитета, руководителя Иркутского представительства компании "Элемент лизинг" Владимира Ивановича Снегирева

-- Владимир Иванович, что входит в сферу деятельности Комитета?

-- Создание комитета было оправдано требованием времени. Состав членов палаты значительно изменился, и к моменту организации комитета уже более чем на половину состоял из субъектов малого предпринимательства. Главная задача Комитета - быть необходимыми членам палаты.

Начали мы свою работу со сбора информации и анализа деятельности всех общественных организаций, отраслевых ассоциаций, работающих на территории области. Нашей конечной целью были организация совместной работы и объединение усилий в лоббировании интересов предпринимательства в органах власти, а также выработке общих решений, касающихся улучшения делового климата в области, и в городе, в частности. В общей сложности в список попало 100 общественных организаций, на поверку оказалось, что только не более 20 из них действительно полезны бизнес сообществу, которые и вошли в созданную нами Коалицию некоммерческих организаций. Хорошим стимулом для объединения послужил проект "Содействия антикоррупционной деятельности". Тема административных барьеров наиболее актуальна и обсуждаема сегодня в предпринимательских кругах. Практически весь прошедший год был посвящен работе Коалиции в этом направлении. Мы приняли участие в исследованиях причин возникновения административных барьеров на пути инвестиций, в земельных вопросах. Деятельность Коалиции сводилась к анкетированию и анализу, полученных данных. К примеру, "от" и "до" изучили процесс оформления земельных участков, искали, на каких этапах возникают проблемы. Также, рассмотрели структуру проведения муниципальных конкурсов: кто принимает по ним решения, как доводиться информация до предпринимателей, среди кого проводятся конкурсы.

В настоящее время идет работа по городу Шелехову, город небольшой и легко отследить все процессы без больших затрат. На основе исследований причин возникновения бюрократических барьеров в Шелехове планируется издание рекомендаций.

-- И для кого вы выпускаете рекомендации? Для чиновников - как не надо работать, или для предпринимателей - как обойти административные барьеры?

- И для тех и для других. Ведь многие барьеры создаются не специально, а от незнания некоторых моментов. Органам власти рекомендации будут полезны с позиции, как правильно организовать свою работу, чтобы до максимума упростить процедуру сбора и подписания документов. Для предпринимателей - это ликбез по законодательной базе, ведь многие бизнесмены просто неграмотны в отношении закона.

-- Вы затронули тему муниципальных заказов, считаете, что в этой сфере много чиновничьего произвола?

-- Я бы сказал не так, скорее всего интересы не всегда пересекаются. Предпринимателям выгодны муниципальные заказы, тем более что они затрагивают практически все отрасли малого бизнеса: пошив спецодежды, поставки техники, сельское хозяйство, есть даже заказы на мытье окон и ландшафтный дизайн. По приблизительным оценкам сумма муниципального заказа по области равна 100 млн. рублей в год. Однако, есть несколько но, либо затрудняющих получение заказа, либо делающих его малопривлекательным. Нарекания вызывают не только конкурсы, процедура которых не всегда прозрачна, но и доступность информации о их проведении, и несвоевременная оплата работы предпринимателям, получившим заказ.

-- Вы сказали о том, что власть ставит палки в колеса, просто по не знанию, как оптимизировать процессы работы с предпринимателями. Но есть и факты откровенно коррупционной деятельности, вы занимаетесь решением этой проблемы?

-- Тема коррупции долговременная, для ее решения не достаточно действий одного Комитета или ТПП. Это скорее проблема общечеловеческая, нравственная. Зачастую сами предприниматели провоцируют чиновников на взяточничество. Для бизнесмена самый главный и дорогой ресурс - это время, этим и пользуются чиновники. Они знают, что предпринимателю легче заплатить за справку, чем ждать ее несколько дней, месяцев или лет.

-- Несколько лет!?

-- Да. К примеру, перевод жилого помещения в не жилое, или оформление земельного участка может длиться годами. Или перевод лесного фонда в не лесной ввиду строительства гостиницы. Примеров очень много.

- Власти идут на сотрудничество с Комитетом?

- Да. Органы Власти идут на контакт, хотя и не по всем вопросам. Есть понимание, что сегодня малый бизнес - это новые рабочие места, те налоги, который остаются в местном бюджете. Проведя исследования, мы, начали помогать муниципалитетам стандартизировать свою деятельность, изымать лишние справки и оптимизировать процедуры. Трудности у нас возникают с федеральными структурами. В области работает 52 контролирующих федеральных органа, имеющих свои инструкции и подзаконные акты, на основании которых они и работают с предпринимателями. На местном уровне мы мало, что можем сделать кардинально, только договариваться о на взаимопонимании.

-- Кроме антикоррупционной деятельности, чем еще занимается Комитет?

-- Другие направления, которое мы развиваем - это обучение персонала и продвижение продукции предприятий малого бизнеса. Мы помогаем организовывать участие наших предприятий в выставках, в том числе и международных. На сегодняшний день, проходит очень много международных выставок, где презентуется Иркутская область, но она в основном представлена крупными предприятиями. Причина финансовая - малый бизнес не может себе позволить выехать на выставку. В настоящее время Комитет достиг договоренности с мэрией Иркутска об увеличении статьи бюджета по продвижению продукции малых предприятий на выставках до 250 тыс. рублей на год.

Речь идет о том, чтобы на эти средства создать пул предложений, проектов малых предприятий для презентации на выставках в тех отраслях, в которых заинтересован город.

Например, в таких как ЖКХ и туризм. В Иркутске одна из серьезных причин, мешающих развитию отрасли жилищно- коммунального хозяйства - это отсутствие современных технологий. Ознакомиться же с новинками можно именно в рамках выставок, не только российских, но и международных. Будут средства, отправим наши предприятия ЖКХ учиться и осваивать новые технологии. Второй шаг, который и Комитет, инфраструктура поддержки малого предпринимательства и администрация должны предприниять в этом направлении - это помочь обеспечить инвестиции по внедрению технологий.

-- Какие еще направления Вы планируете развивать в рамках деятельности Комитета?

-- Третье направление, которое мы на сегодняшний день развиваем - это внедрение системы менеджмента качества по ИСО. Что такое качество продукции знают многие предприниматели и уже внедрили у себя на предприятии международные стандарты. Однако, настройка менеджмента по ИСО - это новшество для иркутского рынка. Внедрение менеджмента качества позволяет выстроить на предприятии такую систему управления, которая позволит при любых изменениях внешней среды, смене персонала получать высокие результаты производительности. То есть конечно важно, кто будет управлять предприятием Петя или Вася, но выстроенная и поддерживаемая система сведет ошибки управления к минимуму, будет самонастраиваться при значительных отклонениях от норм. В настоящее время, деятельность многих наших фирм напрямую зависит только от персоналий. Хороший руководитель - хорошие результаты работы, плохой - соответственно отрицательные и система не заставляет руководителя меняться в лучшую сторону.

-- Есть ли уже в Иркутске спрос на подобные услуги, тем более среди малых предприятий? И кто будет заниматься стандартизацией менеджмента?

-- В 2004 году Консультационная организация "Иркутское агентство развития бизнеса" сертифицировала свою деятельность на соответствие ИСО 9001 и подготовила аудиторов, которые могут внедрять систему качества на других предприятиях. Проблема в том, что платёжеспособного и значительного спроса на такую услугу пока нет. Наша задача инициировать этот спрос, убеждая предпринимателей в реальных выгодах от внедрения, предоставляя им необходимую информацию.

-- Почему для предприятия важно быть сертифицированным?

-- Сертификация может послужить дополнительным плюсом при участии в конкурсах на муниципальный и госзаказ. Продукция сертифицированных фирм на внешнем рынке продается дороже. К примеру Европа вообще не приобретает массово российскую не сертифицированную продукцию, да и Китай, вступив в ВТО, уже вводит ограничения. Фирмам, предоставляющим услуги, например, туристические, просто необходимо наладить процесс управления так, чтобы он был ориентирован на клиента.

Зачастую, качество местных туристических услуг оставляет желать лучшего, там клиент вообще чувствует себя лишним заплатив вполне "мировую" цену. В тех отраслях, где высокая конкуренция, руководители уже пришли к пониманию, что сертификация нужна. В Иркутске сертификацию менеджмента прошли такие малые предприятия, как "Энерпред" и "Кузьмиха сервис" - я думаю есть огромная разница как работают эти предприятия и их пока ещё конкуренты, не утруждающие себя постоянным обучением и настройкой управления.

-- Ваши планы на следующий год?

-- В следующем году Комитет планирует заняться совместной работой с органами власти по разработке системы господдержки малого бизнеса. В областной программе поддержки малого предпринимательства есть приоритетные для нас направления, финансирование которых желательно увеличить. Например, такое направление, как развитие информационных услуг для предпринимателей, создание консультационных центров. В Иркутской области на сегодняшний день таких структур работает порядка 17 в различных городах.

Также мы ставим перед собой задачу разобраться, чем Комитет может помочь экспортно-ориетированным предприятиям. Это большой спектр предпринимательства, который на сегодняшний день слабо изучен. На экспорт идет не только лес, но и продукты питания, в том числе травы и кедровый орех, инновационные технологии, транспортные услуги и тд.

Комитет совместно с Иркутским Агентством развития бизнеса готовит первый в области каталог промышленных малых предприятий. В настоящее время трудно достать полную информацию о том, сколько их , и чем они занимаются. Статистика, к примеру, эти данные не имеет. Издание Каталога преследует сразу несколько целей. Первая - это подтолкнуть процессы кооперации в малом бизнесе. Сейчас, фирмы плохо знают друг друга, так как кроме рекламы информации никакой нет. И если одному мелкому предприятию надо приобрести какие-то комплектующие или фурнитуру, его руководитель может даже и не знать, что они производятся в другом районе города другим мелким предприятием. Открытый доступ к этой информации позволит мелкому бизнесу находить партнеров среди своих местных предприятий, что будет им дешевле. Вторая цель выпуска каталога - получить информацию о всех предприятиях, чтобы лучше понимать, как и чем Комитет может помочь в развитии их деятельности. Третья - дать информацию представителям власти, крупных предприятий сколько у нас предприятий и в каких отраслях готовы размещать муниципальные заказы, стать субконтракторами крупного бизнеса, что принесёт выгоды всем сторонам. Для многих станет открытием, что в городе Иркутске достаточно много и производственников среди малого бизнеса. Вот с выпуска этой работы мы и начнем новый год.

Наталья БОЧАРОВА

01.12.05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные