Сегодня: 14.12.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 14 декабря 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


В ИНТЕРНЕТ ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ

IT-технологии убивают друг друга

Возможностей выхода в сеть становится все больше: можно подключиться по каналу GPRS/EDGE через сотовый телефон или с домашнего стационарного компьютера с использованием широкополосного канала. А самые продвинутые повсюду носят свой ноутбук и заходят в кинотеатры не для просмотра фильмов, а в поисках хот-спота Wi-Fi. Правда, древнейший канал подключения к сети и теперь остается наиболее распространенным в России. Редкий пользователь интернета хоть раз в жизни не покупал карточку ROL, "Центел" или "МТУ-интел", а затем судорожно не стирал монеткой защитный слой. Тем не менее dial-up должен уйти из-за крайне низкой скорости скачивания информации, которая не превышает 7 килобайт в секунду. Мало того, качество и длительность и без того некачественной связи зависят от огромного количества факторов. Например большую роль играет тип АТС, состояние телефонной линии, кабеля в квартире, загрузка станции в данный момент времени, скорость модема. Наконец во время работы в сети занят телефон. Но у dial-up есть два больших плюса: дешевизна -- требуется лишь купить модем (от $50) и карту доступа (от $5), а также повсеместная доступность. "Пока это самый простой, относительно недорогой, хоть и неэффективный способ выхода в Интернет, -- размышляет Алексей Становой, менеджер проектов US Robotics. -- Рынок dial-up еще долго будет оставаться самым большим в России".

Новые технологии быстро проникают и пользуются успехом только в мегаполисах. В небольших городах древний модемный Интернет до сих пор считается стандартом даже для довольно крупных компаний. "Популярность dial-up в России скорее всего связана с большой территорией страны, -- говорит Эдуард Луговой, системный инженер Netgear. -- Технологии, подобные Wi-Fi или 3G, ставшие привычными для жителей столицы, до отдаленных деревень доберутся лишь через несколько лет. И хоть в перспективе dial-up-доступ должен уйти в прошлое, уступив место беспроводным технологиям, произойдет это еще не скоро". ADSL vs домовые сети. Преемницей dial-up как телефонного способа доступа в интернет стала технология ADSL (Asymmetric Digital Subscribe Line -- ассиметричная цифровая абонентская линия). Принцип ее работы -- расширение диапазона частот, передаваемых по телефонной линии. В результате частоты, соответствующие голосовому спектру, остаются для телефонии, а для передачи данных используется другой диапазон. То есть пользователь одновременно с работой в сети может разговаривать по телефону. Кроме того, по сравнению с dial-up в ADSL гораздо выше скорость передачи данных: до 1 мегабайта в секунду. Правда, и затраты абонента на подключение примерно в два раза больше. Проблема в слабой конкуренции и зачастую монополизации рынка.

Основную конкуренцию ADSL составляют Ethernet-провайдеры, больше известные как домовые сети. Это множество небольших операторов широкополосного доступа, которые охватывают от нескольких домов до целых районов. Их точное количество подсчитать никто не берется, а участники рынка говорят о более чем 700 игроках. Появившись много раньше ADSL, они захватили львиную долю рынка доступа к "быстрому" Интернету. Однако теперь Ethernet-операторы постепенно вытесняются, в том числе из-за своей разобщенности. "Домовые сети не составляют серьезной конкуренции Интернет-провайдерам выделенного доступа на базе xDSL технологий, -- рассказывает Дмитрий Дронов, директор по развитию бизнеса "Комстар-ОТС". -- Возможности домовых сетей несколько отстают от решений на базе xDSL".

Огромный плюс Ethernet-сетей -- бесплатный внутренний файлообмен. Как правило, в домовых сетях хранятся гигантские массивы музыкальных файлов и фильмов. Похвастаться такими архивами ADSL-операторы пока не могут. Кроме того, при сравнимой стоимости доступа в Интернет вхождение в домовую сеть обходится значительно дешевле: на компьютере должна стоять сетевая карта (от $10), а само подключение стоит около $30. Но тем не менее. "Пик популярности домовых сетей пройден, -- констатирует Эдуард Луговой. -- С появлением большого ассортимента различных беспроводных технологий отпала необходимость тянуть провода для получения домашнего Интернета. В скором времени они станут провайдерами новых услуг, таких как доступ к музыкальным ресурсам и сетевым играм". Перспективу для домовых сетей Михаил Грачев, директор по корпоративным продажам Nortel в России, видит в консолидации и выводе на рынок новых услуг, таких так IP-телевидение, телефония и приложения на ее основе: "Крупные операторы уже начинают предоставлять такие услуги, они дешевеют и на них растет спрос. Домовым сетям необходимо двигаться в этом направлении, чтобы сохранить клиентскую базу и увеличить "падающий" ARPU". Беспроводная свобода. Технология Wi-Fi пришла в Россию в 2004 году, но за эти два года так и не стала такой же востребованной, как на Западе. По- прежнему мало точек общественного доступа. Так, по прогнозу исполнительного директора российской "Ассоциации GSM" Вячеслава Афанасьева, на конец 2005 года в России будет 680 публичных хот-спотов. Не очень много, ведь каждая Wi-Fi-точка работает на расстоянии до 100 метров, а в реальных условиях и того меньше из-за препятствий сигналу. Фактическая скорость доступа -- 60-250 килобайт в секунду. Опрошенные эксперты утверждают, что повсеместное распространение Wi- Fi -- дело времени. Стоит подождать год-два, и тогда этой технологией будет пользоваться гораздо большее число людей.

К наиболее активным пользователям услуг доступа по технологии Wi-Fi относятся гостиницы, бизнес-центры и рестораны. Все дело в сильной конкуренции среди этих заведений. Они рассматривают предоставление услуг беспроводного интернета как дополнительное преимущество в борьбе за клиента. Введение Wi-Fi для них -- это имиджевый шаг. И зачастую они предоставляют беспроводной доступ в Интернет бесплатно. Другой сегмент, активно внедряющий Wi-Fi, -- корпоративные заказчики. Для них использование беспроводных технологий является альтернативой проводной локальной сети. Но здесь очень важен вопрос безопасности. Ведь Wi-Fi-сети менее защищены, чем проводные. И компании, которая устанавливает хот-спот, необходимо позаботиться о защите канала. Наконец, технологией Wi-Fi пользуются частные пользователи для оснащения беспроводной сетью своих квартир.

Свои надежды по повсеместному распространению беспроводного Интернета эксперты связывают с Wi-max. Это очень перспективная технология, но вместе с тем достаточно "сырая". Понадобится несколько лет, пока она пройдет все необходимые процедуры стандартизации и начнется широкая коммерческая эксплуатация. В отличие от Wi-Fi Wi-max обеспечивает радиус действия точек доступа до 30 километров, а скорость -- до 10 мегабайт в секунду. Потому его появление должно решить проблему подключения к интернету жителей сельской местности, гор и отдаленных городов. При этом беспроводные Wi-технологии друг друга не "убьют", а будут использоваться наравне друг с другом: Wi-max как опорная широкополосная сеть соединит между собой стационарные точки доступа Wi-Fi, которые будут использовать посетители ресторанов, выставок и бизнес-центров для доступа в Интернет.

@Astera

01.12.05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные