Сегодня: 17.08.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 17 августа 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

PDF-ВЫПУСКИ


"ГОРДИЕВЫ УЗЕЛКИ"

Страсти по "Иркутскэнерго" разгораются с новой силой

Нешуточные споры, казалось бы, давно затихшие, снова начали бурлить на минувшей неделе. В пятницу губернатор Иркутской области Александр Тишанин заявил, что власти области по- прежнему добивается возврата в собственность 15,5% акций ОАО "Иркутскэнерго". Намерение возвратить этот пакет в собственность областной администрации прописано в инициативах по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Заметим, что область претендует на пакет акций энергосистемы уже много лет. В самом разгаре событий в 2001-2002 гг. гордиев узел был разрублен решением президиума Высшего арбитражного суда об окончательном утверждении Минимущества РФ собственником 40%-го пакета акций "Иркутскэнерго". До этого пакет фактически находился в распоряжении обладминистрации.

Аналитики ИК "Проспект" связали настойчивость региональных властей с предложением Минэкономразвития передать госпакет акций Иркутской энергосистемы в уставный капитал ГидроОГК. "Внесение 40% пакета Иркутскэнерго в уставный капитал ГидроОГК является оптимальным вариантом из возможных, которые бы позволили государству сохранить контроль над крупнейшей генерирующей компанией по завершении перехода на единую акцию ГЭС, входящих в ее состав", -- считают специалисты. Они выразили сомнение, что претензии властей Иркутской области будут удовлетворены, так как возврат в собственность региона 15,5% приведет к падению доли государства в ГидроОГК до 49%. Такое стечение обстоятельств будет противоречить стратегии реформирования энергоотрасли, одним из условий которого является сохранение государственного контроля в гидроэнергетике.

Возврат пакета акций в собственность правительства Иркутской области станет негативной новостью для миноритарных акционеров "Иркутскэнерго", отметили эксперты Внешторгбанка. На прошлой неделе депутаты Законодательного собрания Иркутской области выступили с предложением перенести реформирование "Иркутскэнерго" на более поздний срок. Между тем во Внешторгбанке замечают, что "в условиях конкурентного рынка компания сможет существенно повысить свои показатели прибыли". Предложение депутатов тем временем было поддержано администрациями Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Депутаты указали, что существующая нормативно-правовая база не позволяет провести эффективное разделение по видам бизнеса ОАО "Иркутскэнерго" с 1 апреля 2006 г.

По мнению депутатов, разделение "Иркутскэнерго" может привести к негативным последствиям, в том числе к увеличению энерготарифов в регионе в 2 раза, а для некоторых потребителей -- в несколько раз. Это в свою очередь может негативно сказаться на работе потребителей региона, а также снизить эффективность работы энергосистемы. Кроме того, в обращении указывается, что увеличение тарифов может привести к снижению инвестиций в регион, а также поступления налоговых платежей в бюджет.

В свою очередь генеральный директор Иркутскэнерго Сергей Эмдин отметил, что Иркутскэнерго готово к реформированию, и его процесс в компании идет. Ранее Эмдин заявлял, что в декабре 2005 г. вопрос реформирования общества не будет решен, так как у акционеров Иркутскэнерго разные точки зрения по вариантам реорганизации компании. По его словам, менеджмент энергокомпании предлагает выделение из ее состава сетевой составляющей и регионального диспетчерского управления (РДУ) в одно общество -- Иркутскую электросетевую компанию. При этом генерирующие активы Иркутскэнерго останутся ее приемникам.

Так, Сергей Эмдин, выступая на последней сессии ЗС с экспертной оценкой, напомнил, что в соответствии с Федеральным законом №36- ФЗ в срок до 1 апреля 2006 года энергетические предприятия должны быть разделены на "конкурентоспособные и неконкурентоспособные виды бизнеса". В результате этого на основе единого предприятия будет образован ряд компаний (основные направления: генерация, транспорт и сбыт), которые в будущем должны стать совершенно самостоятельными. По словам Эмдина, такая реорганизация понесет за собой ряд рисков, главные среди которых -- увеличение тарифов и снижение мощностей энергоснабжения.

Значительной проблемой проведения реформирования, по словам Эмдина, может стать нарушение взаимосвязи между вновь образованными компаниями. "Из-за того, что часть наших активов после реформы уйдет в другие структуры, работа компаний станет неподотчетной, менее гибкой. Это чревато негативными последствиями, особенно во внештатных ситуациях", - подчеркнул Эмдин. Перевод работников в разные компании также повлечет за собой дополнительные траты в размере порядка 50 млн. рублей. Еще порядка 2 млрд. рублей необходимо будет направить на перекрестное субсидирование предприятий. Абонентская плата Иркутскэнерго РАО "ЕЭС России" возрастет с 200 млн. рублей до 1 млрд. В итоге все понесенные траты непременно скажутся на значительном для Иркутской области повышении тарифов. По словам Эмдина, после реформы тарифы возрастут на 10-15%.

Однако, как подчеркнул генеральный директор ОАО "Иркутскэнерго", "компания как законопослушное предприятие данную реформу проведет". По словам Эмдина, это будет сделано по варианту минимальных потерь для компании.

Еще один специалист по энергетике -- член Совета Федерации Валентин Межевич -- присутствовавший на сессии областного парламента, заверил депутатов, что роста тарифов в 2006 году не произойдет. Это связано с тем, что предельный размер тарифов на следующий год уже утвержден и проведение реформы энергосистемы в апреле следующего года на нем никак не отразится. Он отметил, что риски при проведении каких-либо реформ присутствовали всегда. "Реформирование "Иркутскэнерго" не исключение. Я готов вместе с руководством компании работать над минимизацией потерь", - сказал сенатор. Окончательное решение правительства о дате проведения реформы будет принято 8 декабря.

Депутат ЗС Сергей Левченко обратил внимание парламентариев на то, что подобное реформирование энергосистемы Приангарья в период подготовки и проведения объединительного референдума крайне не желательно. Его предложение наложить мораторий на реформу в этот период, было поддержано и председателем ЗС Виктором Кругловым.

По материалам РБК, "Телеинформа"

08/12/05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные