Сегодня: 25.07.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 июля 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

5


МЕБЕЛЬНЫЙ РЫНОК ИРКУТСКА: ВСЕ ОТ КЛАССИКИ ДО МОДЕРНА

Время диктует свои условия: мебельный бизнес Иркутска сегодня - это искусство продавать.

Сегодня на иркутском мебельном рынке присутствует огромное количество фирм предлагающих свой товар в разнообразном ассортименте по разным ценам. СМИ пестрят рекламными объявлениями мебельных компаний, каждый пытается притянуть к себе клиента любыми способами.

Понятно, что крупным игрокам мебельной индустрии тесно в нашем городе, в то время как доходы населения растут медленно и ежегодно наблюдается высокий уровень инфляции. Порождает ли острую конкурентную борьбу предложение, превышающее спрос? Мы попросили наших гостей, наиболее авторитетных представителей мебельного рынка, ответить на несколько вопросов:

1. Каковы современные тенденции мебельной отрасли?

2. Каковы проблемы мебельного рынка?

3. Насколько остро стоит вопрос о воровстве технологий и дизайнерских разработок?

4. Насколько эффективна существующая система сбыта мебельной продукции?

Елена Березина, коммерческий директор компании "S- Классик":

1. Тенденции в мебельном бизнесе меняются очень быстро, и это напоминает скоротечные изменения в дизайне одежды. Последние международные выставки подтвердили интерес дизайнеров и публики к роскоши, к неоклассике, стилю арт-деко и ар-нуво. Парадокс, но классика, которая обычно вне моды -- сегодня один из самых модных трендов. У нас охотно покупают классическую мебель. Для западных производителей наша страна - просто золотая жила. Многие производители разрабатывают специальные коллекции для России. Преданная любовь русских к классике не знает ни возрастных ограничений, ни стилистических предпочтений. Ее одинаково хорошо приобретают и люди старшего поколения, и успешная молодежь. Классические интерьеры - это всегда индивидуальность и одушевленность.

Сегодня дизайнеры, словно пытаются угодить главной мебельно- аксессуарной аудитории - женскому полу, шьют пуфики из бархата, пледы из меха, используют зеркала в роскошных рамах, жемчуг, стразы, перья. Дом становится более женственным, нежным, будуарным.

Многие дизайнеры стремятся сегодня осовременить классику. Они используют нехарактерные ранее для классической мебели материалы и цвета. Самый звездный дизайнер Филипп Старк, к примеру, исполнил в пластике классический стул и назвал его "Привидение Людовика".

В секторе же современной мебели практически нет новых форм. Но также как и в классике, здесь заметна тяга к роскоши. Много используется дорогих лаковых поверхностей, ценных пород дерева Дизайнеры, работающие в этой области, стремятся добиться большего удобства и долговечности, что достигается использованием новых материалов и технологий.

Конкуренция среди фабрик - производителей становится все более жесткой, что ведет к повышению уровня продукции. Все большее количество компаний стараются использовать передовые технологии, новые механизмы и материалы для мебели, делать вещи эксклюзивные и учитывать пожелания заказчиков.

Продажи мебели в России постоянно растут, хоть и в окна мебель у нас не выбрасывают, как в Италии. Причиной роста является увеличение объемов жилищного строительства.

Среди импортной мебели больше всего в России продается мебель из Италии. Российский рынок очень важен для итальянских компаний. С переходом на единую европейскую валюту экспорт мебели из Италии в ряд европейских стран значительно сократился. А рынок в России и странах СНГ, наоборот, расширился. Следует отметить, что своим коммерческим успехом, итальянский дизайн обязан не только хорошо отработанному механизму торговли, но и эволюции вкуса россиян.

Сегодня мы ощущаем, что людей, которые обращают внимание на марку производителя, на качество и свойства товаров, стало намного больше. В начале 90-х все решала толщина кошелька. Люди с деньгами обращали внимание только на внешность и покупали не раздумывая. В конце 90-х люди, поездив по миру, выяснили, что с помощью вещей можно формировать свой имидж, демонстрировать статус. Оказалось, что настоящий комфорт дороже показной роскоши. И теперь, покупая качественную мебель от известных производителей, люди понимают, что они не тратят свои деньги, а вкладывают их в свое удобство, комфорт, имидж. Наши покупатели сегодня сравнивают цены, учитывают срок службы мебели и очень хорошо знают, что скупой платит дважды. Мебель от именитых дизайнеров покупается сегодня не только потому, что она красива, оригинальна, но и потому, что это выгодное вложение капитала, так как дизайнерские вещи всегда вне моды, они не устаревают и растут в цене. Люди с небольшим достатком тоже имеют возможность потратить немного, но подчеркнуть индивидуальность своего интерьера, так как выбор огромен и на помощь могут придти дизайнеры. 2. Я считаю, что основной проблемой мебельного рынка сегодня является несовершенность системы кредитования. Если на западе основные продажи мебели осуществляются в кредит, то у нас это редкий случай. Мебель, как правило, крупная покупка для семейного бюджета и высокие проценты кредитования невыгодны для людей.

Мебельный рынок также очень тесно связан с жилищным строительством, и малейшие признаки замедления его темпов вызывают падение продаж мебели.

Что касается конкуренции на иркутском рынке, то для нашей компании она не ощущается так, как для других более мелких фирм. Мы давно ушли на несколько шагов вперед своих конкурентов, привозим продукцию самых зарекомендованных западных фирм, имеем на них эксклюзивные права продаж и делаем ставку на улучшение качества обслуживания клиентов, красивое оформление салонов, обучение персонала и совершенствование ассортимента. Да нам очень многие пытаются подражать. Это очень заметно в рекламе, а так же в том, что конкуренты пытаются привозить продукцию очень похожую на нашу, хотя выбор настолько широк, что можно всем фирмам Иркутска возить совершенно разную продукцию и успешно ее продавать.

В городе немало продается подделок привезенных в основном из Китая. И сегодня не все еще клиенты понимают, что среди подделок много вещей, качество которых не просто плохое, но и может быть опасным для здоровья. По данным из Москвы, в прошлом году жертвами некачественной мебели стали свыше ста восьмидесяти московских семей. Были зафиксированы случаи со смертельным исходом, а виновные до сих пор не наказаны. Большинство подделок излучают формальдегид, очень опасный для здоровья. Поэтому на западе очень серьезно относятся к сертификации качества продукции. И для того, что бы не ошибиться и не купить подделку необходимо:

а). Выяснить наличие сертификата подлинности от производителя, выданный непосредственно фирме продавцу.

б). Выяснить наличие гигиенического сертификата, сертификата качества.

в). Тщательно изучить выбранную продукцию. Попросить фирменный каталог, внимательно сравнить выставленный экземпляр с фото в каталоге. Как правило, все западные фирмы имеют очень красивые каталоги, с качественными фотографиями, и в подделках вы все равно найдете отличия. Где-то может кривить шов, некачественно быть заделан шпон, плохо обработаны внутренние части, неаккуратно установлена фурнитура, под слоем лака может проглядывать бумага. В настоящей мебели не должно быть неровных прокрасов и неприятных химических запахов! Продавцы должны точно информировать, из каких материалов выполнена мебель, и при необходимости подтвердить это опять же информацией из фирменных каталогов. под слоем лака может быть прораи, очень красивые каталоги, с качественными фотографиями, а в подделках все-равно есть видимые

4. И еще лучше идти в те салоны в репутации и надежности которых вы уверены.

Дмитрий Шубенков, генеральный директор ТК "Адель":

1. На сегодняшний день на иркутском мебельном рынке наблюдаются настолько хаотичные процессы, что говорить о какой - либо тенденции не возможно. Нет в России, в частности в нашем регионе, такого единого института, который занимался бы изучением потребительских предпочтений и развития мебельного рынка. Каждое предприятие проводит свои собственные маркетинговые исследования, но из-за недоверия к другим участникам бизнеса, эти данные не оглашаются. Нет изданий, которые бы бескорыстно занимались изучением проблем мебельного рынка. Можно сказать, что нет здоровой истории развития мебельного рынка в России, в том числе в Иркутске.

2. Сейчас конкурентная борьба идет между производителями местными и внешними, а не между представителями импортных фирм. К примеру, для нашего покупателя главное это цена, разница в цене выше 30 $ для покупателя существенна. Чтобы произвести модель качественно - новую, презентовать ее на выставке производителю требуется около 500 тыс.. евро. К тому же влияют затраты на электроэнергию и поставку импортных комплектующих. Для производителей центральных регионов изготавливать мебель и поставлять ее на наш рынок по невысоким ценам вполне реально. Потому как они несут не значительные затраты на производство: теплый климат, близость к европейской части страны. Для наших производителей все перечисленные выше составляющие являются проблемой: не выгодное географическое местоположение, суровый климат.

Вообще надо сказать, что цены на мебель в Иркутске ниже, чем на этот же товар в Москве. Потому как в столице доходы населения в несколько раз больше и покупательский спрос выше.

Однако самая главная проблема для местных производителей это проблема с местами, где можно было бы экспонировать мебель. Стоимость аренды площадей на сегодняшний день в черте города составляет около 500 руб за 1 м?, для местных представителей мебельного рынка эта цена является не подъемной Если бы власти проводили какие-либо действия в сторону сокращения этой цены было бы лучше.

Но все же наблюдается кое-какие позитивные моменты в местном мебельном бизнесе. На рынке появляется множество новых структур и предприятий, нуждающихся в комплектации своих офисов и рабочих мест новой современной мебелью. К тому же доходы населения медленно, но все же растут. Поэтому сейчас наблюдается мебельный бум. К тому же менталитет населения также меняется, люди все чаще меняют мебель. Однако на иркутском мебельном рынке предложение превышает спрос.

Как правило, все пытаются опираться на опыт европейских производителей, особенно, итальянцев. Конечно, мы пытались привить продукцию США, но она не прижилась на нашем рынке. Качество российской мебели лучше, чем китайской, но с европейскими производителями нам конкурировать не под силу.

Подобие тех копий, которые пытаются произвести российские мастера, я бы не стал, называть дизайнерским плагиатом, мы не можем копировать итальянскую мебель на высоком уровне, слишком топорно получается. Защищаться от воровства технологий и дизайнерских разработок бесполезно, слишком трудно доказать авторское право на серийную мебель. Авторы обычно этим не занимаются, они просто не сидят на месте, а двигаются вперед, изобретая новые технологии и дизайны.

Алексей Альмухамедов, начальник департамента по развитию среднего и малого бизнеса администрации Иркутской области:

1. Тенденцией можно назвать перенос акцента с продаж на производство мебели на территории региона. Появились новые, оснащенные современными техническими средствами производства - а это и рабочие места, и налоги в региональный бюджет. Это не может не радовать. А производство на территории позволяет быстрее подстраиваться под потребности наших покупателей. Наверно поэтому другой тенденцией можно назвать и появление достаточного количества фирм, выпускающих мебель по индивидуальному заказу, с учетом конкретных пожеланий потребителя. Это и мягкая мебель и различные шкафы - купе и другая индивидуальная корпусная мебель. Отсюда и расширение ассортимента, и повышение качества. Сейчас, наверное, проблем с покупкой мебели стало даже больше, чем 20 лет назад - выбрать трудно

2. Конкуренция высока. И теперь это не только конкуренция между импортными производителями (а точнее дистрибьюторами) но и реальная конкуренция между местными и внешними производителями. Хотя, конечно, пока еще зарубежные и наши фабрики зачастую работают в разных ценовых и качественных сегментах рынка.

3. На мой взгляд - а это взгляд скорее не специалиста в мебельной отрасли, а потребителя - больше речь идет не о технологическом, а о дизайнерском воровстве. Надо ли этого сильно бояться - да, наверное, но на текущем этапе - нет. Это участь любого развивающегося государства. Возьмем тот же Китай - да, есть определенное заимствование дизайн-идей и технологий. Однако это создает и экономику и места. И уже в том же Китае разрабатываются собственные бренды и технологии.

4. Система сбыта в мебельной отрасли достаточно консервативна и пока построена в большей части на торгово-выставочной деятельности и прямой работе с оптовыми покупателями. Пока новых разработок в этой части не видно. Наверное, если появится что-то новое - возможен прорыв.

Ульман Яна, специалист по маркетингу и рекламе Мебельного центра "Виккома-форте":

1. К современным тенденциям мебельной отрасли можно отнести, прежде всего, уверенное завоевание доли рынка отечественными производителями. Соотношение отечественной и импортной продукции составляет 61,7 % к 38,3 %. Следует заметить, что мебельная отрасль - одна из самых успешных. Без поддержки государства она сумела прочно встать на ноги, оснаститься современной техникой, резко поднять качество выпускаемых товаров.

Сегодня время диктует свои условия. Если до 98-го года мебельный бизнес строился на способности "завозить", то после - на умении создавать. Теперь настало другое время, востребовавшее искусство продавать. Предстоит перенести акцент с товара на Потребителя. Наше предприятие, работающее на рынке мебели почти 15 лет, четко осознает оправданность таких перемен. В торговле мы имеем дело с готовым товаром, поэтому основной упор делается не только на товар, но и на услуги по его предложению и поддержке. Нужно не просто удовлетворять потребность покупателя (предложить соответствующий товар), но и сделать этот процесс максимально легким, удобным и комфортным для него.

2. Мебельный рынок остро нуждается в добросовестных маркетинговых исследованиях, для того чтобы своевременно реагировать на потребности рынка и на его изменения. Одновременно с этим следовало бы заняться формированием и пропагандой мебельной моды. Ближайший сосед мебельного рынка - рынок автомобильный. Оба имеют дело с товарами длительного пользования. Стоимость автомобиля и мебельной "начинки" дома (гостиная, спальня, кухня, прихожая) приблизительно одинакова. Разница в другом: в распоряжении автопроизводителей есть авто-мода, которую они всячески пестуют и поддерживают - достоверной информацией, слухами, прогнозами, тестами, рекламными бюджетами. Чуть ли не на каждой автомобильной выставке при большом стечении заинтригованной прессы торжественно сдергивают полог с очередного концепт-кара. Что такое концепт-кар, который никогда не выйдет в производство? Важная статья расходов - на то, чтобы дать людям повод рассуждать и спорить об автомобильной моде. Многие ли из мебельщиков готовы вкладывать средства в столь эфемерную субстанцию?

Другая проблема - поиск и подготовка квалифицированных кадров. Предприятию нацеленному на успех, нужны не просто продавцы, только обслуживающие покупки, а компетентные консультанты, владеющие навыками активных продаж и знаниями в сфере социальной психологии. Именно поэтому в Мебельном центре "Виккома-форте" каждый сотрудник, причастный к процессу продаж проходит специальную профессиональную подготовку для того, чтобы владеть исчерпывающей информацией не только по конкретному виду товаров, но и по особенностям материалов, фурнитуры, сборки, отделки, и, конечно, уметь доходчиво, грамотно, логично изложит эту информацию покупателю.

3. Не менее остро стоит вопрос об оригинальности, я бы даже сказала об эксклюзивности мебельных моделей. Стоит появиться новому решению, новой идее у одного производителя, как через некоторое время подобные варианты находишь у множества других. Перенимая идеи мебельные предприятия не всегда следят за качеством производимых копий Соответственно, розничному продавцу, выбирая поставщика, трудно застраховаться от риска закупки недоброкачественных изделий. Значит, под угрозой может оказаться его репутация.

Для того, чтобы выделиться на фоне других розничных предприятий, приходится пересматривать политику торговли, вносить новаторские идеи. Примером может служить программа создания фирменных секций нового единого торгового формата "Респектабельный дом" Компании "Миассмебель" представленной в нашем Мебельном центре. Концепция оформления фирменных секций предусматривает качественную имитацию жилого пространства - квартиры с несколькими комнатами. Продумывать приходится абсолютно все - от расположения экспозиции в торговом зале до аксессуаров, так как именно они позволяют покупателю увидеть не отдельные предметы мебели, а общую композицию интерьера.

4. Если говорить о системы сбыта мебельной продукции, в рамках сотрудничества производителей и розничных предприятий, хотелось бы, чтобы это сотрудничество было более эффективным. Например, в вопросе ассортиментной политики. Мы знаем, что и как продается, какой товар нужен покупателю и готовы поделиться своими наблюдениями на общее благо.

Целесообразным было бы разрабатывать совместные рекламные компании, PR-акции, идеи оформления мест продажи, технологии продвижения философии того или иного производителя.

Обсуждая сбытовую политику фабрик, оптимальным вариантом было бы обсуждение и согласование отпускных цен с торговыми предприятиями в интересах трех сторон: производителей, продавцов и покупателей. Это нормальный, цивилизованный подход к делу.

Применив такие принципы взаимодействия у мебельных фабрик появятся возможности для еще более эффективного сбыта.

Подготовила Ольга ОСИНОВСКАЯ

08/12/05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные