"СТОЛИЧНАЯ" И "РУССКАЯ" ВОЗВРАЩАЮТСЯ в ИРКУТСК
"Кедр" занял девятое место в России по производству алкоголя
По итогам 2002 года ОАО «Кедр» заняло 9 место
среди 928 российских предприятий, которые производят алкогольную продукцию, по
объемам производства и реализации алкоголя, а также уплате акцизов. Кроме того,
предприятие заняло второе место по объему экспорта. В мае нынешнего года ОАО
«Кедр» возобновил выпуск известных советских марок Stolichnaya и «Русская», так
что итоги 2003 года будут еще краше. В ПЕРВОЙ ДЕСЯТКЕ В 2002 году на ОАО «Кедр» было выпущено 804 тыс. декалитров спирта-ректификата, это на 8,9% больше, чем в 2001 году. В прошлом году было выпущено 2,3 млн. бутылок своей продукции, в том числе безалкогольных напитков -- 134 тыс. бутылок, слабоалкогольных -- 2,1 млн. Ликеро- водочных изделий (ЛВИ) было выпущено 1,4 млн. декалитров, примерно столько же было реализовано, из них 1,1 млн. декалитров -- на местном рынке, 200 тыс. декалитров -- было экспортировано. Как рассказала заместитель генерального директора по экономике ОАО «Кедр» Светлана Мышьякова, в 2002 году предприятие экспортировало в Монголию, Прибалтику, Латвию несколько торговых марок водки, в том числе «Слава» и «Байк». Япония импортирует Maxima, Minima, Media. ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ По словам начальника отдела сбыта и маркетинга ОАО «Кедр» Аркадия Балка, в нынешнем году предприятие заключило договор с Федеральным казенным предприятием «Союзплодоимпорт» (ФКП «СПИ»), которому принадлежат права на эти торговые марки. В Иркутской области Stolichnaya и «Русская» будут продаваться через торговый дом «Росспиртпром». Теперь только произведенные «Кедром» напитки этих марок могут продаваться в нашем регионе. У возвращенных марок есть несколько элементов защиты от подделок. На этикетке слово Stolichnaya пишется латинскими буквами, медали расположены в два ряда в нижнем углу этикетки, а не в один ряд, как это было ранее. На контрэтикетке расположен уникальный номер, на ее краях -- голограммы с надписью «Союзплодоимпорт». На дне бутылки -- защитный элемент -- фирменный знак «Союзплодоимпорт» в виде глобуса. Stolichnaya без государственных марок будет изыматься из мест торговли. КАКИЕ ВРЕМЕНА, ТАКИЕ И ПЛАНЫ В нынешнем году «Кедр» планирует экспортировать алкогольную продукцию в Японию и Монголию, возможно, будут налажены поставки в Чехию. -- Если «Союзплодоимпорту» удастся завоевать иностранный рынок для вернувшихся марок «Русская» и «Столичная», то будем поставлять за рубеж и их, -- подчеркнула Светлана Мышьякова. Рассматривается возможность заключения договоров с австралийскими фирмами, которые заинтересовались слабоалкогольной продукцией завода. На региональный рынок будут выведены новые торговые марки предприятия -- «Ангарская медовая» и «Ангарские зори». Летом в продажу поступят ароматизированные настойки «Media с ароматом клубники», «Media с ароматом малины», «Media с ароматом мандарина».
ТЕЛЕИНФОРМ
|