Сегодня: 22.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


УГНАТЬ ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

Скоро в Иркутске запретят размещать объявления о возвращении машин за деньги

Ситуацию с угонами автомобилей в Иркутске можно назвать критической. За три месяца 2003 года было зарегистрировано 175 краж и 42 угона транспортных средств, из них раскрыто 11 и 25. Городская милиция признает, что не может совладать с ростом автомобильной преступности. На прошлой неделе «менты» обратились за помощью к депутатам.

НАВАР В $3 000 000

21 мая в Городской думе прошли депутатские слушания о результатах работы органов внутренних дел. К депутатам обратился зам. начальника УВД г.Иркутска, начальник криминальной милиции Борис Миллер. Он сказал, что в городе создалась благоприятная обстановка для краж машин, и призвал законотворцев помочь городскому УВД в борьбе с этим злом.

Большинство автомобилей сегодня угоняют с целью получения выкупа. Бывший владелец готов заплатить до половины стоимости машины, лишь бы ее вернули. За последние три месяца угонщики таким образом «наварили» около $3 млн.

Борис Миллер предложил депутатам принять региональный закон, запрещающий размещение объявлений о возврате машин за вознаграждение на телевидении и в газетах Иркутска. Начальник криминальной милиции утвержает, что таким образом осуществляется связь между владельцами похищенного транспорта и угонщиками. В результате получается устойчивая схема, весьма выгодная последним. Только запрет может сломать эту систему. Возможно, в скором времени такое постановление будет принято -- депутаты идею поддержали.

ОСОБЕННОСТИ ИРКУТСКОГО УГОНА

Самыми неблагополучными районами по угонам автотранспорта являются Ленинский и Свердловский. Там ни одна ночь не обходится без похищения автомобиля. Большое количество угонов и низкая раскрываемость этих преступлений обусловлены различными причинами. Из Ленинского и Свердловского районов выходит несколько не контролируемых ГИБДД дорог, на их территории расположенно много частных автосервисов и недостроенных зданий, которые можно использовать для «отстоя» похищенных автомобилей.

Нередко угонщикам очень облегчает жизнь халатность владельца машины. Зачастую граждане оставляют ключи в замке зажигания, забывают включить сигнализацию. Потом в милиции они объясняют это тем, что покидали родное авто всего на пять минут -- например, чтобы купить сигареты в павильоне. Почти половина всех хищений происходит рядом с домами потерпевших -- автомобиль остается без присмотра «всего» на одну ночь.

Еще одним фактором, благоприятным для краж, является организация платных неохраняемых стоянок на территории крупных рынков. На них происходит значительная часть угонов. Из существующих сегодня в Иркутске 118 автостоянок 25 не охраняются, а следовательно, их владельцы не несут никакой ответственности за похищенный транспорт. Создание неохраняемых стоянок противоречит указу Президента РФ «О платных стоянках», в котором ясно говорится, что все они должны иметь охрану. После того, как милиция стала принимать меры по изменению условий работы неохраняемых стоянок, они переквалифицировались в парковки, но на ситуацию с угонами это никак не повлияло.

Гаражные кооперативы тоже вносят свою лепту. Гаражи в них сдаются без заключения договоров. Это создает благоприятные условия для совершения преступлений. В кооперативах они «отстаивают» разыскиваемые машины, разбирают их на запчасти или перебивают номера. А иногда взламывают гаражи соседей. Куда же смотрят сторожа? Но станет ли пенсионер, получающий полторы тысячи рублей, совать нос в дела криминальных структур? Все кооперативы являются общественными организациями и существуют преимущественно на взносы своих членов. Те же не желают увеличивать жалованье сторожам или оплачивать услуги охранного агентства. По закону гаражные кооперативы несут материальную ответственность за машины, стоящие на их территории. Однако на практике этого не наблюдается. Сотрудники криминальной милиции в этом году провели 149 встреч с председателями гаражных кооперативов и владельцами автостоянок. Но лишь немногие из них согласились на сотрудничество.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ

Отдельная проблема -- наказание за угон или кражу автотранспорта. В УК РФ есть статья N 166, в которой определены виды таких преступлений. Один из ее пунктов звучит так: «Неправомерное завладение транспортом без цели хищения». Он предусматривает весьма символическое наказание и дает каждому пойманному преступнику шанс уйти от расплаты. Что стоит угонщику, взятому с поличным, сказать, что машина была им взята «просто покататься»? За совершение преступлений, связанных с хищением автотранспорта, в этом году было задержано 55 преступников, из них арестовано лишь 19, отпущено по судебному решению под подписку о невыезде -- 27. Депутаты городской думы обещали обратиться в областное Законодательное собрание с просьбой рассмотреть вопрос о внесении поправок в этот закон хотя бы на местном уровне.

Для профессиональных угонщиков, сделавших воровство машин прибыльным бизнесом, сегодня не составляет труда взломать практически любую сигнализацию. У них на вооружении есть сканеры, считывающие электронные коды и позволяющие отключать сигнализацию. На закупку так называемых антисканеров, блокирующих работу первых, у УВД нет средств. Скоро в Иркутске появится новая сигнализационная система, действующая по принципу мобильных телефонов. Для нее, вроде бы, сканеров пока не разработали, но позволить себе новинку сможет далеко не каждый владелец. Стоить она будет минимум $2 тыс.

Борис Миллер уверен, что для повышения эффективности борьбы с угонами следует серьезно укрепить материальную базу подразделений УВД, занимающихся розыском транспорта. У преступников сегодня гораздо больше спецтехники, чем у милиционеров. Все операции проводятся на голом энтузиазме -- долго так продолжаться не может.

Анна ДОЛЖЕНКОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные