Сегодня: 24.07.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 июля 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

4


МОДА И СТИЛЬ БЕЛАРУСИ В ИРКУТСКЕ

Выставка-ярмарка одежды белорусских производителей "Мода и стиль Беларуси" прошла на днях в "СибЭкспоЦентре".

На входе -- плакат с нехарактерно для белорусок агрессивными девицами в черном и плохо оттертой наклейкой "ххх октября". Ну что ж, значит, не к нам первым приехали. Выбрав обновку себе и дочке, нахожу администратора выставки. Это -- Антонина Болотова из Бреста. На предприятии "Леди Люкс", в котором она работает, ее должность -- исполнительный директор выставки. С выставкой собственной продукции предприятия и полутора десятков других белорусских производителей она колесит по городам России и Украины. С октября месяца выставка проехала Нижний Новгород и Саратов, Ижевск и Тюмень. Из Иркутска организаторы выставки были намерены отправиться домой встретить новый год и обновить коллекцию, чтобы в феврале вернуться сюда снова.

-- Антонина, что Вы привезли сибирячкам на этот раз?

-- Основу коллекции составляет продукция "Леди Люкс", сшитая в Бресте и на дочернем совместном предприятии в Мелитополе. Деловая и выходная одежда, осенне-зимние костюмы и гобелена, микровельвета, ворсовых тканей. Пальто, брючные костюмы, костюмы с юбками и капри. Из брестчан представлена продукция фирм "Нелва", "Бурвин", "Диома", "Николь", из минчан -- фирмы "Анастасия", "Очеса", "Контракт", "ЛакБи", небольшая коллекция вечерних платьев белорусского кутюрье Николы Морозова. Акцент коллекции -- деловая одежда.

-- На выставке, которую Вы организовывали в Екатеринбурге, я обратила внимание, что были представлены только самые ходовые ростовки -- 164 и 172. А сейчас?

-- Мы действительно возим по городам только самые массовые размеры, а вот размерная палитра значительно расширилась -- от 42- го до 74-го. Наши модельеры имеют опыт конструирования стильной одежды впечатляющих размеров -- от 60-го и выше, поэтому у нас с удовольствием обновляют гардероб большие женщины.

-- Часто Ваши выставки сопровождают показы моделей одежды. Проводили ли вы на этот раз показ своих моделей?

-- Нет. Мы не подрассчитали ни погоду, ни особенности помещения. Летом мы несколько раз в дни выставки делаем показы на улицах, участвуем в праздниках -- Дне молодежи, Дне торговли. А в такую погоду (на улице -30) нужно было особым образом организовывать зал, строить подиум. На сей раз мы обошлись без дефиле. К тому же показывать имеет смысл самое новое и свежее -- а из-за того, что поезд из Минска в Иркутск ходит один раз в неделю и не с каждым поездом отправляется багажный вагон, мы не имеем возможности оперативно получать новинки -- на этой неделе поезд был без багажного вагона, а следующий прибудет только в следующую пятницу, накануне закрытия выставки.

-- Бывает ли, что местные предприниматели приобретают у Вас часть коллекции оптом?

-- Да, и часто. Ходят, выбирают модели и размеры, закупают и тут же вывешивают в своих бутиках с очень впечатляющей наценкой -- плюс 30-40 процентов.

-- А такие контакты, чтобы впечатлившись местные владельцы магазинов завязали постоянные отношения с Вашим предприятием, были?

-- К нам в Брест часто приезжают те, кто видел нас на выставках. Они готовы купить у нас продукцию, но... Все упирается в форму оплаты. Русские предприниматели предпочитают работать за наличку. Они приезжают буквально с пакетами денег. А нам законодательно запрещено работать с наличкой, мы можем реализовывать продукцию только по безналу и только за белорусские рубли. Перечисление, конвертация... Русские партнеры не хотят с этим возиться, а наши сотрудники не могут себе позволить рисковать ни собственной работой, ни благополучием предприятия -- у нас за такое очень жестко наказывают. Мы готовы работать с оптовыми покупателями на выставках, но вот постоянной работы непосредственно с предприятиями пока не получается.

-- Сколько человек организует выставку?

-- Наша команда -- шесть человек, включая меня, бухгалтера, товароведа. Распространителей рекламы и консультантов мы набираем на местах. Девушки-консультанты получают оплату каждый вечер, расчет индивидуальный -- в зависимости от числа проданных костюмов. Помогают выбрать, примерить, меняют размеры, советуют, нахваливают, сопровождают клиенток от входа до кассы. Особо старательные умудряются за день выставки заработать до 700-800 рублей. У нас почти постоянный состав иркутянок-консультантов -- когда мы приезжаем, они видят рекламу и сами нас находят.

-- Антонина, я помню Вашу выставку в Екатеринбургском Дворце молодежи летом 2003-го: это был настоящий ажиотаж, вход на второй этаж организаторы были вынуждены ограничивать, "дозируя" желающих и впуская народ "партиями". Тогда разница в ценах на качественную и модную фабричную одежду между привычными жителям уральского мегаполиса и теми, по которым реализовывали свои изделия Вы, была очень впечатляющей. Именно поэтому каждая покупательница радовалась не только обновке, но и экономии, хвасталась соседкам и приводила к Вам подруг. Сейчас ценового контраста нет. Разве что контраст между тем, по каким ценам аналогичная продукция продается в Беларуси (я там была месяц назад) и тем, по каким здесь. Не теряете ли Вы на этом покупателей?

-- Я думаю, теряем. Но пока не могу убедить в этом свое руководство.

-- Где побывает Ваша выставка в будущем году?

-- На юго-востоке и на Западе Украины, в Крыму. У Вас. В наших "базовых" городах -- Тюмени, Екатеринбурге, Мурманске и Петербурге. В Самаре. Из новых планируем освоить Волгоград, Липецк и Читу. Россия -- наш основной рынок.

-- А Беларусь?

-- Нас там слишком много. В Бресте каждый второй шьет или работает на швейном производстве. И работает хорошо. Столько Беларуси не сносить.

Анна КАПРАВЧУК.

29/12/05


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные