Сегодня: 24.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 24 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ЭКЗАМЕН ДЛЯ ХОЗМАГА

Продолжается конкурс "Лучший магазин -- 2003"

Подошло время для очередного этапа конкурса «Лучший магазин -- 2003». Снова комиссия обходит торговые точки и определяет, кто достоин высокого звания «лучший». На этот раз в борьбу вступили магазины хозяйственных товаров и супермаркеты. Первые «досмотру с пристрастием» подверглись 23 мая. Возглавлил проверку вице-мэр, председатель комитета по потребительскому рынку Александр Третьяков. Кроме того, в комиссии были представлены Антимонопольный комитет, Торгово-промышленная палата, Госторгинспекция и торговый отдел при администрации города.

С номинацией «Магазины хозяйственных товаров» вышел небольшой казус. Дело в том, что специализированный хозяйственный магазин в наше время найти довольно сложно. Не такой это выгодный бизнес -- торговля домашней утварью. А потому в эту номинацию попали заявки и тех магазинов, которые трудно было отнести к какой-то определенной категории.

СУВЕНИРНЫЙ САЛОН

Таким образом, в хозмаги записали сразу две торговые точки фирмы «Карс» -- расположенные на площади Кирова «Евразию» и «Подарки». Оба этих магазина могут быть названы хозяйственными лишь с очень большой натяжкой, потому что вещи, которые в них продаются, нужны далеко не в каждом доме. Тем не менее комиссия осмотрела магазины на общих основаниях.

На первый взгляд, придраться в «Карсе» было не к чему -- великолепно оформленные витрины, вежливые продавцы. Подвела оба магазина беда, известная нам с первого тура конкурса -- оформление «Уголка покупателя». Магазин «Евразия» здесь особенно «отличился». Вместо должным образом оформленного фанерного щита «уголок» там представлял собой два шурупа, ввернутые прямо в стену. На одном из них висела «Книга жалоб и предложений» (также не оформленная надлежащим образом), на втором -- «Закон о защите прав потребителя». Увы, но такого «джентльменского набора» оказалось недостаточно и оценка была безжалостно снижена. Озадачила членов комиссии и такая деталь, как цены на некоторые товары, указанные в у.е. Начальник отдела защиты прав потребителей Виктор Низовцев справедливо заметил, что сейчас в мире есть две равноправные валюты, и на ценнике следует указывать, что имеется в виду -- доллары или евро.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЭЛИТА

Салон элитной посуды «Прайм Евро» тоже не слишком подходил под определение хозяйственного магазина. Он явно был рассчитан на весьма ограниченный круг покупателей. Зато оформление торгового зала и профессионализм продавцов произвели исключительно благоприятное впечатление. Правда, работница прилавка немного запуталась, отвечая на вопросы Виктора Низовцева о сроках возврата некачественного товара. Но ту же самую ошибку допустили и продавцы «Карса».

Действительно, разобраться в хитросплетениях «Закона о защите прав потребителей» не так-то просто. Гораздо более серьезной ошибкой «Прайм Евро» была неопрятность вывески магазина. На ней содержалась вся необходимая информация, но цифры были несколько раз исправлены с помощью лейкопластыря, наклеенного поверх цветной пленки. Выглядело это некрасиво, а ведь состояние вывески -- это отдельная графа в оценочных листах комиссии. Да и на имидж магазина такие вещи влияют не лучшим образом, тем более, что «Прайм Евро» ориентируется на респектабельную публику.

БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ

Приход комиссии в магазин обоев Show room оказался для его работников совершенно неожиданным. Несмотря на то, что все участники конкурса были заранее предупреждены о дне, когда комиссия нанесет им визит, Show room встретил высокое жюри полнейшей неустроенностью. Затянувшийся ремонт оставил свои следы в виде цементной пыли на крыльце и перилах, а вход в магазин был почти полностью перегорожен строительными лесами.

Внутри магазина дело обстояло не лучше. Пыль обнаружилась везде, вплоть до образцов обоев, выставленных на стендах. Александр Третьяков весьма резко отозвался о хозяине Show room, который подал заявку на конкурс, содержа магазин в таком безобразном состоянии. Продавец даже не знал о том, что его торговая точка претендует на звание лучшей. Вице-мэр рекомендовал комиссии снять Show room с конкурса, потому что он совершенно не отвечает требованиям, предъявляемым к участникам. Однако на месте столь серьезное решение принимать не стали. Но от выставления оценок жюри пока воздержалось.

Приятным сюрпризом после этого стало посещение магазина «Класс-Маркет». Там тоже еще идет ремонт, но владельцы сумели четко разграничить «зону стройки» и «зону сервиса». Пожалуй, это был единственный по-настоящему хозяйственный магазин из всех номинантов. Бытовая химия, парфюмерия и косметика, необходимые в домашних делах мелочи составляли основу его ассортимента.

Двухэтажный магазин был придирчиво осмотрен комиссией. Обнаруженные недостатки -- опять-таки «Уголок покупателя». В «Класс-маркете» он был оформлен неплохо, но в нем отсутствовали «Правила продажи отдельных видов товаров», на основании которых магазин собственно и осуществляет свою деятельность.

НОВИЧОК

Последним пунктом маршрута комиссии стал недавно открытый фирмой «Аделаида+» магазин «ЭлектрикА+». Он заработал всего месяц назад, и его владельцы решили сразу же проверить свое детище «на прочность». Проверку «ЭлектрикА+» выдержала с честью. Разумеется, недостатков обнаружилось немало (например, отсутствие вывески, которую просто еще не успели изготовить), но проверяющие сошлись во мнении, что все их легко устранить в процессе работы.

Профессионалы осмотрели магазины, претендующие на звание «Лучшего хозяйственного», и скоро скажут свое веское слово. Между тем любой иркутянин по-прежнему может голосовать за понравившийся ему магазин весь год, независимо от номинации. Это можно сделать как с помощью специальных бюллетеней, так и на веб-сайте www.itg.irk.ru. Времени до декабря еще много, так что лидер может несколько раз поменяться. Кто же станет лучшим?

Иван ВОРОНЦОВ


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные