Сегодня: 18.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 18 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


Миссия: упорядочить хаос

Еще до недавнего времени торговля являлась самым доходным делом. Сейчас бизнес "купи-продай" приблизился к планке максимальной эффективности и уже начинает отдавать обратно людей, которые хотят попробовать себя в чем-то другом. Несомненно, если переход на новые рельсы будет проходить хаотично, бессистемно, процесс может затянуться. Функцию направляющего в этом движении должна выполнять власть.

Три месяца как в Иркутской области действует Центр предпринимательских возможностей. Эта организация занимается регулированием системы отношений между различными предприятиями бизнеса, бизнесом и властью. О проектах центра рассказывает его руководитель Лариса Давыдова .

-- Лариса Анатольевна, расскажите, пожалуйста, о завершенных проектах или о близких к завершению.

-- Центр предпринимательских возможностей объявил о заключительном этапе нескольких проектов. Один объявлен как стартующий. Во-первых, мы закончили проект под рабочим названием "Маркетинговое исследование территорий", второе его название "Построение предпринимательских профилей территорий". Сейчас закончен процесс разработки методологии построения профиля, сам проект будет "обкатываться" в течение 2006 года. Описание одной территории мы проведем как пилотное в качестве подкрепления к методологической части. Дальше продукт предлагается для "свободной жизни".

Суть проекта заключается в том, что каждая территория будет описана не сама по себе, а в сравнении с другими. Ведь для того чтобы понять, как ты работаешь, необходимо с кем-то сравниться. Территории, как нечто малому, нужно увидеть себя в большем. Лучшая территория станет образцом для подражания для других похожих. Проект вписывается в такой недавно появившийся у нас процесс, как организация муниципального менеджмента. Он подразумевает, что местные власти управляют единой структурой, хозяйствующим субъектом, включающим в себя все объекты, расположенные на территории. При этом власть должна не только регламентировать деятельность малого бизнеса, но и изобретать и внедрять способы взаимодействия между разными структурами.

-- Какие параметры взяты за основу при построении профиля территории?

-- Прежде всего будет учитываться ресурсная база территории: какие из имеющихся ресурсов могут быть востребованы? Исследователей будет интересовать также уровень развития промышленности: какие отрасли наиболее развиты? Есть ли промышленные гиганты, которые могут рождать вокруг себя предприятия малого бизнеса или выводить какие-то виды бизнеса за свои пределы? Внимание будет обращено и на наличие учебных заведений, которые бы могли готовить кадры, на демографическое состояние территории -- прирост или убыль населения, средний возраст. Ключевым показателем является наличие финансовых ресурсов и развитие инфраструктуры, потому что всякое движение начинается с инфраструктуры.

-- Кому может быть интересен разрабатываемый центром продукт?

-- Поскольку заказчиками выступила областная администрация, предполагается, что основными потребителями проекта станут департамент по предпринимательству, малому и среднему бизнесу, другие департаменты областной администрации, а также мэры муниципалитетов области. Для руководителей муниципалитетов описание своей территории может пригодиться для участия в ежегодном конкурсе на лучшее муниципальное образование области.

Несомненно, проект будет востребован предпринимателями области. С помощью профиля своей территории бизнесмен, который работает на определенной территории, сможет видеть все ее плюсы и минусы. Активно интересуются характеристиками территорий области потенциальные инвесторы. Они хотят иметь какое-то представление о муниципалитете, куда собираются "зайти".

-- Вы сказали, что проект (методология описания территорий) будет пущен в "свободную жизнь". Тем не менее есть ли какие- то планы, договоренности о создании предпринимательских профилей конкретных территорий?

-- Возможно, областная администрация сделает заказ выполнить описание всех муниципалитетов. Кроме этого, проектом заинтересовался фонд "Новая Евразия". Возможно, часть работы сможет профинансировать эта организация. Судьбу проекта предсказать не могу, но знаю точно, что эта работа не "в стол". Области просто необходима единообразная система, по которой будут описаны муниципалитеты. Я не говорю, что после того, как мы сделаем работу, все "расцветет буйным цветом". Но без этого просто нельзя работать.

-- Есть ли опыт подобных разработок в других регионах России?

-- Конечно, есть, но они существенно отличаются от нашего проекта. Разработки разные, во-первых, потому, что каждый проектировщик имеет свой подход к предмету. Кроме этого, различны сами территории. Подобный проект внедряется в Томске. Я специально ездила в этот город, чтобы посмотреть, как у них все происходит. В Томской области очень развитая система агентств по развитию малого бизнеса в городах. Через эти агентства томичи имеют возможность собирать очень подробную информацию о территориях и внедрять проекты. В нашей области таких агентств мало. Тем не менее с точки зрения развития инновационного бизнеса наши подходы совпадают.

-- Расскажите, пожалуйста, скоро ли будет открыт бизнес- инкубатор? Когда будет объявлен конкурс на участие в этом проекте?

-- В конце января закончится ремонт и бизнес-инкубатор будет запущен. Примерно в это же время департамент малого бизнеса объявит конкурс среди предприятий на возможность размещения в бизнес-инкубаторе. Это объединение, управлять которым будет Центр предпринимательских возможностей, соберет под своим "крылом" несколько десятков малых предприятий. На базе бизнес-инкубатора предполагается создать производственную площадку, которая будет использоваться как технопарк.

Если есть проекты, которые могут стать базой для этого предприятия инновационной направленности, они могут претендовать на участие в проекте. При этом понятие "инновация" рассматривается в самом широком смысле. К примеру, раньше на улице стояли киоски, а потом появились супермаркеты. Сам по себе супермаркет не является инновацией, но для данного города в какой-то момент он ею стал. Важно, чтобы бизнес-проект развивал производительные силы, территорию, давал новые рабочие места.

Отбор проектов будет проводиться в несколько потоков. Нам важно привлечь и проинспектировать как можно больше проектов сразу. Иначе может выясниться, что позже поступят другие разработки, а места уже не будет.

-- Сколько времени и на каких условиях малые предприятия смогут находиться в бизнес-инкубаторе?

-- Определен срок пребывания в инкубаторе -- три года. При этом управление будет следить за тем, чтобы предприятия занимались деятельностью, заявленной первоначально. Компания может рассчитывать на пребывание в бизнес-инкубаторе, только занимаясь инновационным бизнесом.

-- Запланированы ли конечные результаты, которые должны быть получены от реализации проекта?

-- Прогноз результатов берет на себя тот человек, который планирует бизнес. Другое дело, разработчик должен суметь доказать, что его проект важен. Это и есть основное "сито". Какие-то конкретные итоги не планируются.

-- До сих пор мы говорили о проектах областной администрации, иркутская мэрия как-то включается в работу в областном центре?

-- Городская администрация поручила Центру предпринимательских возможностей выполнить два мероприятия -- поиск грантодателя на техническое оснащение и проведение конкурса инновационных проектов. Они не связаны напрямую с бизнес-инкубатором, но нам интересно было получить этот заказ, так как у нас есть еще один проект -- банк предпринимательских идей. Идеи, поданные на городской конкурс, либо уже есть в нашем банке, либо пополнят его в ближайшее время. Все проекты для банка идей сначала представляются экспертному совету, в состав которого входят представители бизнеса, промышленности, науки, власти. Проекты описываются по единой схеме и размещаются в свободном доступе для всех желающих. Кроме этого, конкурс -- это возможность претендовать на участие в бизнес-инкубаторе. Конкурс проектов предполагается объявить в январе, разработки будут приниматься в течение месяца. Сумма гранта будет небольшой, речь не идет о том, что эти средства можно будет направить на запуск производства. Деньги предназначены для маркетинговой проработки, доведения идеи до презентабельного вида. Но затем возникает проблема: нет квалифицированных кадров, которые могли бы выполнить эту услугу. Пока работой занимается наш центр.

Трудности возникают и тогда, когда инвестор находит держателя идеи, они готовы начать совместное дело, но нужны управленцы, способные реализовать задуманное. Часто случается, что ни одна из сторон (да они и не должны этим заниматься) не в состоянии организовать дело. Нужны услуги по консалтингу, внедрению, организации. Пока такие функции берет на себя Центр предпринимательских возможностей.

Для того чтобы восполнить этот пробел, центр совместно с ассоциацией выпускников президентской программы "Альтернатива" выполняет проект по созданию управленческих команд. Слово "команда" употребляется здесь не в смысле создания корпоративной культуры. Речь идет о том, что если я управленец, у меня есть финансист, кадровик, маркетолог, вместе мы можем заходить в бизнес и выстраивать его. Приходит команда, которая организует бизнес, набирает себе замену и уходит на другой проект. Сейчас мы работаем над двумя такими мини-предприятиями.

-- Расскажите о других направлениях деятельности Центра предпринимательских возможностей.

-- Один из недавно запущенных проектов -- банк субконтрактации. Его центр предпринимательских возможностей выполняет совместно с Некоммерческим партнерством товаропроизводителей и предпринимателей. В ходе работы планируется описать производственные возможности промышленных предприятий области, которые могли бы предоставлять подряды для малого и среднего бизнеса, а также малых предприятий, имеющих возможность выполнять заказы. Дело в том, что малые предприятия испытывают дефицит информации о возможностях размещения своих заказов, и наоборот, предприятия, располагающие избыточными мощностями, не знают, где получить заказ.

Ольга ТУКТАРОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные