Сегодня: 21.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 21 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР


БОЛЬШЕ МАРОК -- АКЦИЗНЫХ И РАЗНЫХ!

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2005 год (доведены письмом Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ от 12 января 2006 г. N 07-05-06/2)

Рекомендации затрагивают ряд вопросов, на которые аудиторские организации, индивидуальные аудиторы и аудиторы должны обращать особое внимание при проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2005 год. Такие вопросы освещены в примерных федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности. Правила определяют нормативно-правовую базу для осуществления аудиторской деятельности и устанавливают общие требования к оформлению результатов аудиторской проверки и, в частности, к содержанию аудиторского заключения. Рекомендации даны по таким параметрам проверки, как обоснованность учетной политики организаций; последовательность применения форм бухгалтерской отчетности; полнота бухгалтерской отчетности; применение нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету; обоснованность отступлений от правил бухгалтерской отчетности и т.д. Отдельно приведены рекомендации также по аудиту ведения бухгалтерского учета специализированными депозитариями и управляющими компаниями по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и финансированию выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Методические рекомендации по получению аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация) (одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 41 от 22 декабря 2005 года)

Рекомендации предназначены для использования аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при проведении обязательного и инициативного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. В них содержатся разъяснения по применению аудиторских стандартов на базе конкретного материала, объекта аудита и раскрывается практическое применение базовых принципов, необходимых процедур аудита инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Письмо Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2005 г. N ММ- 6-02/2005@ "О действиях налоговых органов в связи с изменением порядка уплаты налога на прибыль организаций в 2006 году"

Налоговый орган, получив от налогоплательщика уведомление о том, что по месту нахождения его обособленного подразделения уплата налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ с 1 января 2006 г. производиться не будет, должен закрыть соответствующие карточки "Расчеты с бюджетом" для передачи их в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения. Если налогоплательщиком декларации за 2005 г. представлены в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые в 2006 г. уплата налога не производится, указанные налоговые органы обязаны передать эти декларации в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте РФ.

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 декабря 2005 г. N ШТ- 6-06/1084@ "О документах, подтверждающих перемещение товара с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации в форме международных почтовых отправлений, пересылаемых в рамках международного почтового обмена"

Представление налогоплательщиком в качестве транспортных документов почтовых документов, применяемых при пересылке международных почтовых отправлений в рамках международного почтового обмена не является основанием для отказа в проставлении отметки на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Банковская деятельность

Письмо ЦБР от 30 декабря 2005 г. N 168-Т "Об установлении рублевых эквивалентов показателей, предусмотренных Указанием Банка России от 01.12.2003 N 1346-У"

В I квартале 2006 г. рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков на день подачи документов должен составлять не менее 170,8685 млн. руб. (в IV квартале 2005 г. -- не менее 171,9055 млн. руб.). Такой же размер предусмотрен для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении Генеральной лицензии и для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка. Для создаваемых небанковских кредитных организаций рублевый эквивалент уставного капитала составляет сумму в 10 раз меньше указанной.

Гражданское право, приватизация

Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

В Законе РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно- территориальном образовании" введен запрет на создание и деятельность на территории закрытого административно- территориального образования (ЗАТО) организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений). Создание и деятельность организаций с иностранными инвестициями на территории ЗАТО допускаются в порядке, предусмотренном Правительством РФ за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В Федеральном законе от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" изменены требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений. В число требований, предъявляемых к учредителям иностранным гражданам и лицам без гражданства, включено обязательное условие законности нахождения на территории РФ.

Кроме того, установлен ряд условий, исключающих учредительство в общественном объединении. Например, наличие в действиях лица подтвержденных вступившим в законную силу решением суда признаков экстремистской деятельности.

Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 12 января 2006 г. N 8 "Об утверждении Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи"

Определяется порядок организации и проведения торгов в форме аукциона или конкурса в случаях, когда выдача лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного радиочастотного спектра, предусмотрена по результатам торгов. Организатором торгов является Россвязь. Торги являются открытыми. Устанавливается порядок подачи, приема и регистрации заявок, проведения торгов и оформления их результатов. Правилами предусматривается внесение задатка в размере не более 25% начальной цены предмета аукциона организатору торгов. Определяется порядок возврата и удержания задатка при проведении торгов. Правила не распространяются на отношения, связанные с получением лицензии на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и радиовещания.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 837 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87"

Скорректирован перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Изменены перечни лицензионных условий в части доступа к телематическим услугам связи и услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также к услугам связи по передаче данных.

Введено дополнительное лицензионное требование для осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, а также услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации: выполнение лицензиатом обязательств по оказанию универсальных услуг связи в соответствии с договорами, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти. Лицензионные условия, установленные в ранее выданных лицензиях, подлежат выполнению с учетом изменений.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками"

Устанавливаются правила маркировки алкогольной продукции новыми акцизными марками, а также правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции. Организации-импортеры алкогольной продукции приобретают акцизные марки в таможенных органах по месту своей государственной регистрации при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок. Минэкономразвития России предписывается в месячный срок утвердить правила приобретения акцизных марок и контроля за их использованием, определить формат нанесения сведений, считываемых с использованием технических средств. Маркировка и нанесение сведений на акцизные марки о маркируемой алкогольной продукции осуществляется импортером до ввоза товара в РФ. Импортер должен представить в таможенный орган заявку в электронном виде о фиксации в единой информационной системе сведений о маркируемой алкогольной продукции, и только после получения подтверждения от таможенного органа осуществляет нанесение сведений на акцизные марки. Предусматривается 11 видов акцизных марок в зависимости от крепкости и вида алкогольной продукции. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию"

Утверждаются форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и порядок ее заполнения. Справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждую партию отгружаемой продукции.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 863 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785"

При приобретении федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, обязана предоставить документы, указанные в статье 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". При этом производитель обязан подтвердить правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака.

Распоряжение Правительства РФ от 13 января 2006 г. N 17-р

Утвержден Перечень видов основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указанное оборудование в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции с 1 июля 2006 г.

Приказ Минфина РФ от 13 января 2006 г. N 5н "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок"

Утверждается 10 образцов федеральных специальных марок в зависимости от крепкости, объема и вида алкогольной продукции. Приводится образец носителя информации федеральной специальной марки, подтверждающий фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета. Новые марки должны иметь неповторяющиеся сочетания трех символов разряда и девяти символов номера. Уровень защищенности марок от подделки должен быть не ниже уровня "Б", а подлинность марок должна определяться на трех уровнях. Первый уровень предполагает визуальное определение подлинности морок потребителем, второй -- определение подлинности контролирующим органом по наличию элементов защиты, третий -- предполагает экспертное определение подлинности марок по всем элементам защиты. Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7345.

Приказ Минфина РФ от 13 января 2006 г. N 4н "Об утверждении Порядка направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений"

Подтверждение о фиксации представленных производителем алкоголя сведений в единой информационной системе осуществляется территориальным налоговым органом в срок не более 3 рабочих дней с даты приема заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета указанной продукции. Отказ в фиксации сведений допустим в случае выявления в заявке неполных, недостоверных и искаженных сведений. Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7344.

Приказ Минфина РФ от 13 января 2006 г. N 3н "Об утверждении перечня сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и формата нанесения указанных сведений"

Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода. На марке приводятся наименование, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем в потребительской таре, наименование и местонахождение производителя, а также номер заявки о нанесении на марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и номер марки в данной заявке. Приводится перечень сведений, наносимых в виде двумерного штрих- кода. Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7343.

26.01.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные