Сегодня: 19.10.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 19 октября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


"ЖИВИ БАЙКАЛ!"

В Москве прошел пикет против проекта "Транснефти"

2 февраля перед зданием Ростехнадзора (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору) в Москве сторонники Гринпис выставили лозунг "Долг российского офицера -- спасти Байкал!". Гринпис обращается к главе Ростехнадзора генералу Константину Пуликовскому с требованием утвердить отрицательное заключение экспертизы по проекту нефтепровода "Восточная Сибирь -- Тихий океан" (ВСТО), уже подписанное квалифицированным большинством экспертов государственной комиссии. Об этом сообщает Гринпис России.

Перед зданием был организован пикет, к которому присоединилось около 60 прохожих. Перед входом установили плакат, на котором известные российские артисты и музыканты, держащие в руках буквы, составили призыв "Живи Байкал!". Рядом были размещены плакаты: "Ростехнадзор -- палач Байкала!", "Байкал -- дороже нефти!", "Нам некуда отступать -- позади Байкал!", "Чистая вода или чистая прибыль", "Не мешайте Байкал с нефтью!". Представителю ведомства было передано специальное обращение.

"После того как государственная экологическая экспертиза выдала однозначное отрицательное заключение по проекту ВСТО, судьба скандального проекта "Транснефти" оказалась в руках руководства Ростехнадзора. Необходимый приказ, утверждающий это заключение, должен был уже быть подписанным руководителем Ростехнадзора, но нефтяники и ангажированные чиновники все еще пытаются найти способы изменить решение комиссии, и документа до сих пор нет. "Честное и обоснованное решение по нефтепроводу принято и пора закончить все юридические формальности", -- сказал Роман Важенков, координатор Байкальской программы Гринпис России.

Заключение экспертизы подписали 46 экспертов из 52. В нем говорится, что проектная документация, представленная "Транснефтью" не полностью соответствует законодательству. Трасса в 800 метрах от берега Байкала представляет большую опасность для озера -- объекта Всемирного наследия и поэтому должна быть проложена вне пределов водосборного бассейна Байкала.

"Как только нефтепровод начнут строить, Комитет Всемирного наследия примет решение о переносе Байкала в список "Всемирное наследие в опасности". Россия активно сопротивлялась этому в последние несколько лет, -- сообщил эксперт Гринпис России Михаил Крейндлин. -- Если же российские власти так и не предпримут конкретных шагов по сохранению озера, Байкал вообще может лишиться статуса "Всемирного природного наследия". Подобных прецедентов в мире еще не было и для России это будет национальным позором".

В обращении к главе Ростехнадзора председателя СО РАН Николая Добрецова, и директора ИНЦ СО РАН Михаила Кузьмина сообщается, что маршрут трубопровода можно изменить и проложить так, чтобы обойти сейсмоопасные районы на севере Байкала и снять угрозу загрязнения озера Байкал нефтью. В канун католического Рождества 2005 года с просьбой отказаться от строительства трубы к премьер-министру Фрадкову обращается Генеральный Директор ЮНЕСКО Коичиро Мацура.

Известные российские музыканты и актеры в письме президенту Путину попросили защитить Байкал. Людмила Гурченко, группа "Ума Турман", Илья Лагутенко, Сергей и Ирина Безруковы, группа "Чайф" приняли участие в фотоакции "Живи Байкал". Каждый, кому небезразлична судьба Байкала, может внести свой вклад, зайти на сайт www.livebaikal.ru и оставить свою фотографию с лозунгом "Байкал дороже нефти".

Расчеты самих разработчиков проекта нефтепровода показывают, что в аварийных ситуациях объемы разливов нефти достигнут 4 тыс. тонн. Время, за которое нефть попадет в Байкал, будет колебаться в пределах от 20 минут до 49 часов. Однако никаких оценок нанесенного ущерба экосистеме уникального озера не приводится. Противоаварийные мероприятия выглядят практически нереализуемыми в природно-климатических условиях Восточной Сибири и по утверждениям самих разработчиков в условиях Сибири никогда не апробировались.

Через большинство рек труба будет прокладываться простым траншейным способом, что вызовет серьезнейшее антропогенное воздействие на речную сеть бассейна озера. Воздействие на этапе строительства на уникальную экосистему озера Байкал и ее ключевой компонент -- обширные водно-болотные угодья совмещенных дельт рек Верхняя Ангара и Кичера разработчиками проекта не оценено. Не проанализировали разработчики и потенциальное воздействие аварийных разливов нефти на водосборный бассейн Байкала.

Таким образом, разработчики не представили убедительных доказательств обеспечения экологической безопасности намечаемой деятельности для населения, окружающей среды и для уникальной экосистемы озера Байкал -- участка Всемирного природного наследия. Нарушены основные принципы проведения экологической экспертизы, в том числе принцип презумпции экологической опасности.

По материалам "Телеинформа"

09/02/06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные