Сегодня: 23.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ВОСТОЧНЫЙ НЕФТЕПРОВОД ВЕДУТ НАПРОЛОМ

Хотя госэкспертиза проекта проходит с серьезными нарушениями, маршрут трубопровода не будет изменен

В минувший вторник большинство экспертов, входящих в комиссию государственной экологической экспертизы, подписали положительное заключение по подготовленному "Транснефтью" ТЭО проекта строительства первого этапа нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан (ВСТО). Однако, как стало известно, при проведении экспертизы были допущены серьезные нарушения.

Во-первых, положительное заключение было дано на весь проект, тогда как экспертами рассматривалась только линейная часть от Тайшета до Сковородино. Во-вторых, три отдельные рабочие группы экспертной комиссии рассматривали три разные части проекта, но при принятии общего решения суммировались все голоса, независимо от групповой принадлежности экспертов. В самой "Транснефти" отказываются комментировать сложившуюся ситуацию до появления официальных документов -- ожидается, что завтра Ростехнадзор подпишет заключение госэкспертизы. Но по мнению аналитиков, едва ли принципиальное решение о строительстве трубопровода будет пересмотрено. Хотя уже на следующей неделе экологи попытаются доказать в суде необходимость таких изменений.

Напомним, в декабре прошлого года премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве ВСТО. Заказчиком проектирования и строительства трубопровода протяженностью более 4 тыс. км и общей мощностью до 80 млн. тонн нефти в год выступила АК "Транснефть". Первый этап строительства нефтепровода по маршруту от города Тайшета (Иркутская область) до города Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн. тонн нефти в год предполагается завершить во втором полугодии 2008 г. Второй этап предусматривает строительство нефтепровода от Сковородино до бухты Перевозной общей мощностью 50 млн. тонн нефти в год. Общий объем инвестиций по проекту оценивается в 11,5 млрд. долл. Запуск первой очереди нефтяного терминала в бухте Перевозной намечен на второе полугодие 2008 г. 30 января экспертная комиссия государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) дала отрицательное заключение на "ТЭО (проект) трубопроводной системы "Восточная Сибирь -- Тихий океан". Первый пусковой комплекс. Морской перегрузочный комплекс нефти Перевозная".

1 февраля это заключение было утверждено приказом Ростехнадзора. 25 января экспертная комиссия дала отрицательное заключение на "ТЭО (проект) трубопроводной системы "Восточная Сибирь -- Тихий океан". Первый пусковой комплекс (линейная часть от Тайшета до Сковородино)". Ростехнадзор отказался утвердить это заключение и продлил работу комиссии на 30 дней, введя в ее состав 34 дополнительных эксперта. На прошлой неделе большинство экспертов, входящих в комиссию государственной экологической экспертизы, подписали положительное заключение по ТЭО проекта строительства первого этапа ВСТО. Как сообщил руководитель рабочей группы комиссии Геннадий Чегасов, положительное решение вступит в силу после его подписания Ростехнадзором, и до тех пор можно пытаться его оспорить. Если он будет подписан, то оспорить его можно будет только через суд.

Между тем, как стало известно, при проведении экспертизы были допущены грубые нарушения российского законодательства. Как известно, экспертная комиссия должна была рассмотреть ТЭО только линейной части нефтепровода. Но в заключении экспертной комиссии говорится, что "намечаемая деятельность в объеме ТЭО (проект) "Трубопроводная система "Восточная Сибирь -- Тихий океан". Первый пусковой комплекс" допустима к реализации". "Положительное заключение было дано на весь проект, тогда как на этой неделе экспертами рассматривалась только линейная часть, -- сказала координатор программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Татьяна Серых. -- Надо отметить, что до сих пор никто не видел приказа об утверждении отрицательного заключения по терминальной части проекта. Не исключено, что Ростехнадзор пошел на это намеренно и положительное заключение на весь проект в целом готовилось заранее".

Кроме того, при проведении госэкспертизы были созданы три рабочие группы, а проект, соответственно, был разделен на три части: маршрут нефтепровода до, вдоль и после Байкала, рассказывает Татьяна Серых. "Такое разделение заранее автоматически обеспечило положительное решение двух третей экспертов, -- поясняет она. -- Эксперты давали заключение только по своему участку. Но при принятии общего решения суммировались все голоса, независимо от групповой принадлежности экспертов". Кроме того, по словам анонимного источника, знакомого с ситуацией, все новые эксперты были ангажированы "Транснефтью". "Ранее эти эксперты входили в собственную "карманную" экспертизу нефтяной компании, -- сказал собеседник. -- К тому же все они не являлись экологами и давали, по сути, лишь технологическое заключение. Эксперты, выступающие против прохождения нефтепровода в непосредственной близости от Байкала, сознательно не были привлечены к написанию заключений рабочих групп. На заседании вместо 80 присутствовало только 50 экспертов". Мало того, по словам источника, сводное положительное заключение было подготовлено заранее сотрудниками "Транснефти".

В самой "Транснефти" пока предпочитают не комментировать этот вопрос. "Нам пока не известно, одобрен проект или нет. На этот счет нет ни одного официального документа", -- сказал вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев. Однако опрошенные специалисты считают, что вряд ли принципиальное решение о строительстве трубопровода будет пересмотрено. "После положительного заключения экспертной комиссии Ростехнадзор не будет затягивать с подписанием ТЭО и, скорее всего, сделает это уже на этой неделе", -- сказал аналитик Rye, Man & Gor Securities Антон Рубцов. Как пояснил в свою очередь аналитик ИК "Антанта Капитал" Александр Блохин, решение госкомиссии должно означать, что при проектировании Восточного нефтепровода были соблюдены все нормы и ограничения, предписываемые существующим природоохранным законодательством. "Если это не так, то пусть общественные экологические организации докажут в суде обратное", -- говорит Александр Блохин. Несомненно, экологи попытаются это сделать.

На днях состоится второе судебное заседание по оспариванию незаконного распоряжения правительства о строительстве нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан. Но окажется ли эта попытка успешной, пока не ясно.

ЕСТЬ И ТАКОЕ МНЕНИЕ...

"Экспертам выломали руки" -- такой вывод содержится в распространенном заявлении "Гринпис", которое касается государственного экологического заключения по проекту нефтепровода "Восточная Сибирь -- Тихий океан".

Сотрудник "Байкальской экологической Волны" Марина Рихванова.

-- Поскольку в прошлый раз были против 46 экспертов, то явно давление "Транснефти" сыграло свою роль, раз сейчас отрицательное заключение подписало около 20 человек. Это наглядный пример коррупции и использования правительства как крыши для своего бизнеса этими нефтяниками. На заключительном заседании комиссии госэкспертизы из 86 ее членов присутствовали 60. За допустимость строительства высказалось большинство. 23 человека против этого маршрута. Но есть и такие, которые пока отказались ставить подписи под заключением. Они сослались на необходимость более детального изучения документации. Поэтому результаты экспертизы считаются неокончательными. Быть южному варианту нефтепровода или нет, должно решиться до 5 марта. Заключение экологической экспертизы будет отрицательным, если одна треть ученых выскажется против.

Если на этот раз, предположим, эксперты будут против, тогда будет создана еще одна комиссия, уже третья, где будет уже другой состав экспертов, более сговорчивых. Противники южного варианта нефтепровода не намерены сдаваться. Даже если положительное решение все же "продавят". Тогда вопрос о строительстве трубы будет решаться в судебном порядке. Возможно, последуют иски от общественных организаций и экспертов, которые высказали особое мнение.

Сергей Колесников, депутат Государственной Думы от Иркутской области:

-- В этом решении четко сказано, что все замечательно и хорошо, нефтепровод можно вести по берегу Байкала. Мы сейчас пытаемся собрать подписи, чтобы было больше 30, кто бы возражал против прокладки нефтепровода. Тогда есть надежда, что этого не будет. Конечно, там грубейшие нарушения были, и, в принципе, можно оспаривать в судебном порядке. Видимо, по такому пути придется идти. Сейчас буду связываться с руководством области. Позвоню Круглову и Параничеву. Интересно узнать, как они будут реагировать на это.

РБК, "Твой Иркутск"

07.03.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные