Сегодня: 28.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 28 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

РИСКИ


ТУРИСТИЧЕСКОМУ РЫНКУ ПРИДЕТСЯ ТУГО

Даже если новые механизмы регулирования туристического рынка будут приняты, они могут не сработать

В марте на рассмотрение в Госдуму может быть внесен пакет поправок в действующий закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". В основном они касаются новых механизмов регулирования рынка: введения финансовых гарантий, а также внесения всех игроков рынка в единый реестр. Спустя несколько лет после того, как подобные предложения прозвучали впервые, отношение участников рынка к ним не изменилось: для крупных компаний появление новых механизмов вряд ли что изменит, а небольшим оно грозит закрытием. Однако проблема заключается в другом: до конца года действует старый механизм лицензирования компаний. Если поправки в законодательство до этого времени не будут приняты, не говоря уже об их апробации, они, по сути, останутся на бумаге.

Три года назад был разработан проект, предусматривающий введение финансовых гарантий для туристических компаний в качестве замены механизма лицензирования и залога на случай форс-мажорных обстоятельств. Подобная практика есть и за рубежом: например, в Испании агентства держат в залоге у государства 180 тысяч евро, а туроператоры в Италии -- от 60 до 300 тысяч. Что касается российских игроков, то, в частности, операторам по въездному и внутреннему направлениям предлагалось вносить порядка 5% годового дохода (не меньше 100 тыс. руб.), операторам по выездным направлениям -- около 10% (не меньше 3 млн. руб.), а компаниям с участием иностранного капитала -- около 15% (не меньше 10 млн руб.). Особого восторга это предложение не вызвало: было очевидно, что далеко не все компании поддержат его. Сейчас, спустя три года, это предложение остается в силе.

Вносить в качестве гарантии предлагается 10 млн руб. туроператорам, работающим на выездном и внутреннем рынках, и по 1 млн. руб. -- для тех компаний, которые работают только внутри страны. Как рассказал заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы Юрий Барзыкин, эти суммы пока не окончательны, и будут устанавливаться на таком уровне, чтобы не быть формальными. Но при этом игрокам рынка, по словам заместителя главы Ростуризма Надежды Назиной, будет предложена альтернатива: выбирать банковские гарантии или страхование. "Для крупных фирм более удобны банковские гарантии, -- прокомментировала г-жа Назина. -- А для мелких проще застраховать свою ответственность. В случае неисполнения своих обязательств или возникновения форс-мажорных обстоятельств это даст возможность разрешить вопросы с туристами". Как сказала Надежда Назина, страховщики предлагают ставки на уровне 3% от годового оборота. Участники рынка, впрочем, по-прежнему скептически настроены в отношении этих нововведений. "МЭРТ фактически выступает за снижение участия государства в отрасли, а взамен нам предлагаются механизмы, которые станут способами конкурентной борьбы, -- прокомментировал председатель подкомитета по законодательству комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Андрей Головин. ?

--Очевидно, в них заинтересованы крупные операторские компании. Но, во всяком случае, есть хоть какой-то прогресс: появился механизм страхования. Это мера разумная, хотя она, безусловно, приведет к удорожанию путевок в среднем на 2-5%".

По мнению аналитиков, существует вероятность того, что в целях экономии компании намеренно будут выбирать страхование, а не банковские гарантии. "Они могут принижать свои объемы, и страховая защита будет для них неполной, соответственно, клиентам недобросовестных компаний будет тяжело возместить свои потери, -- считает ведущий аналитик департамента консалтинга РБК Станислав Мирин. -- При этом клиенты не могут проверить качество страховой защиты, в отличие от факта наличия лицензии". В том, что сами страховщики заинтересованы в оказании такой услуги, сомневаться не приходится: по оценке г-на Мирина, объем рынка страхования туркомпаний составляет порядка 100-200 млн. долл. Не исключено также, что компании станут более активно продвигать услугу страхования от невыезда, которая позволит снизить их риски. "В некоторых туристических компаниях уже давно существует практика активного предложения туристам страхования рисков от невыезда, -- прокомментировал он. --

При этом в случае отказа туриста от этой добровольной страховки ему предлагается расписаться в том, что он осознает свою полную ответственность и не будет иметь претензий к турфирме в случае невыезда. В принципе, такой опыт можно расширить и на больший набор рисков". Другие игроки рынка полагают, что в отношении системы депозитарных взносов осталось слишком много вопросов, которые волей-неволей подталкивают к выбору страхования, а не банковских гарантий.

Наконец, почему бы не разработать систему коэффициентов, как это делается в ОСАГО??

RBC daily

07/03/06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные