Сегодня: 23.02.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 февраля 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


МОСКВА ХОЧЕТ ПРИБРАТЬ К РУКАМ ИРКУТСКУЮ ТОРГОВУЮ СЕТЬ

Итоги одной конференции

В середине августа в отеле "Солнце" прошла конференция "Торговля в России. Иркутск". Учить нас "делать бизнес" приезжали столичные специалисты. Однако полноценного обмена опытом не получилось. Многие иркутские предприниматели конференцию проигнорировали. Те же, кто пришел, остались в недоумении -- мероприятие больше походило на осторожную разведку перспектив региона.

Организаторами «Торговли в России» являются Национальная Торговая Ассоциация (НТА) и Министерство экономического развития и торговли РФ. Тема конференции -- «Повышение эффективности деятельности торгового предприятия». Заявленная цель -- «информирование руководителей региональных предприятий торговли о самых современных торговых технологиях, методах организации труда, новинках оборудования и системного обеспечения».

В качестве докладчиков выступили представители крупных московских фирм, консалтинговых компаний и эксперты торговых сетей.

Конференция «Торговля в России» -- передвижная. До Иркутска за два года работы она посетила 16 регионов. Принять участие в конференции мог каждый, кто заинтересован в развитии своего бизнеса. По данным НТА, конференцию посетили более 200 предпринимателей.

13 августа московские докладчики и эксперты совершили экскурсию по городским объектам торговли. 14 августа в отеле «Солнце» они подвели итоги. Было отмечено, что по качеству и количеству объектов иркутская торговая сеть значительно уступает другим регионам. По мнению столичных гостей, характерной особенностью торговли города является большое количество мелкооптовых рынков и, как следствие этого, слабое развитие стационарной, в том числе сетевой, розницы. В связи с этим лейтмотивом конференции стала мысль о необходимости развития сетевой торговли в Иркутске.

Крупная сетевая структура обладает большими конкурентными преимуществами по сравнению с автономными магазинами и мелкооптовыми рынками. Рост доли сетевых торговых компаний -- объективная закономерность развития мирового потребительского рынка. В условиях активного движения столичных ритейлеров в регионы местные торговые компании должны задуматься о повышении конкурентоспособности своих торговых предприятий.

Москвичи подчеркнули, что «несмотря на нехватку свободных площадей, политика администрации города приведет в ближайшие годы к буму в развитии сетевых торговых структур».

Из представителей стационарной розницы московские гости выделили иркутские сети «Цезарь», «Виноградная Лоза», «Василиса», нарождающуюся сеть «Слата», а также «варягов» -- «Эльдорадо» и «СпортМастер» (по информации ИТГ, иркутский «СпортМастер» никакого отношения к одноименной московской сети не имеет. У нас есть другой «спортивный варяг» -- «Триал-Спорт»). Многие Иркутские рынки, по мнению москвичей, вполне могут носить гордое звание «Торговых центров».

Условно докладчиков можно было поделить на две группы: представители крупных столичных компаний, рекламирующих свой товар, и компаний, предлагающих технологии. К первой относится центр технического света «Leval». Вторая группа -- компания «FIT» (автоматизация торговых сетей), SMT-девелопмент (консалтинговая фирма, специализирующаяся на развитии коммерческой недвижимости), компании «Единая Европа» (разработка технологий эффективности продаж).

К сожалению, диалога между москвичами и иркутскими бизнесменами не получилось. Заявленные в программе выступления Вячеслава Заяца, генерального директора компании «Слата» и «представителя одного из рынков Иркутска» не состоялись. По словам Романа Селезнева, заместителя генерального директора, организаторы слишком поздно сообщили компании о предстоящем выступлении. Поразила и некая инертность пришедших на конференцию: выступающим было задано всего три вопроса. Возможно, общение проходило «в кулуарах», к чему неоднократно призывал спикер конференции Сергей Лыков.

Несмотря на обширную рекламную кампанию, многие крупные иркутские предприниматели не приняли участия в конференции. Хотя конференция и представляла собой презентацию крупных столичных компаний, иркутянам было чему поучиться у московских гостей. Заявления иркутских бизнесменов, что это им давно известно, делают честь предпринимателям сферы торговли, но смогут ли они противостоять высокотехнологичным москвичам, когда те устремятся в наш регион?

.

Ксения КОВАЛЕВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные