Сегодня: 22.09.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 сентября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


ТРУБА ПО ВЕРТИКАЛИ

Тема строительства нефтепровода волнует умы всех жителей Прибайкалья. И это не удивительно: Байкал -- символ всей Сибири. Но тема строительства трубы занимает не только рядовых граждан, борющихся за свое озеро, но и политиков, и экономистов. Труба "высветила" многие проблемы, накопившиеся в регионе, на которые федеральная власть долгие годы закрывала глаза.

3 апреля в Иркутск приехал экс-премьер-министр России Михаил Касьянов. Он провел круглый стол "Развитие экспортного потенциала нефтегазового комплекса Восточной Сибири". Гость высказал резкое непринятие плана Транснефти, хотя и одобрил саму идею строительства. Но дело даже не в Касьянове, который ездит по регионам, зарабатывая политические очки для участия в президентских выборах в 2008 году... Интересные мнения высказали участники "круглого стола" после выступления Касьянова.

Как отметил депутат Законодательного собрания Иркутской области Алексей Козьмин, сейчас все политические партии области консолидировали свои усилия в борьбе за сохранение Байкала, что дает основание говорить о появлении некоей оппозиции в регионе. Конечно, оппозиция не большая, да и партии не сильно влияют на людское сознание, только факт остается фактом. И правильно отмечено, что все эти проблемы от вертикали власти. Транснефть, чьи активы полностью принадлежат государству, начинает проект по продвижению интересов федеральной власти, но встречает сопротивления региона -- всей его политической, научной и общественной элиты. Опыт для постсоветской России достаточно новый, время, мол, покажет, чем это противостояние закончится.

Не меньше вопросов вызывает и экономическая составляющая вопроса. По большему счету, трубопровод не даст заметного экономического эффекта для региона. Прибыль пойдет в федеральный центр, областному бюджету в очередной раз достанутся только крохи налоговых отчислений. Конечно, и этими крохами пренебрегать не стоит, но хочется большего! Политика вертикали власти предполагает, что большая часть налогов уходит в центр, вот и получается, что чем сильнее регион, тем больше с него получают, а если экономика региона депрессивна, то получать дотации можно бесконечно (конечно, если вас не объединят с соседом, который покрупнее). Складывается такая ситуация, что федеральный цент купается в нефтедолларах, а регионы каждую копейку должны выпрашивать у центра, хотя кормят себя, да и еще полстраны. К тому же, как отметил Сергей Беспалов, генеральный директор ООО "Энигма- Иркутск", существующее налогообложение и политика по экспорту ресурсов не стимулирует региональные власти к разведке и развитию новых месторождений, что говорит о непоследовательной стратегии разработки и экспорта ресурсов.

Возникает еще один экономический вопрос: а нужно ли вообще экспортировать нефть за рубеж, тем более в Китай? Конечно, экспорт непереработанных ресурсов дает быструю прибыль. Но получается, что китайская экономика развивается семимильными шагами, а российская специализируется на импорте. Такое положение дел недопустимо, хотя бы потому, что население Китая в 10 раз больше населения России, и нашим заамурским соседям очень не хватает территории. Константин Волков, президент Байкальского крейсерского клуба напомнил присутствуюшим о том, к чему привела дружба СССР с Германией в 30-х годах прошлого столетия, и о существовании такой же опасности сегодня в отношениях с Китаем.

Строительство трубопровода обостряет и социальные проблемы в регионе. Председатель некоммерческого партнерства товаропроизводителей Александр Касьянов отметил, что трубопровод пойдет вдоль трассы БАМа так, что нефть будет экспортироваться по трубе, а БАМ, который и так сегодня работает только на 30%, будет простаивать. Вдоль железной дороги расположено много поселков, для жителей которых работа на дороге является единственным источником доходов. Сокращение перевозок напрямую скажется на благосостоянии населения, приведет к социальной нестабильности.

Об экологической составляющей проекта сказано очень много -- все слишком серьезно, чтобы просто поверить в то, что проект с такими техническими обоснованиями мог быть даже принят к рассмотрению Ростехнадзором. По мнению Михаила Касьянова, такое решение должно быть признано нелегитимным.

Похоже, строительство нефтепровода послужило катализатором тех проблем, которые есть в регионе, и оставить их без внимания по меньшей мере не предусмотрительно. Вот вам и труба...

Маргарита ЖЕЛНОВАКОВА

06/04/06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные