Сегодня: 26.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 26 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

РИСКИ


КАК ИРКУТЯНЕ ШАМАНИЛИ В БЕРЛИНЕ

Итоги участия Байкальского региона в международной туристической бирже "ITB 2006"

Юбилейная 40-я выставка "ITB 2006" в Берлине собрала рекордное число участников -- 10 856 экспонентов из 183 стран (рост к уровню прошлого года составил 4,3% (в 2005 году было зарегистрировано 10 409 участников). Всего выставку, которая прошла в марте нынешнего года, посетили 162 823 человека, в т.ч. 94 553 торговых визитеров (профессионалов турбизнеса).

Выставочный комплекс MESSE BERLIN располагает уникальными возможностями для проведения подобного рода форумов мирового уровня. На выставочных площадях размером 150 000 квадратных метров в 26-ти огромных павильонах (каждый павильон имеет по 2-6 залов) демонстрировались возможности мировой индустрии туризма всех континентов нашей планеты. Наиболее масштабно были представлены: страны Евросоюза (11 павильонов), Германия (5 павильонов), Америка (3 павильона), Азия (3 павильона), Арабские государства (3 павильона). Всего 8 727 зарубежных экспонентов и 2 129 немецких участников.

За годы работы "ITB Berlin" прошла этапы эволюции -- от съемных в аренду экспозиционных площадей до крупнейшего в мире выставочного центра, способного принять весь цвет представителей современного турбизнеса. Берлинская турбиржа четко отражает все происходящее в отрасли, это своего рода импульс, движущая сила мировой туриндустрии. Впервые участниками "ITB 2006" стали -- Афганистан и Восточный Тимор. Вновь вернулись в качестве участников Македония и Северная Корея.

В рамках "ITB 2006" работало несколько специализированных разделов -- сектор технологий "TAVDEX@ITB", прошли "День гостеприимства", "День авиации", "День маркетинга и продаж", "Дни делового туризма", "ITB Supply" -- сектор, где представлены компании, которые предлагают сопутствующие товары и услуги (дизайнеры интерьеров, производители мебели, косметических и гигиенических средств и т.д.). Нововведение организаторов выставки -- объединение "Всемирной книги ITB" и секции "Культурный туризм". Этот альянс позволил более широко представить все мировые достопримечательности, а книгу в новой редакции можно уже было приобрести на выставке.

В этом году более 20 культурных дестинаций из разных стран мира были представлены на турбирже, где презентовали свои музеи, театры, всевозможные фестивали и т.п. На сцене прошла сопутствующая презентациям программа "Время шоу для культуры". Зрители получили удовольствие от выступлений танцоров из Стамбула, солистов Брюссельского оперного театра, просмотра видеофильма о новой программе артистов цирка Сirque du Soleil.

Российская Федерация была представлена несколькими стендами общей площадью 724 кв. метров. Стенд "Байкальского региона" составил 25 кв. метров. Иркутская область демонстрировала возможности экологического, этнографического, событийного (фестиваль "Зимниада") и делового туризма, представленных программами крупнейших туроператоров Приангарья, специализирующихся на приеме иностранных туристов (ООО "Гранд-Байкал", ООО "Зеленый экспресс", ООО "Байкал- комплекс", ОГУП "Гостиничный комплекс "Русь", ООО "Сибтаймс" (г. Братск), ФГУП "Аэропорт "Иркутск", ЗАО "Байкал-отель", БММТ "Спутник", ООО "Лавли-турс" и др.). Два баннера BAIKAL SEE с лицом шамана, бьющего в бубен (образно "Солнце" -- знак энергии), размером по 5 метров возвышались над нашим стендом на 5 метров и привлекали публику. Многие открыли для себя "новый Байкал", богатое историческое прошлое бурятского народа, глубинные пласты его духовной культуры, воплощенной в мифах, в сказаниях, в былинных эпосах. Оформление стен наскальными рисунками животных и "скачущими всадниками" -- потомками Чингис-хана -- придавало нашему стенду оттенок "загадочности" и вызывало неподдельный интерес к Байкало-Монгольской Азии.

Удачное расположение стенда, надписи на немецком и английском языках, наличие настенной карты Baikal region c географическими обозначениями создавали максимальную наглядность и удобство при обсуждении вопросов формирования туров, а открытка с реквизитами экспонентов стенда "Байкальский регион" и выставки "Байкалтур" была отмечена партнерами как емкая "памятка" в большом объеме информации.

Департамент туризма администрации губернатора Иркутской области и все наши туроператоры размещены в официальном каталоге выставки и в базе данных "Виртуального туррынка ITB", что дает возможность получения новых контактов через Интернет в течение ближайшего года.

Новое издание представительских фотоальбомов "Гостеприимное Прибайкалье" на английском языке и каталоги "Озеро Байкал" на немецком языке вручены профессиональным посетителям и партнерам из Германии, Австрии, Бельгии, Франции, Великобритании, Италии, Японии, Южной Кореи, КНР, Польши, Греции и других стран. Всего наш стенд посетило более 1 800 человек (по количеству информационных материалов, распространенных на выставке).

Федеральным агентством по туризму выпущены новые рекламные материалы о нашей стране: CD "Россия" на 8-ми языках (в т. ч. блок "Байкал") и туристские карты на немецком языке с обозначением основных туристско-рекреационных зон.

На стенде Федерального агентства по туризму 9 марта 2006 года была проведена пресс-конференция для немецких журналистов, после которой представители СМИ посетили стенд Байкальского региона и получили максимальную информацию о возможностях отдыха в Иркутской области.

Предложения наших туркомпаний "Гранд Байкал" и "Лавли- турс" размещены в специальном издании каталога "Туристические ресурсы России и стран СНГ 2006" на немецком языке (раздел "Сибирь" со статьей о достопримечательностях нашего региона).

ИРКУТСКИЕ ТУРОПЕРАТОРЫ РАССКАЗЫВАЮТ ОБ УЧАСТИИ В "ITB"

Начальник отдела туроперейдинга компании "Green Express" Татьяна Старова:

-- "ITB -- Berlin" -- одна из крупнейших международных выставок. Поражает масштаб выставочной площади, количество участников, посетителей, грамотная организация всех мероприятий. Яркие, красочные стенды национальных представительств по туризму, которые финансируются из государсвенного бюджета, например, Германии, Греции, Турции, привлекали внимание клиентов. Конечно же, на этом фоне стенд России и Байкала, выглядели не так ярко. Но, тем не менее, можно отметить, что интерес у зарубежных партнеров, клиентов к региону, развитию активного отдыха на Байкале возрастает.

Мы представляли наши летние программы -- классические (экскурсионные туры, круизы, размещение, трансферы) и приключенческие маршруты (сплавы по горным рекам, пешеходные, конные, велосипедные туры). Интерес у посетителей вызвали -- активные туры, причем партнеров все больше интересует активный отдых с комфортом. Клиенты хотят "экстрима", но с ночевками не в палатках, а в гостиницах со всеми удобствами. В этом году часто запрашивали incentive программы -- поощрительные туры для сотрудников крупных компаний и корпораций. Сегодня этот способ поощрения менеджеров активно применяется во всем мире, и на Байкале есть все условия для реализации этого продукта.

На мой взгляд, выставки прошли достаточно успешно. Мы встретились с нашими старыми партнерами, заключили ряд новых контрактов, договорились о путях взаимодействия и сотрудничества. Но, как говорится, "цыплят по осени считают", о результатах можно будет говорить в сентябре, по окончании летнего сезона.

Заместитель директора по экономике и финансам ФГУП "Аэропорт -- Иркутск" Иван Куликов:

-- У нас было немало встреч с немецкими туроператорами, в ходе которых возник ряд совместных проектов. В ходе работы экспозиции ФГУП "Аэропорт -- Иркутск" была достигнута договоренность о возможности прямого воздушного сообщения "Мюнхен -- Иркутск" с немецкой авиакомпанией "Кондор". Рейс на регулярной основе предположительно начнет осуществляться с мая 2007 года. Как известно, между аэропортами Иркутск и Мюнхен в феврале 2005 года был подписан меморандум о взаимном сотрудничестве. Мне понравился высокий уровень организации выставки, а также широкая география участников. На "ITB" был представлен практически весь туризм мира.

Руководитель делегации Иркутской области, председатель комитета по хозяйственной деятельности администрации губернатора Иркутской области Василий Рукосуев:

-- Мы заметили большой интерес у посетителей выставки, наших коллег -- участников "ITB" из разных стран к деловому туризму. Этот интерес касался сотрудничества России и Германии на государственном уровне, прошел ряд переговоров о встречах представителей власти из Германии с представителями областной администрации по разным аспектам сотрудничества. Мне кажется, на красочном стенде Байкальского региона информация о туристических возможностях могла быть дополнена сведениями об экономике, истории, культуре, национальных традициях Иркутской области. Большинство стран -- участников выставки проводили в рамках "ITB" театрализованные шоу с участием творческих коллективов и отдельных исполнителей. Иркутская область также могла представить на выставке не только узконаправленную туристическую информацию, но и весь потенциал нашего края.

Генеральный директор Иркутского бюро международного туризма "Спутник" Игорь Коваленко:

-- Мне понравилась слаженная организация выставки, красочное представление туристических возможностей разных стран. Некоторые экспозиции представляли мировые знаменитости, например, Майорку представляла чемпионка мира по теннису Анна Курникова. Иркутскую область тоже могли презентовать знаменитые иркутяне.

Ценность любой туристической выставки в установлении крепких деловых отношений и, конечно, организация совместных проектов. В ходе туристической выставки в Берлине была установлена договоренность по созданию совместных программ по организации транстуров от Байкала до Пекина.

06/04/06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные