Сегодня: 25.02.18
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 февраля 2018 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


ВРАГА НУЖНО ЗНАТЬ В ЛИЦО

Итоги одной конференции

Где строить супермаркет? Какие вина должны продаваться только в горизонтальном положении? Как с площади в один квадратный метр получить прибыль в $ 150 000? Что такое якорные арендаторы и какие покупки относятся к «импульсивным»? Все это вы могли узнать, приняв участие в конференции «Торговля в России. Иркутск». Если же по тем или иным причинам данное мероприятие прошло мимо вашего внимания -- вы можете ознакомиться с его полезным наполнением на страницах нашей газеты. Как говорится, врага надо знать в лицо и действовать его методами. (см. текст на стр. 1) Особенно когда они эффективнее собственных.

НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК

Официально заявленая цель конференции -- «содействие региональному бизнесу сферы торговли в повышении конкурентоспособности местных предприятий потребительского рынка и товаропроизводителей».

В качестве докладчиков выступили представители крупных московских фирм, консалтинговых компаний и эксперты торговых сетей. По словам Екатерины Николаевой, руководителя отдела по связям с общественностью НТА, организаторы попытались охватить как можно больший круг вопросов.

Открыл конференцию Владимир Якубовский. В своем приветственном слове он сказал о значимости подобного мероприятия в нашем городе. О специфике развития иркутского потребительского рынка рассказал Александр Третьяков, заместитель мэра Иркутска. Акцент докладчик сделал на положительной динамике развития торговли в городе: оборот розницы только за первый квартал составил 102,8% к уровню 2001 года.

На сегодняшний день иркутская торговая сеть представлена 868 предприятиями розничной торговли, 1411 объектами мелкорозничной сети, 28 торговыми центрами, 7 оптовыми рынками, 40 торговыми площадками. По словам Третьякова, прихода столичных сетевиков в городе пока не опасаются, потому что «для национальных розничных продовольственных сетей, работающих в формате супермаркета, есть пока более крупные и интересные города». Видимо, с его точкой зрения согласны и представители торговли, проигнорировавшие конференцию.

ШКОЛА ТОРГОВЛИ

Несмотря на то, что по сути конференция являлась презентацией столичных консалтинговых компаний и (по нашим предположениям) осторожной разведкой, иркутянам было чему поучиться у москвичей. Конечно, самыми современными технологиями столичные гости вряд ли делились. Но то, что для столицы «вчерашний день», в Иркутске -- последний писк. Объективно, методическое и техническое оснащение иркутской торговли значительно уступает не то что столице, но и соседним регионам.

Технический директор компании «FIT» Владимир Новиков рассказал об особенностях построения информационной системы сетевого розничного торгового предприятия. ФИТ -- французская холдинговая группа, с 1989 года работающая на российском рынке и являющаяся одним из лидеров автоматизации торговых предприятий. Ссылаясь на богатый опыт компании по автоматизации торговых сетей, докладчик рассказал об эффективных технологиях управления розничными торговыми предприятиями. Кроме того, в докладе были затронуты актуальные вопросы, связанные с построением сетевого бизнеса как наиболее конкурентноспособного современного торгового формата.

SMT-девелопмент -- одна из ведущих на российском рынке консалтинговых компаний, специализирующаяся на развитии торговой недвижимости. С докладом о специфике развития торговых центров в небольших городах выступил управляющий партнер SMT-девелопмент Сергей Щепоткин-Маринин. Докладчик рассмотрел экономическую эффективность и конкурентноспособность различных типов торговых центров, рассказал о возможностях данного типа торговой недвижимости. Участники конференции узнали о том, как правильно разработать концепцию торгового центра с учетом местоположения и масштаба рынка, целевых групп потребителей. Вторым вопросом выступления был вопрос о выборе арендаторов. Особое внимание было уделено тому, как выбрать якорного арендатора.

Более практический характер имели два следующих доклада. Андрей Геталов, зам. генерального директора по продажам компании «Единая Европа», рассказал о технологии продаж, обеспечивающей увеличение оборота непродовольственных товаров с $50 000 долларов до $150 000 с одного квадратного метра в год при средней посещаемости магазина 1000 человек в день.

Презентация технологии включала в себя рассказ о методике расчета обеспечения требуемой выручки, рекомендации по группам товаров, о мероприятиях по дополнительному стимулированию продаж и системах защиты от краж. Выступление сопровождалось показом на слайдах современного оборудования для супермаркетов (сетчатая стенка-держатель, специальный тестер-стенд, вставки под продукцию для системы self-service).

Для владельцев специализированных винных магазинов и супермаркетов небезынтересно было выступление Алексея Нагорянского, эксперта по вину сети супермаркетов «Азбука вкуса». В своем докладе «Эффективное управление товарной группой как средство увеличения продаж» Нагорянский сделал акцент на винную секцию как основную товарную группу в супермаркете. Эксперт рассказал о правилах подбора ассортимента в зависимости от месторасположения магазина, о грамотном расположении секции в магазине и эффективной организации самого отдела. Показанные слайды проиллюстрировали советы по оформлению торговых полок, ценников, по выбору стеллажей в зависимости от их формы и структуры.

Так как спиртные напитки относятся к группе «импульсивных» покупок, особое внимание было уделено тому, как психологически грамотно использовать этот фактор.

О роли освещения торговых площадей рассказал представитель Центра технического света «LIVAL». Хороший свет способен привлечь покупателей и даже заставить их приобретать больше товаров. В докладе были рассмотрены некоторые современные решения проблемы света. Например, как оформить прилавок, чтобы он притягивал взгляды покупателей. Особое внимание было уделено технической стороне вопроса.

Последним выступил заместитель генерального директора рыночного комплекса «Царицынский». Его доклад «Специфика развития рыночных комплексов в мегаполисах» представлял собой комментарии к видеоролику. Иркутянам рассказали о проблемах, с которыми столкнулась администрация комплекса, прежде чем «Царицынский» стал одним из лучших торговых центров столицы.

К сожалению, запланированное выступление иркутских предпринимателей не состоялось.

Мнения о полезности и целесообразности мероприятия резко разделились. Многие крупные иркутские компании конференцию проигнорировали. Владельцам небольших торговых точек информация показалась полезной.

Ольга ПАВЛОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные