Сегодня: 17.10.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 17 октября 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА


КАКОГО ЦВЕТА ВАШЕ МЯСО?

Правила освещения торгового зала

Современный покупатель ждет от магазина не только хорошего ассортимента и обслуживания, но и комфорта, и новых впечатлений. Решение о совершении покупки принимается во многом на основании совокупности благоприятных или негативных факторов, одним из которых является атмосфера торгового зала. К тому же, от настроения, с которым покупатель покинул магазин, зависит, вернется ли он в него в следующий раз. Одним из способов воздействия на покупателя является освещение.

Освещение большинства магазинов обеспечивается светильниками, расположенными рядами на потолке. Они заливают торговую площадь ровным светом, ни на чем не задерживая взгляд покупателя и не привлекая его внимания. В наше время появились современные решения, которые используют более гибкое размещение света.

Грамотно выполненное световое оформление может помочь в создании неповторимого стиля, присущего только данному магазину, привлечь в него покупателей и даже манипулировать ими, например, направляя от одного прилавка к другому.

В одном из универсамов было проведено исследование: над прилавком с апельсинами поместили прожектор. Продажа апельсинов немедленно увеличилась на 30%. Прожектор переместили к прилавку с бананами -- результат был тот же. А вот апельсинов больше никто в таких количествах не покупал. Иными словами, используя дополнительное освещение, можно направлять взгляд покупателя как по магазину в целом, так и на отдельные товары, тем самым увеличивая объем продаж.

Кроме увеличения объема продаж, грамотно подобранное осветительное оборудование приносит и другие диведенды. Например, экономию электроэнергии. К примеру, заменив обычную лампу накаливания мощностью 75 Вт на точечную галогенную мощностью 35 Вт, можно улучшить освещение и уменьшить расход электроэнергии почти вдвое. Кроме этого, галогенная лампа служит в 3-4 раза дольше, чем обычная.

Выбор осветительного оборудования (или оценка существующей осветительной системы) производится по двум критериям: по эффективности -- способности оборудования выполнять его функции: акцентировать внимание покупателей, создавать общий фон, атмосферу и имидж магазина -- и экономичности. Под экономичностью понимают как низкое энергопотребление, так и низкие затраты на замену ламп и общее обслуживание системы освещения.

Основные показатели эффективности светового оборудования -- это качество и количество света. Качество определяется цветопередачей и цветностью светового излучения, а также отсутствием слепящего и других негативных эффектов.

Цветопередача -- способность освещения передать истинный цвет предмета. Различные лампы могут давать разный свет, усиливая одни цвета и ослабляя другие. Галогенные лампы и лампы накаливания имеют максимальный индекс цветопередачи 100. Считается, что они дают 100%-ную цветопередачу и не искажают цвет товара. Тем не менее многие потребители верно замечают, что лампы накаливания имеют желтоватый оттенок, и поэтому используют галогенные, дающие более белый свет.

Индексы цветопередачи других типов ламп:

 ≈ стандартных люминесцентных -- до 75;

 ≈ люминесцентных ламп с трехполосным люминофором -- до 85;

 ≈ люминесцентных ламп с пятиполосным люминофором -- свыше 90;

 ≈ металлогалогенных -- 70-90.

Высокая цветопередача имеет важное значение в магазинах, торгующих мясом, рыбой, фруктами. Лампы с низкой цветопередачей могут сильно исказить цвет продуктов, придав им неестественный оттенок, который отпугнет покупателя. В отделах самообслуживания, где решение о покупке принимается на основании внешнего вида упаковки, при недостаточно высоком качестве освещения яркие цвета могут быть не замечены покупателем. Не меньшее значение имеет высокий индекс цветопередачи в магазинах, торгующих одеждой.

Немаловажную роль играет цветность ламп или цветовая температура, измеряющаяся в градусах Келвина. Цветовая температура cверхтеплого оттенка равна примерно 2700 К, теплого -- 3000 К, белого -- 3500 К, прохладного -- 4000 К. «Дневной» свет имеет температуру около 6000 К.

От оттенка света зависит атмосфера в торговом зале . Мягкие теплые тона света ассоциируются с неформальной, интимной обстановкой, в то время как более холодные усиливают агрессивную, провоцирующую сторону визуального образа магазина. Поэтому выбор того или иного уровня цветности зависит в первую очередь от направленности магазина. У каждого вида товаров есть свои предпочтения цветности.

Продуктовым магазинам рекомендуется использовать теплые цвета, которые придают более привлекательный вид продуктам. Но для подсветки замороженных продуктов используют более холодные оттенки.

Одежда и нижнее белье должны освещаться светом теплых тонов, т. к. он ближе к условиям, в которых одежда будет носиться.

Холодные оттенки рекомендуется использовать в автомобильных салонах и магазинах бытовой техники.

В магазинах, торгующих фарфором и хрусталем, холодные оттенки обязательны, т. к. они подчеркивают блеск и белизну.

Чем больше времени требуется для принятия решения о покупке ( например, в ювелирном магазине), тем более приглушенным должно быть общее освещение. Его задача -- создать интимную атмосферу, которая позволяет покупателю дольше оставаться у прилавка, не привлекая внимания. На выбор фруктов в супермаркете тратятся считанные секунды. Поэтому важно, чтобы они были представлены в лучшем свете, а подход к прилавку был хорошо освещен.

Многие предприниматели сетуют на дороговизну модернизации осветительного оборудование. Конечно, единовременные затраты при установке современного света могут быть достаточно высокими. Но, как правило, вложения в грамотное освещение окупают себя.

Ольга ПАВЛОВА


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные