Сегодня: 23.08.19
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 23 августа 2019 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА


КРУТО ИЛИ ВСМЯТКУ

К чему приведет ребрендинг МТС

С 24 апреля на протяжении двух недель иркутяне ждали разгадки, что же это за загадочные яйца висят по всему Иркутску. Как впоследствии выяснилось, ярко-красные баннеры с изображением на них белого яйца и надписью "все гениальное просто" -- ни что иное, как представление обновленного бренда известного оператора мобильной связи МТС: 10 мая компания МТС официально заявила о своем ребрендинге.

А пока все ждали раскрытия интриги, образовалось огромное количество версий о том, что же это такое. Еще больше на эту тему звучало шуток -- ассоциации были самые разные. Но все- таки, самой распространенной стала догадка о том, что развешанные по Иркутску яйца -- это реклама привезенных к нам яиц Faberge. И, кстати, небезосновательно. Ведь время ребрендинга МТС в Иркутске так "удачно" совпало с ажиотажем ювелирных шедевров Карла Фаберже. И, честно говоря, некоторые графические изображения яйца МТС даже отдаленно напоминают Faberge. Похоже, создатели рекламы вдохновлялись идеями ювелирного мастера 19-ого столетия. Но судить о том, хорошо это или плохо, конечно, не нам. Только вот даже иркутяне признаются, что к обновлению бренда известной компании отнеслись с большой иронией и даже каким-то сарказмом -- ребрендинг "Билайн" им представляется более удачным проектом, который, кстати, также начинался с заготовки в виде гнезда с птичьими яйцами.

Да и сами руководители иркутского представительства МТС, похоже, чувствуют себя не совсем уверенно, представляя новый яйцеобразный бренд. Хотя планы этой компании в отношении Иркутской области и Сибири в целом имеют поистине наполеоновский размах. Об этом размахе на брифинге и поведал Геннадий Рыжков, директор филиала ЗАО "Примтелефон" в Иркутске. В ближайшей перспективе МТС -- расширить зону сквозного покрытия на автотрассах Шелехов -- Тулун, Тулун -- Братск, Иркутск -- Улан-Удэ. А вот в далеком будущем обновленная компания обещает единое универсальное устройство, которое заменит телевизор, компьютер и телефон.

Г-н Рыжков также рассказал, что главная цель обновления бренда МТС -- изменить отношение абонентов к компании и увеличить их приток за счет переманивания от других операторов. Но за право быть первыми им придется еще побороться: в сентябре еще на одного конкурента станет больше, и к крупнейшему оператору сотовой связи Восточной Сибири "Байкалвестком" присоединится "Мегафон". А вот чьими пользоваться услугами -- яйцеобразного оператора, крупнейшего оператора Восточной Сибири или подключиться к новому оператору с заманчивым слоганом "будущее зависит от тебя" -- выбирать только нам.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Из множества предложенных вариантов нового логотипа изображение яйца выбрал гендиректор "Системы Телеком" Сергей Щебетов. Он "разрывался" между тремя предложенными концепциями, однако, отказался описать отклоненные. Новые логотипы компаний "Системы Телеком" представляют собой два цветных квадрата -- в левом изображение белого яйца, в правом -- название компании белыми буквами. Цвет у каждой из компаний свой: у МТС -- ярко-красный, у МГТС -- ярко- синий, у "Комстара-ОТС" -- темно-синий, у "Стрима" -- светло- зеленый, у самой "Системы Телеком" -- серебристый. Выставочный стенд "дочки" "Комстара" -- компании "Голден Лайн" -- украшает яйцо на золотистом фоне.

По словам Щебетова, яйцо -- простой и вечный символ, понятный каждому. Он призван выражать такие ценности бренда, как простота, искренность, человечность, сила и нежность. А новый гендиректор МТС Леонид Меламед в шутку добавил, что "компания с яйцами -- это звучит агрессивно".

БРЕНДОДЕЛА ЗАКАЗАЛИ?

Новый слоган компании -- "Просто МТС". Ребрендинг "Системы Телеком" и всех ее "дочек" вызвал град насмешек у маркетологов. Кое-кто решил без усилий освоить немаленький (около $4 млн.) бюджет на ребрендинг, сплетничают рекламисты. За издевки над "Системой" должно "отдуваться" британское бренд-консалтинговое агентство Wolff Olins. Это небольшая (выручка за 2004 г. -- $26 млн.) частная компания, входящая в Omnicom Management Europe, но в России ее имя кое о чем говорит. Не потому, что Wolff Olins на рынке с конца 1960- х гг., не потому, что она делала дизайн для обложек Beatles, и не потому, что сейчас работает с Unilever, PricewaterhouseCoopers и Indesit. И даже не потому, что в Wollf Olins придумали марку Orange -- первый телеком-бренд, не вызывающий ассоциаций с телекоммуникационной отраслью и при этом успешный. А потому, что именно дизайнеры Wolff Olins нарисовали черно- желтые полосы "Билайна", о которых маркетологи восторженно пишут в блогах и приводят в пример к месту и не к месту. Победу Wolff Olins и впрямь можно считать безоговорочной: сегодня почти не осталось тех, кто признается в отрицательном отношении к бренду "Билайн". И даже оранжево-черную георгиевскую ленточку, появившуюся на улицах к Дню Победы, многие посчитали промо-акцией сотового оператора.

Маркетологи из Wolff Olins напоминают шахматиста, которому пришлось играть самому с собой: сделав сильный ход, ему тут же приходится переворачивать доску и искать не менее впечатляющий ответ. В начале нынешнего года директор Wolff Olins Джон Вилльямсон признался в интервью журналу о брендах и дизайне Identity, что считает марку МТС самой слабой среди конкурентов: "Даже если умом вы осознавали ее (МТС) ключевые особенности, почувствовать вы их не могли". Вилльямсон давал конкурентам "Вымпелкома" мало шансов на успех: "Даже если они последуют за ним, будут лишь вторыми".

Пожалуй, "Система" не могла найти лучшего ответа конкуренту, чем нанять его же консультанта. Разработка нового стиля обошлась "Системе" в те же деньги, что и "Вымпелкому", если не брать расходы холдинга на гигантский стенд на "Связь- Экспокомм".

Теперь осталось только подождать несколько месяцев и понять, удастся ли Wolff Olins превзойти саму себя. Или же были правы насмешники, отпускавшие шуточки вроде "контракт Wolff Olins с "Вымпелкомом" включал пункт о максимально нелепом ребрендинге МТС".

Александра СУХАРЕВА

25.05.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные