Сегодня: 28.10.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 28 октября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

3


ЛАРИСА ДАВЫДОВА: "ПО НАТУРЕ Я РАЗВИВАТЕЛЬ"

Пиво традиционно считается мужским напитком. Мужчины пиво варят, они же его пьют. И продают пиво тоже мужчины. Но есть женщины, которым интересно попробовать себя в разных областях: от рынка ценных бумаг до продажи пива.

Вне зависимости, считается ли это занятие мужским или женским. Причем они могут не только конкурировать с представителями так называемого сильного пола, но и дать фору корифеям пивного бизнеса. Сегодня "ИТГ" беседует именно с такой женщиной, генеральным директором группы компаний "ПИВКо" Ларисой Давыдовой.

-- Лариса Анатольевна, расскажите, пожалуйста, какое образование вы получили?

-- Базовое образование у меня инженерно-экономическое. На вопрос об образовании отвечала раньше, что экономическое. Инженерный блок, как мне казалось, никаких "последствий" для моей жизнедеятельности не имел. Ан, нет. Стала наблюдать, как я решаю те или иные задачи, и поняла, что инженерное образование в большей мере, чем экономическое, определяет стиль моей работы, да и мыследеятельности. За многие годы работы накопилось большое количество разнообразных знаний, умений, контактов. Знаете, так выглядит у некоторых мужчин мастерская или гараж, где лежат груды самых разных, подчас выглядящих как ненужный хлам, за который пилит жена, вещей. Появилась задачка, и я быстро конструирую решение. Берешь какую-то "вещь" и думаешь, как ее можно приспособить к данной ситуации и находится решение, порой очень неожиданное. Поэтому я с удовольствием пополняю свою "мастерскую" и новыми знаниями, и новыми контактами.

Второе образование я получила в Президентской программе. Ну и понятно, что когда ты работаешь руководителем, то ты должен непрестанно заниматься самообразованием, тебе уже приходится не просто учиться самому, но и учить других. Меня на это еще и двигает природное любопытство, "ужасно интересно все то, что неизвестно".

-- Где Вы работали?

-- К управленческой работе желание и склонность имела всегда. С младых ногтей "рулила" в комсомоле, да что греха таить, и в партии... Трудовую карьеру начинала в объединениях молодежи -- это когда стройотрядовское движение разрешили перевести на хозрасчет.

Потом -- работа в частном бизнесе: производство, торговля, финансовые операции, помните, наверное, время, когда "все занимались всем". Приобрела колоссальный опыт изобретательства. Тогда приходилось "изобретать" самой и формы бухгалтерского учета, и договоры, и схемы движения товаров и денежных средств, и Network. Разнообразие в знакомствах также невероятное -- и чиновники всех уровней, и партнеры (у каждого своя удивительная история становления). И бандиты... Тогда многое решали люди -- вот вам и необходимость строить социальные конструкции.

До "ПИВКо" работала больше двух лет в Париже, в компании, занимающейся гостиничным и туристическим бизнесом. Работа за границей -- это тоже своеобразная веха в моей истории. Самое важное -- для меня раз и навсегда были расставлены акценты, что есть местячковый бизнес, а что есть бизнес на мировом уровне. Работать "тяп-ляп, как маляр" я просто уже не смогу.

-- Не было желания остаться в Париже?

-- Вопрос этот стоял передо мной. Полгода я решала его в ужасных муках, так сказать, с весами в руках -- что на одну чашу положить, что на другую, что перевесит. Во Франции мне было интересно посмотреть, как внешние обстоятельства, так сказать, декорации, в которых ты живешь и работаешь, влияют на человека. Могу сказать, что декорации под названием "город Париж" -- серьезный конкурент любому месту на Земле. И драматургия твоей судьбы складывается там всегда удивительно, ибо в жизни твоей очень много красоты. Про Париж говорить -- дело неблагодарное -- уж столько великих людей про него говорили. Все, что скажу, будет банальностью. Но именно там я и поняла, что для меня действительно ценно. Я могу и хочу жить в том пространстве, которое я не просто понимаю, а которое буквально чую нутром, которое могу сама выстраивать. Это возможно только здесь.

Русского человека я понимаю не просто в буквальном смысле, но уже через 8-10 минут общения я могу сформировать представление и о его образовании, о той среде, где он вырос, где живет сейчас, а отсюда -- какой набор ценностей у этого человека. Я могу прогнозировать его действий, понимать логику его поступков. Это как прыжок в глубину сути этого человека. А с представителем другой национальности, другой культуры -- это прогулка по мелководью. И еще: я никогда не стыдилась того, что я русская, что живу в России. Здесь для меня возможно все. "Где родился -- там и пригодился". Ну не крысы же мы, чтобы за сыром по планете бегать...

-- Почему для дальнейшей работы в Иркутске вы выбрали именно пивной бизнес? Ведь никогда раньше вам не приходилось заниматься продажей пива.

-- Это может показаться странным, однако в действительности я пришла работать в холдинг "Новая реальность". Я не выбирала для себя бизнес, я выбирала компанию как структуру и компанию как группу людей. Как профессиональный управленец, я могла оказаться в любом из бизнесов, но для меня важно было не то, чем предприятие занимается, а то, какого уровня управленческие проблемы и задачи стоят перед менеджерами.

Чем сложнее задачи, тем больше у человека возможностей. По принципу: "Что тебя вымучит, то тебя и выучит". Я по сути своей развиватель. Как только механизм начинает функционировать размеряно, циклично, и ты освоил в этом поле все, стал мастером, тут-то мастерство и начинает плести заговор против души: становится скучно. Ходить на работу, чтобы функционировать, я не могу, для меня это должно быть игрой, с интригой, с напряжением, с вариативностью. Таким проектом стала для меня группа компаний "ПИВКо".

-- Расскажите об этой компании.

-- Компания работает на рынке с 1997 года. Тогда появились молодые предприниматели, которые хотели не просто зарабатывать деньги для себя, но и создавать такое пространство, в котором можно делать бизнес красиво, чтобы работа была в кайф, чтобы можно было развиваться как управленцам. Эти парни и стали учредителями компании "ПИВКо" и стали развивать дистрибутивный бизнес в городе именно по мировым стандартам -- предложили новую по тем временам услугу -- доставку, привезли в город пиво мировых брендов, коллектив стали формировать как команду. Тогда все это было инновациями -- управленческими инновациями. И все у них получалось! И этот импульс, заданный изначально, в компании поддерживался всегда -- это было и есть основа работы компании. Я сформулировала это для себя так: есть компании, которые делают дома, есть компании, которые делают проекты, есть компании, которые делают деньги, "ПИВКо" все это время делало... людей. Компания традиционно была кузницей кадров для всех структур холдинга, для управляющей компании, да и в городе, можно смело заявить, вы встретите большое количество людей, которые работают в других компаниях, добились больших успехов, но родом -- из "ПИВКо".

-- Какие дальнейшие направления развития?

-- Рынок дистрибьюции пива сейчас сильно меняется -- производители усиливают конкурентную борьбу между собой: делают свои собственные представительства, доставки, пытаются взять под контроль все каналы сбыта до потребителя. Одна из глобальных тенденций -- развитие национальных дистрибьюторов -- это компании, которые работают по всей стране через свои сети. Плюс к тому, что главный инструмент, который используют местные пивники в конкурентной борьбе, -- это политика эскалации цен, с точки зрения управления "ПИВКо" -- пространство неинтересное для развития. Мы решили переориентировать проект: полностью отказались от российского пива и намерены развивать направление нелицензированного (то бишь произведенного за рубежом) пива. Рынок этот растет вместе с благосостоянием покупателя -- что ни говори, а пиво из Германии явно предпочтительней, чем с местных заводов.

-- Расскажите об особенностях кадровой политики группы компаний.

-- Основным постулатом кадровой политики является то, что человека надо выращивать. Если ты пришел в компанию на самую маленькую должность, у тебя есть все шансы стать генеральным директором компании. Ты всегда можешь прийти и сказать: "Я хочу делать вот это". Если ты готов что-то на себя взвалить, тебе всегда помогут. У нас в компании кажется странным, если на одном месте человек работает больше полутора лет, никуда не двигается. Другое дело, компания -- это пирамида, генеральный-то все равно один. Тогда мы вынуждены "отдать" переростка- специалиста другим компаниям. Для топ-менеджера, это, конечно, проблема -- ты вкладываешься в человека, учишь его, но тебя греет мысль о том, что хороших людей, профессионалов, в формировании которых и ты принял участие, в мире становится больше, они становятся твоими партнерами, и несут эту идею наставничества, человеколюбия дальше. А быть наставником -- это и тяжкий крест, и почетная миссия каждого профессионального управленца.

-- Кем Вы видите себя в реорганизованной компании?

-- Теперь должность генерального директора не нужна, проект уходит в другой холдинг, там есть свои генеральные директора, я буду менять работу.

-- Это будет работа в группе компаний "Новая реальность"?

-- А кто ж его знает... Пока неизвестно. Я думаю, работу, как и мужчину, надо не искать, а выбирать. Я могу выбрать компанию или людей, с которыми мне бы хотелось поработать, или проект...

Я должна найти то, что я хочу, и сказать: "Вот работа, я тебя выбираю". У меня ведь, помимо работы, есть несколько проектов, в которых я участвую. Я исполнительный директор "Центра предпринимательских возможностей". Сейчас с открытием бизнес-инкубатора в этом направлении открывается множество перспектив для интересных проектов. Я президент "Ассоциации выпускников президентской программы". Там у нас тоже много интересных проектов самых разных масштабов. В апреле я была приглашена на встречу с Президентом России Владимиром Путиным, где как раз обсуждались перспективы и важность работы таких общественных объединений. Программа поддерживается президентом, работа Ассоциаций выпускников -- также. Так что -- планов громадье.

-- То, что Вы женщина, как-то влияет на взаимоотношения с бизнес-партнерами? Ведь подавляющее большинство из них мужчины.

-- Конечно, влияет. И двояко. Иногда бывает проще "разрулить" ситуацию, используя чисто дамские штучки, а порой, например, в ситуации жестких переговоров надо выводить на переговоры какого-то мужчину ибо ты понимаешь, что тебе там не уступят. Ведь считается, что уступить женщине -- проиграть слабому. А в общем, женщине в бизнесе легче, чем мужчине -- общество снисходительно относится к ошибкам женщины. Не получилось у нее что-то, ну и ладно, что с нее взять, мужчине же не прощают и малейших огрехов. Так уж сложилось, что на мужчину навалилось так много долженствований: он должен быть кормильцем, он должен быть победителем, он должен быть командиром. Женщине же просто дозволено всем этим быть или не быть -- у нее есть выбор. Женщина-домохозяйка -- почти символ успешной женской судьбы, мужчина, сидящий дома -- однозначно неудачник. Среди этих стереотипов достаточно легко лавировать и ими пользоваться.

-- Имеет ли шанс предприниматель, который хочет заняться пивным бизнесом, пробиться на рынок сегодня?

-- Выход на любой рынок, в том числе пивной, стоит денег. Нужно иметь четкое представление, сколько ты можешь потратить на это. Если нет свободной ниши, нет того, кого ты хочешь пододвинуть, не стоит даже стараться. Надо искать свободную нишу и свое собственное дело.

-- Поделитесь рецептом успеха от Ларисы Давыдовой.

-- Универсальных рецептов, пожалуй, нет -- каждый раз все приходится примерять к каждой ситуации, к каждому человеку. Надо помнить, что величина вашего "Я" зависит от количества усилий, которые вы сделаете над собой. Вот в выходные я была в горах и мне пришла в голову такая мысль, которой могу поделиться -- пригодится всем: "Когда видишь перед собой препятствие -- гору -- немедленно взойди на нее. И тогда она перестанет быть препятствием, а станет просто подставкой для твоего зада (уж простите за грубость)". В конце концов, и трон используется точно так же. Вот и выбирайте: офисный стул? Трон? Вершина горы? Главное, чтобы количество добра от ваших деяний в мире становилось больше.

Дарья ИВАНОВА

25.05.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные