Сегодня: 30.01.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 30 января 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ПОЧЕМУ АППАРАТ НЕ ХОЧЕТ ОТМЕНЯТЬ КАССОВЫЕ АППАРАТЫ

Почти два года назад Торгово-промышленная палата России разработала проект Закона "О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Этот документ был внесен в Государственную Думу депутатами Борисом Пастуховым и Петром Шелищем. За прошедшее время проект прошел все необходимые согласования -- был одобрен внутрифракционным советом "Единой России", Правовым управлением Госдумы, профильным комитетом. О том, как сейчас обстоят дела с применением контрольно-кассовой техники, рассказывает главный эксперт департамента ТПП РФ по законодательству Дмитрий Фадеев. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей проблема обязательного применения контрольно-кассовых машин давно является больной. Вот почему ТПП России вместе с другими предпринимательскими объединениями последовательно выступала за отмену этой нормы закона. Однако до сих пор сдвинуть вопрос "с мертвой точки" не удавалось. -- Чем вызвана необходимость отмены кассовых аппаратов? -- В первую очередь -- здравым смыслом. Дело в том, что одна из целей применения кассовых аппаратов -- установление размеров выручки для определения исчисления и уплаты налогов. Однако в случае, когда хозяйствующий субъект переходит на уплату единого налога на вмененный доход, фактический объем выручки и реальный доход при налогообложении не учитываются. Сумма единого налога на вмененный доход рассчитывается по специальной формуле, исходя из определенных Налоговым кодексом физических показателей (количество торговых мест, размер торгового зала или зала обслуживания посетителей, количество работников и т.п.). Очевидно, что в таком случае кассовые аппараты для налогового контроля совершенно бесполезны. Между тем малые предприятия вынуждены нести существенные затраты на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники, на них возложена обязанность по регистрации используемых машин в налоговых органах, техническое обслуживание аппаратов осуществляется только в специализированных центрах. Зачастую расходы на приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники сопоставимы с суммами самого единого налога, уплаченного предприятием за год. Список негативных последствий, возникающих в связи с обязанностью применения кассовых аппаратов предпринимателями, переведенными на уплату единого налога, можно продолжить. Однако очевидно одно -- если мы действительно хотим эффективно развивать институты малого бизнеса, то следует в кратчайшие сроки законодательно отказаться от обязательного применения кассовых аппаратов хозяйствующими субъектами, переведенными на единый налог. По нашим подсчетам, только одна лишь эта мера могла бы позволить поднять рентабельность малых предприятий на 7- 10%. Хотя всех проблем, стоящих сегодня перед малым бизнесом, эта мера, безусловно, не решит. Идеи, заложенные в проект федерального закона, в последние годы неоднократно высказывались и обсуждались на съездах, форумах и конференциях представителей малых предприятий. Концепция проекта, по существу, является консолидированной позицией малого бизнеса и представляющих его интересы общественных организаций. В поддержку законопроекта в Государственную Думу в феврале 2005 года было направлено совместное обращение президента ТПП РФ Евгения Примакова и руководителя ОПОРА РОССИИ Сергея Борисова. Кроме того, вопрос о нецелесообразности применения ККМ плательщиками единого налога на вмененный доход был поставлен представителями бизнес-сообщества на заседании Совета по конкурентоспособности и развитию предпринимательства при председателе Правительства РФ в сентябре 2005 года. Анализ решений прошедших за последний год конференций и съездов представителей малого бизнеса свидетельствует о том, что проблема стоит очень остро. По мнению предпринимателей, сохранение в законодательстве положений об обязательном применении контрольно-кассовой техники создает дополнительные административные барьеры и ведет к неоправданным расходам. -- Насколько обоснованны опасения чиновников относительно того, что в случае принятия законопроекта уменьшатся поступления в бюджет? -- Такие опасения не имеют под собой никаких правовых и экономических оснований и объясняются лишь нежеланием фискальных органов прислушаться к консолидированной позиции предпринимательского сообщества, к здравому смыслу. По мнению чиновников Минфина РФ, применение кассовых аппаратов необходимо сохранить как инструмент возможного ?отслеживания? объемов операций в розничной торговле для корректировки ставок базовой доходности, статистических целей и т.п. Эти доводы нельзя признать убедительными. Ведь плательщики единого налога на вмененный доход ведут бухгалтерский учет и представляют в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в полном объеме. В этой связи размеры их выручки можно всегда проверить на основе данных бухгалтерского учета, а также в ходе выездной налоговой проверки. Более того, применение контрольно-кассовой техники, о чем мы уже говорили, не связано с налоговым администрированием и не оказывает какого-либо влияния на собираемость налогов. В этой связи с практической точки зрения утрачивается смысл сохранения в законодательстве обязанности для плательщиков единого налога применять контрольно- кассовую технику при осуществлении денежных расчетов. Кроме того, нельзя не отметить, что ярыми противниками принятия законопроекта являются производители контрольно-кассовой техники, которые в случае принятия проекта могут потерять существенный сегмент рынка. -- Может ли это отразиться на качестве обслуживания потребителей? -- Можно с уверенностью сказать, что потребитель не пострадает. Во-первых, в законопроекте делается оговорка о том, что предприниматели могут не применять контрольно-кассовые машины лишь "при условии выдачи соответствующих документов, подтверждающих оплату гражданами приобретенных товаров (работ, услуг)". Во-вторых, за предпринимателем всегда остается право решать -- применять или не применять кассовый аппарат. Возможно, отдельные магазины с большой "пропускной способностью" (которым по карману приобретение и обслуживание такой техники) во избежание возможных очередей и не будут отказываться от применения кассовых аппаратов. Это их дело. Мы говорим прежде всего об освобождении малого бизнеса от неразумного бремени. И, наконец, из Закона "О защите прав потребителей" уже давно исключено положение о том, что кассовый чек является необходимым документом для возврата потребителем приобретенного товара. Таким образом, доводы наших оппонентов в этой части представляются малоубедительными. Остается дождаться депутатского голосования по проекту закона. Однако мы искренне надеемся, что консолидированная позиция предпринимательского сообщества будет услышана и возобладает здравый смысл, а не доводы чиновников Минфина России.

Торгово-промышленные ведомости

01/06/06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные