Сегодня: 25.11.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 25 ноября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ИТ -- ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СТРОКА МЕНЮ

Автоматизация в ресторанном бизнесе

Ресторанный бизнес сегодня -- одна из самых динамично развивающихся отраслей. По разным оценкам, среднегодовые темпы роста ресторанного бизнеса в России составляют примерно 25-30%, и такая динамика сохранится еще, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет.

"На сегодняшний день самая высокая конкуренция и насыщение рынка наблюдается в сегменте заведений класса Premium, -- отмечает Александр Чесноков, руководитель отдела автоматизации предприятий питания, ВЦ "1С- Рарус". -- Самые динамично развивающиеся сегменты -- демократичные (со средним чеком 10-15 долларов) кафе типа "фаст-фуд", кофейни и относительно недорогие заведения, рассчитанные на определенную целевую аудиторию с четко прорисованной концепцией.

БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ, ХОРОШИХ И РАЗНЫХ

Несмотря на разнообразие форм, можно выделить общие составляющие успеха ресторанного бизнеса, чтобы обуславливающие причины интереса к ИТ-решениям. По мнению Александра Петрова, можно выделить три основных фактора:

Концепция заведения (в т.ч. местоположение и интерьер).

Меню. Ресторан начинается с меню, также как и театр начинается с вешалки. Наиболее значимую роль информационные технологии играют в принятии решения о содержательной части меню, т.к. исходными данными для такого решения является кумулятивная информация о прогнозе продаж, сложившихся рыночных ценах и плановой себестоимости с учетом прямых и косвенных затрат. Эффективно провести подобный анализ и получить адекватную информацию без использования автоматизированной системы управления крайне сложно.

Уровень сервиса. Наиболее важной составляющей уровня сервиса, бесспорно, является развитие корпоративной культуры и подготовка персонала. Набор инструментов для решения данной задачи весьма разнообразен и, главное, комплексный эффект может быть достигнут только от комплексного использования доступных инструментов (от жесткой регламентации всех ключевых бизнес-процессов до введения униформы для обслуживающего персонала и проведения специализированных тренингов). Бесспорно, лидирующая роль в решении данной задачи остается за управленческими технологиями. Другой аспект, характеризующий уровень сервиса -- ассортимент предоставляемых дополнительных услуг. Например, уже стало обычной практикой расплачиваться в ресторанах кредитной картой, внедрение передовых дисконтных систем, выпуск карт корпоративных клиентов, получение доступ к Интернет непосредственно за столиком, заказ блюд и получение информацию о меню, интерьере и местонахождении заведения через веб-сайты и т.п. Несомненно, в решении данных задач информационные технологии играют ключевую роль.

"Очень важно, -- отмечает Александр Чесноков, -- что на сегодняшний день у клиентов существует сформировавшееся мнение о системе автоматизации как об одной из статей затрат на открытие заведения, наряду с арендой, ремонтом, технологическим оборудованием, рекламой".

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

В обобщенном виде структура условного предприятия общественного питания выглядит следующим образом:

Сбытовые подразделения: сеть ресторанов, кафе, баров и т.п.;

Производственные подразделения: например, фабрики-кухни по производству полуфабрикатов. При этом отгрузка полуфабрикатов может осуществляться как на склад, так и непосредственно в сбытовые подразделения (рестораны), где из них осуществляется приготовление готовых блюд;

Складские комплексы: в общем случае, можно выделить централизованные складские комплексы и локальные непосредственно в сбытовых подразделениях, на которых хранится пополняемый по заявкам "оперативный" запас;

Снабжение: как правило, на предприятиях общественного питания отдел снабжения входит в состав аппарата управления и осуществляет централизованное снабжение производственных/сбытовых подразделений. При этом исходными данными для планирования закупок в общем случае является статистика продаж за прошлые периоды, уровень неснижаемых складских запасов и данные меню, которые обновляются на регулярной основе;

Аппарат управления: выполняет стандартные управленческие функции.

"На выбор системы для автоматизации деятельности влияет такой фактор, как повышение общей информированности клиентов об основных игроках IT- рынка, предлагающих свои решения для ресторанного бизнеса, -- рассказывает Александр Чесноков. -- В последнее время к нам все чаще обращаются заказчики, которые приходят уже с предложениями от 3- 4 компаний. Потом эти предложения рассматриваются заказчиком -- и делается выбор поставщика систем автоматизации. До "жестких" тендеров, как происходит в отрасли автоматизации продуктовой розничной торговли, дело еще не дошло, но влияние основных конкурентов очень заметно. В такой ситуации важным конкурентным преимуществом считается комплексное предложение от одной компании и продуманная программа по сопровождению системы".

Волна интереса к автоматизации предприятий общественного питания еще не достигла своего пика, чему специалисты отмечают несколько причин. Рестораны, кафе, бары отличает относительно короткий цикл жизни -- по оценкам, в среднем 1,5-2 года. Далее происходит либо смена концепции, либо продажа бизнеса. И в том и в другом случае ресторатор обращается к поставщику программных технологий за новой системой автоматизации (в случае если предыдущий владелец "унес" с собой прежнюю систему), либо за upgrade оборудования и программного обеспечения.

(Продолжение в следующем номере)

Информация предоставлена "ДТК Компьютер" -- официальным партнером "1С-Рарус" в Иркутске

01.06.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные