Сегодня: 27.09.20
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 27 сентября 2020 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 

РИСКИ


ДАЙ МНЕ НАПИТЬСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ВОДЫ

РЖД займется туризмом

"Российские железные дороги" (РЖД) решили заняться туристическим бизнесом. Монополия уже пишет бизнес-план для своей новой туристической структуры с рабочим названием "РЖД-Тур". Правда, оценить ее будущие доходы пока не берется.

Написать бизнес-план для будущей "РЖД-Тур" своим сотрудникам поручил президент РЖД Владимир Якунин, рассказал Вячеслав Ершов, замначальника Федеральной пассажирской дирекции РЖД. Появится "РЖД-Тур" не раньше 2007 г. Пока не ясно, будет это филиал компании или отдельная "дочка", говорит Ершов. Но в РЖД не исключают, что возьмут себе в турбизнес партнеров. Обращения от операторов, по словам Ершова, уже были. Сейчас на рынке железнодорожного туризма работают 5-7 операторов, уточняет начальник отдела коммерческих видов деятельности и туризма РЖД Сергей Ткаченко. А РЖД зарабатывает лишь на том, что отдает им в аренду вагоны и организует питание, добавляет Ершов. "РЖД-Тур" будет предоставлять полный комплекс услуг -- от бронирования билетов до организации экскурсий.

По словам Ткаченко, туристический проект РЖД рассчитан прежде всего на иностранцев. Например, сейчас весьма популярен маршрут Москва -- Иркутск -- Улан-Батор -- Пекин (с пересадкой на китайские поезда на границе с КНР). По информации гендиректора туркомпании "Академсервис" Леонида Исаковича, этот тур покупают примерно 2 000-3 000 человек в год (стоимость -- около $3 000 за две недели). "Рынок перспективный, он будет расти, -- уверен Ткаченко. -- Так что и РЖД, и другие туроператоры смогут на нем работать". Железнодорожный туризм довольно распространен в мире. Нью-йоркская Railroad Passenger Services Corp. предлагает несколько маршрутов, самые популярные - Нью-Йорк - Ниагарский водопад и тематические путешествия по южным штатам "Старый Юг" и "Южный уикенд" (около $1300 за два-три дня). American Orient Express организует многодневные железнодорожные туры в стиле 1940-1950-х гг. по всей стране (до $6 490 за путешествие Нью-Йорк -- Сан-Франциско с посещением ряда национальных парков).

На российском рынке услуги премиум-класса предлагает австрийская компания Orient Express, владеющая поездом Nostalgie Istanbul Orient Express, вагоны которого были построены в Европе в 1920-1930-х гг. "Ежегодно наш "Поезд королей и Король поездов" совершает 4-6 рейсов по маршруту Москва -- Пекин", -- говорит представитель Orient Express. Стоимость двухнедельного турне по Сибири, Монголии и Китаю при двухместном размещении, включая проезд, питание и экскурсионную программу, -- около 4 500 евро на человека. Поезд рассчитан на 150 пассажиров.

РЖД вряд ли сразу удастся повысить спрос на железнодорожный туризм, признает Ткаченко. Для этого, по его словам, нужно обеспечить более высокое качество и вагонов, и сервиса.

Участники туристического рынка оценивают инициативу РЖД скептически. "Организация железнодорожных поездок не может быть продуктом для массового туриста. Это штучный товар", -- говорит Сергей Синицын, пресс- секретарь Ростуризма. По его словам, путешествовать по железной дороге -- "занятие достаточно монотонное, а компаний, готовых предоставить комфортные условия в поездах (комфортабельные купе, разнообразное меню и развлечения), -- единицы". "Речь идет об очень специфическом продукте. Ожидать гигантских объемов не стоит", -- говорит Исакович из "Академсервиса". "Каждый должен заниматься своим делом -- турфирмы продавать путевки, РЖД организовывать перевозку. А если все смешать, то ничего хорошего не получится", -- говорит Татьяна Ванд, президент Vand International Tour. Она напоминает, что в 2003 г. туркомпания "Мир "Аэрофлота", созданная авиаперевозчиком, была закрыта из-за нерентабельности. "Они собирались занять до 30% российского туристического рынка, а через два года развалились", -- заключает Ванд.

А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ИРКУТСКЕ...

К летней пассажиркой кампании 2006 года на Восточно-Сибиркую железную дорогу поступят 19 новых вагонов, в том числе один СВ, два штабных, 11 купейных и пять плацкартных. Об этом сообщил начальник дирекции по обслуживанию пассажиров ВСЖД -- филиала ОАО "РЖД" Владимир Шелегацкий. Для повышения качества обслуживания пассажиров ВСЖД будут курсировать 68 вагонов повышенной комфортности эконом- класса и бизнес-класса. Всего парк пассажирских вагонов на дороге составляет 773 вагона.

Кроме того, для пополнения парка в 2006 году вагонное депо Иркутск-Пассажирский передало в пассажирскую дирекцию Улан- Удэ семь вагонов, в дирекцию Северобайкальска -- 11 вагонов.

В 2005 году было получено 20 новых вагонов, в том числе 13 -- купе, пять плацкартных, два штабных.

По материалам "Ведомостей" и ИРА "Телеинформ"

01.06.06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные