Сегодня: 22.11.17
логин
пароль
Рекламные ссылки:

Сегодня 22 ноября 2017 года

  
Рубрики:  КЛИМАТ НАШЕГО БИЗНЕСА  ВЛАСТЬ  РИСКИ  ДЕНЬГИ   ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА  НАШ КВАДРАТНЫЙ МЕТР  КЛУБ МАРКЕТОЛОГОВ  BAIKALLAND  НАШЕГО УМА ДЕЛО  ДОРОЖЕ ДЕНЕГ  БИЗНЕС-ЛАНЧ  PDF-ВЫПУСКИ  1  2  3  4  5  6   7                        ГОСЗАКАЗ И КОММЕРЧЕСКИЕ ТЕНДЕРЫ                      *  
 


ИТ -- ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СТРОКА МЕНЮ

Автоматизация в ресторанном бизнесе

(продолжение, начало в предыдущем номере)

Волна интереса к автоматизации предприятий общественного питания еще не достигла своего пика, чему специалисты отмечают несколько причин. Рестораны, кафе, бары отличает относительно короткий цикл жизни, по оценкам, в среднем 1,5-2 года. Далее происходит либо смена концепции, либо продажа бизнеса. И в том и в другом случае ресторатор обращается к поставщику программных технологий за новой системой автоматизации (в случае если предыдущий владелец "унес" с собой прежнюю систему), либо за upgrade оборудования и программного обеспечения.

Население все чаще отдает предпочтение меню и сервису. Отношение к ресторану со стороны владельцев и инвесторов тоже меняется качественно: все чаще ресторан рассматривается не как экзотический и необязательный элемент в общей структуре бизнеса, а как серьезное предприятие, приносящее стабильный доход. Оптовые и розничные компании, задумывающиеся о новых видах деятельности, все чаще обращают внимание на ресторанный бизнес. Растет количество как крупных игроков на ресторанном рынке, так и тех, кто только открывает свой первый ресторан, строя планы на будущее.

С точки зрения автоматизации предприятий общественного питания, наиболее актуальны направления:

-- автоматизация кассового обслуживания клиентов с учетом того, что подобные системы должны быть в обязательном порядке сертифицированы на соответствие требованиям фискальной отчетности;

-- ведение бухгалтерского, налогового, международного и управленческого учета;

-- управление производством на нескольких территориально распределенных фабриках-кухнях (полный спектр задач от технологической подготовки производства и производственного учета до планирования);

-- управление логистическими потоками (для определенности, каждодневное решение транспортной задачи -- задачи коммивояжера) и оптимизация хранения полуфабрикатов на складах;

-- прогнозирование и планирование продаж, планирование закупок и т.п.

При анализе систем автоматизации специалисты советуют обратить внимание на способность системы решать наиболее специфичные задачи предприятий ресторанного бизнеса:

-- управление торговым залом с формированием необходимой фискальной и ежедневной отчетности. Для решения данного спектра задач на рынке представлены специализированные системы, т.н. системы Front-Office;

-- планирование производства с учетом возможных подмен сырья: такие подмены могут быть выполнены как на фабриках-кухнях при производстве полуфабрикатов, так и непосредственно в сбытовых подразделениях в ходе приготовления готовых блюд. Очень важно обеспечить допустимость таких замен и соблюдение планового значения себестоимости;

-- планирование продаж и закупок с учетом очень большого количества факторов (сроки годности, время доставки, минимальный запас, статистика продаж с учетом сезонных факторов, изменения в меню и пр.).

Основной тренд в настоящее время при построении корпоративных информационных систем на предприятиях ресторанного бизнеса -- использование лучших в своем классе программных продуктов для решения конкретного набора задач, т.е. Best-of-Breed. Для организации кассового обслуживания -- специализированная система; для бухгалтерского и налогового учета -- специализированная система; для отражения итоговых дневных продаж, управления производством и запасами, планирования продаж и закупок, ведения управленческого учета - также специализированная система и т.д.

МЕНЮ НА ЗАВТРА

В ближайшем будущем программные продукты для предприятий питания будут развиваться в нескольких направлениях:

подключение новейших моделей оборудования;

системы автоматизации служб по доставке продуктов и блюд;

интеграция с Web-технологиями;

использование методик CRM (управление взаимоотношениями с клиентами);

внедрение инструментов планирования и бюджетирования.

По мнению специалистов, с точки зрения развития концепции автоматизации предприятий ресторанного бизнеса, можно отметить следующие тенденции:

-- Использование принципа Best-of-Breed в качестве основного при построении корпоративной информационной системы;

-- Повышение средствами информационных технологий предоставляемого клиентам дополнительного сервиса.

Ситуация несколько осложнится тем, что в конкурентной борьбе предприятия общественного питания становятся все более закрытыми с информационной точки зрения. Соответственно, затрудняется использование чужого опыта в области автоматизации. Такая закрытость связана, прежде всего, с тем, что на рынке все чаще можно отметить случаи "копирования" бизнеса или его отдельных аспектов.

Тем не менее основное функциональное наполнение готовых решений для сегмента предприятий питания можно назвать устоявшимся. Придумать что-то кардинально новое, а главное, действительно нужное для клиента, а не для рекламных ходов сложно.

Информация предоставлена "ДТК Компьютер" -- официальным партнером "1С-Рарус" в Иркутске

07/06/06


  На первую страницу
  Cмотреть анонсы всех последних публикаций рубрики
  Cмотреть в архиве рубрики

Рекламные ссылки:

   
Написать отклик: itg@tinf.irk.ru
  
Условия размещения рекламы на сайте
Подписка на издание
Выходные данные